Конспект ООД в группе компенсирующей направленности для обучающихся с ЗПР по рисованию " Волшебники".
план-конспект занятия по рисованию

Милехина Ирина Викторовна

Конспект ООД по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_kompleksnoe_zanyatie.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Милехина Ирина Викторовна

воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 80

комбинированного вида»

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для обучающихся с ЗПР по рисованию (1 год обучения)

«Волшебники»

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Цель: Закрепить знания о сезонных изменениях в неживой природе.  Совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей. Создать условия для отражения в рисунке дерева в разные времена года.

Задачи:

  1. Обобщить знания детей о временах года, характерных признаках.
  2. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, связной речи.
  3. Продолжать формировать умение создавать композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревьев). Развивать зрительное внимание, воображение.
  4. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа:

  • Наблюдения на улице за деревьями, рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года.
  • Знакомство с изображением деревьев в разные времена года;
  • Просмотр сказки Самуила Маршака «12 месяцев»
  • Чтение стихов о временах года;

Методы и приемы:

словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: аудио запись звуков леса, картины с изображением деревьев всех времён года; цветок из фетра.

Для детей: альбомные листы,2 кисточки большая и маленькая, подставка для кисточек, непроливайка с водой, краски, салфетки, клеёнка.

Ход организованной деятельности:

 - Ребята, я приглашаю вас в волшебный лес, где все времена года встретились на одной поляне и показали всю свою красоту красок соей природы.

 (Под веселую музыку «Весенняя капель» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на котором стоит цветок)

- Вот мы и пришли на волшебную полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался, у него всего четыре лепестка разного цвета.

(Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание)

- «Я последний, все деревья заколдовала злая Колдунья и они стали невидимы, а все времена года она спрятала в своем дворце. Помогите!»

-Ребята, что же нам делать, как помочь?

(Ответы детей)

-Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать то дерево времени года, которое вам нравиться.

-А для начала мы должны вспомнить все времена года и в каких красках можно увидеть в лесу деревья и в этом нам поможет цветок.

-Дети посмотрите на цветок он не обычный у него всего четыре лепестка, разных цветов, давайте вмести скажем что это за цвета.

(Дети вмести с педагогом проговаривают цвета лепестков)

-Хорошо молодцы! А теперь слушаем загадку от белого лепестка.

-Снег на полях, лед на реках,

-Вьюга гуляет, когда это бывает?  

 (Зимой.)

 (Ответы детей, воспитатель показывает картину зимнего дерева)

- Молодцы, а теперь давайте посмотрим, как выглядит дерево зимой.

(Ответы детей)

-Слушаем следующую загадку от зелёного лепестка.

-Распустились почки,

 Травка вырастает,

В это время птички С юга прилетают.
(Весна)

(Ответы детей, воспитатель показывает картину весеннего дерева)

-Ой какие молодцы! Вспоминаем как же выглядят деревья весной.

(Ответы детей)

-Слушаем внимательно загадку от красного лепестка.

-Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?
(Лето)

(Ответы детей, воспитатель показывает картину летнего дерева)

- А теперь слушаю вас как же выглядят деревья летом.

(Ответы детей)

- Посмотрите у нас остался один лепесток — это значит у нас осталась последняя загадка.

Желтой краской крашу я
поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!

(Осень)

(Ответы детей, воспитатель показывает картину осеннего дерева)

- Мы сейчас свами превратимся в цветы.
-Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди!

Физ. минутка «Нежные цветы»

Наши нежные цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

К ночи нежные цветы

Закрывают лепестки.

-Дети проходим к столам.

- Сначала мы с вами будем рисовать дерево.

(Сопровождаю объяснение показом)

- Но на нём ещё нет листочков, а вот теперь мы уточним, если кто-то из вас будет рисовать летнее дерево, то на ветках вашего дерева мы нарисуем листочки зелёного цвета. На осеннем дереве тоже есть листочки, но только жёлтого цвета, а вот весной на ветках нет ещё листочков, но есть почки ну а зимой их нет деревья свои листочки сбрасывают.

(Ответы детей)

(Сопровождаю объяснение показом каждого дерева)

- Возьмите аккуратно свои работы и положите на волшебную полянку.

(Включить аудиозапись «Звуки леса»)

-Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес? Значит, у нас получилось прогнать злую Колдунью.

Итог занятия:

-Подскажите какие времена года спрятала Колдунья? А подсказкой для этого нам служил цветок.

 (ответы детей)

- Что рисовали вы сегодня?

(ответы детей)

- Какие цвета краски для этого мы использовали и каких размеров понадобились кисточки?

(ответы детей)

-Что мы свами рисовали большой кисточкой, а что маленькой?

(ответы детей)

- А теперь скажите к какому времени года относиться ваше дерево, которое вы изобразили на своих рисунках?

(ответы детей)

- Давайте посмотрим какой прекрасный получился волшебный сад!

(рассматривание своих работ)

Список литературы:

Художественно-Эстетическое развитие детей в младшей и средней группах. Леонова Н.Н., 2016г.

Комарова Т.С.Занятия по изобразительной деятельности в средней группе.

Изобразительная деятельность в детском саду. И.А.Лыкова, г. Москва 2015г.

Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 5 до 6 лет. ООО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в группе компенсирующей направленности с ФФН "Путешествие в страну гласных звуков"

Занятие на закрепление умения четко артикулировать гласные звуки «А», «У», «И», «О»,  соотносить их с символами и  графическим обозначением....

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) в рамках реализации проекта "Чистые ладошки"

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 4 до 7лет) разработан в рамках реализации общесадовского проекта "Чистые ладошки", позволяет закрепить представления дошкольников...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

КОНСПЕКТ ООД в группе компенсирующей направленности 2 года обучения по декоративному рисованию - «Украсим свитер для Петрушки»

Цель: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя знакомые приемы рисования.Задачи: Совершенствовать у детей навыки рисования линий, мазков, точек, кружков.Упражнять в умение создавать ...

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для обучающихся с ЗПР по рисованию «Весенний пейзаж»

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для обучающихся с ЗПР по рисованию«Весенний пейзаж»...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи Тема: « Проходила Весна по опушке...»

Субъект: обучающиеся старшего дошкольного возраста с ТНР(подготовительная к школе группа, возраст обучающихся 6-7 лет).Цель: Обобщить представления о весне, как времени года,на примере лексико - грамм...

Рабочая программа учителя-дефектолога подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (6 – 7 лет) на 2023 – 2024 учебный год

Целью данной программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его ...