Организация опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста с природным ресурсом «Ее величество нефть» (буклет)
материал (старшая группа) на тему

Фадеева Людмила Витальевна
  • Побуждает детей самостоятельному поиску причин, способов действия.
  • Развивает инициативу, сообразительность.
  • Развивает мышление, логику.
  • Развивает творчество ребенка.
  • Позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
  • Представляет ребенку самому найти ответы на вопросы «как» и «почему».
  • Приобрести новые знания о том или ином предмете.
  • Это деятельность направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познает их свойства и связи, не доступные при непосредственном восприятии.
  • Знания полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklety_neft_ee_velichestvo.docx50.69 КБ

Предварительный просмотр:

Детское экспериментирование-это деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие.

1этап: Выбираю тему для экспериментирования с учетом интересов детей и в соответствии с темой проекта.

2 этап: составление плана исследования. В данном случае мы должны как можно больше узнать об исследуемом продукте.

Что мы знаем о нефти?

Где находится нефть?

Кто добывает нефть?

3 этап: практический «Опыты»

Ключевые вопросы:

Что делают ученые в лаборатории и во что они одеты?

Какое самое главное полезное ископаемое в нашем крае?

А все ли помнят про соблюдения техники безопасности?

Оборудование и материалы.

Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы и величины, тазики, тарелочки разные по высоте, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов, полиэтиленовые пакеты.

Приборы - помощники: микроскоп, лупы, зеркала, весы, магниты маленькие и большие, линейки, песочные часы, бинокль, безмен.

Бросовый материал: пробки, палочки, трубочки для коктейля, фантики. Кусочки кожи, поролона, ткани, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, разнообразные ленточки.

Природные материалы: шерсть, скорлупа орехов, ракушки, кусочки коры деревьев, пух, мох, шишки, перышки, глина, почва, камешки, минералы, крупный и мелкий песок, семена, листья.

Технические материалы: гвозди, гайки, болтики, винты.

Медицинские материалы: пипетки, резиновые груши, шпатели, мензурки, пробирки, мерные ложки, колбы.

Разные виды бумаги: альбомная, вощеная, калька, тетрадная, наждачная и др.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 города Нефтеюганска

СОШ №3

Организация

опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста с природным ресурсом

«Ее величество нефть»

http://www.hereisfree.com/content2/bigimg2/img2/cover/58/34/b_1325226176501.jpg

Исследуй все, пусть для тебя на первом месте будет разум;

предоставь ему руководить собой.

                                       Пифагор

Выполнила: воспитатель

Фадеева Л.В.

Значение экспериментальной деятельности:

  • Побуждает детей самостоятельному поиску причин, способов действия.

  • Развивает инициативу, сообразительность.

  • Развивает мышление, логику.

  • Развивает творчество ребенка.

  • Позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

  • Представляет ребенку самому найти ответы на вопросы «как» и «почему».

  • Приобрести новые знания о том или ином предмете.
  • Это деятельность направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познает их свойства и связи, не доступные при непосредственном восприятии.
  • Знания полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.

 «Цвет нефти» Возьмите плоскую колбу с ватным диском и капните в нее 1 каплю нефти. Рассмотрите растекающуюся каплю нефти и сделайте вывод, какого цвета нефть? Скажите, какого она цвета? Зафиксируйте вывод вашу карту наблюдения.

«Свойство нефти» Возьмите вторую плоскую колбу и также капните несколько капель нефти, рассмотрите свойство нефти, какая она: жидкая или твердая, текучая как вода или вязкая. Какой мы можем сделать вывод?

«Запах нефти» Для этого опыта перед вами стоят две колбы, одна водой, вторая  с нефтью. Понюхайте колбу с водой и колбу с нефтью. Но помните про безопасность, определить запах вещества нужно очень осторожно, слегка подгоняя ладонью пары вещества в свою сторону! Какие у вас возникают ощущения при этом? Ответы: приятный, резкий, сильный, слабый запах. Какой вывод можем сделать?

« Прозрачность» перед вами две колбы одна с нефтью, вторая с водой. Если мы опустим палочки в колбы, что мы увидим? В колбе с водой мы видим палочку, а в колбе с нефтью - нет. Какой делаем вывод?

«Смешиваемость и растворимость нефти»

 Перед вами две колбы одна с водой, другая с нефтью. Что будет с нефтью, если ее налить в воду? Давайте проверим гипотезу. Несколько капель нефти капнем в воду. Что у нас получилось? Вода смешалось с нефтью? Какой же вывод из этого опыта мы можем сделать? Что будет, если произойдет разлив нефть и она попадет в водоем? Повлияет ли это на окружающую среду?

   «Птицы и нефть» У каждого из вас есть птичье перо. Подбросьте его вверх и внимательно проследите за его полетом. Затем капните несколько капель на перо, избыток обмакните салфеткой. Подбросьте его над салфеткой. Что вы заметили, когда перо было сухое и чистое, как оно падало?

Ответ: оно летит легко воздушно. А после того как мы на него капнули нефть?

     Я предлагаю одному из вас побыть бакалавром и сделать общий вывод.

1.Что интересного мы узнали?

2.Что нового мы можем рассказать по результатам проведенного исследования?

3. Полена ли была вам информация мастер - класса? (предложить взять смайлики)

4. Если у вас появился интерес к детскому экспериментированию, вы можете использовать полученную информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"

Из опыта работы "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста". Кружок детского экспериментирования "Почемучки"....

Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста

«Для ребёнка нет ничего естественнее,как развиваться, формироваться,становиться тем, что он есть в процессеисследовательской деятельности»С. Л. РубинштейнС самого рождения детей окружают различн...

«ДЕТСКИЕ ОТКРЫТИЯ» Программа экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста в мини-лаборатории детского сада «Маленький исследователь»

Программа по детской экспериментальной деятельности разработана для всех возрастов детского сада с учётом ФГОСПрограмма даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его...

Педагогический опыт работы «Организация детской экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста как средство познавательного развития»

Китайская пословица гласит «Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Всё новое усваивается прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом основа...

Буклет. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.

Организация опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста: значение, классификация и виды лабораторий....

Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"

Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...