Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ООД в группе компенсирующей направленности 2 года обучения по декоративному рисованию - «Украсим свитер для Петрушки»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Сборнова Анна Андреевна

    Цель: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя знакомые приемы рисования.

    Задачи: Совершенствовать у детей навыки рисования линий, мазков, точек, кружков.
    Упражнять в умение создавать новые цвета, путем смешивания основных цветов.
    Развивать у детей эстетическое восприятие.
    Активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.
    Воспитывать самостоятельность, инициативу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ukrasim_sviter_dlya_petrushki.docx17.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №131» комбинированного вида

    КОНСПЕКТ ООД

     по декоративному рисованию

    в группе компенсирующей направленности 2 года обучения

    «Украсим  свитер для Петрушки»

     (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

                                                                                                           Разработала:

                                                                                                           Воспитатель

                                                                                                           Голованова А.А.

    г.Дзержинск – 2016г.

    Цель: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя знакомые приемы рисования.

    Задачи: Совершенствовать у детей навыки рисования линий, мазков, точек, кружков. Упражнять в умение создавать новые цвета, путем смешивания основных цветов. Развивать у детей эстетическое восприятие. Активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет. Воспитывать самостоятельность, инициативу.

    Индивидуально-дифференцированный подход:

    Низкий уровень развития детей -  дети рисуют одним цветом.                                

    Средний уровень развития детей  -   дети рисуют несколькими цветами.                                                              

    Уровень выше среднего – дети смешивают краски.

    Способы: Сюрпризный момент, создание проблемных ситуаций, физминутка, беседа, показ с объяснением, уточнение последовательности работы, поощрение. помощь,  дополнительный показ, наводящие вопросы, объяснения,  рассматривание детских работ, рефлексия.


    Средства:
     Листы А4 разного цвета с изображением контура свитера, палитра с гуашью, кисти, непроливайки, клеенки, образцы узоров, схема цветов, изображения зимней одежды, кукла Петрушка, магнитная доска.

    Индивидуальная коррекционная работа: Вика - упражнять в смешивании красок, Егор Ж.- совершенствовать умение рисовать прямую линию.

    Методическое обеспечение:

    1.  Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.

    2.«Изобразительная деятельность в детском саду»  Комарова Т. С.

    3. «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников» Т. С. Комарова, А. В. Размыслова.

    Ход ООД:

    Действия и слова воспитателя

    Предполагаемые действия  

    и ответы детей

    В:- Ребята, вы слышите?

    В:- Как вы думаете что это? (открывается дверь, вносят куклу Петрушку)

    В:-Посмотрите, кто это к нам пришел?

    В:-Здравствуй, Петрушка! От чего же ты такой грустный?

    П:- Я собрался на прогулку, но выглянул в окно и удивился! Никак не пойму, почему за окном снег?

    П:- И что же мне тогда одеть, там ведь так холодно?

    П: -Спасибо, ребята что напомнили! Но вот беда, у меня много свитеров, но они такие скучные, одноцветные. А я люблю всё яркое и пестрое.

    В:- Ребята, давайте мы поможем нашему Петрушке. Украсим его свитера.

    В:-Сегодня мы с вами будем украшать свитер линиями, точками, кружками и другими знакомыми элементами.

    Но что нам этого нужно взять?

    П: - Какие краски цвета вы знаете?

    Физкультминутка: «Будь внимателен»
    Красный цвет - похлопаем в ладоши
    Желтый - потопаем
    Зеленый - приседаем
    Синий цвет - руки вверх

    В:- Видишь Петрушка, сколько ярких красок у нас есть. Ребята, вы готовы помочь Петрушке?

    П:- А какой краски нет на столах?

    Что вы должны сделать, чтобы она появилась?

    П:-А давайте попробуем!

    Вот мы взяли краски в руки
    И не стало в доме скуки.
    Чтобы было веселей
    Яркой краски не жалей!

    В:- Посмотрите, Петрушка каждому из вас дал свитер.

    Давайте их украсим красками. Каждый  украшает как хочет, красиво подбирая цвета красок.

    П:- А давайте ребята  вспомним какие узоры бывают.

    (Педагог следит за процессом смешивания красок на палитре, правильностью использования кисточек, заполнением всей поверхности силуэта, осанкой детей.)


    В:-Ребята, скажите пожалуйста, были ли у вас трудности при работе?

    В:-Давайте вспомним, как мы получили оранжевый и зеленый цвета?
    В:-Петрушка посмотри, какие свитера  получились!
    П:- Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные.
    Спасибо вам большое, ребята!

    -Да, стучат в дверь.

    -Петрушка.

    -Поздняя осень/зима.

    -Зимнюю одежду: шапку, пуховик, свитер, варежки…

    -Да.

    -Кисти, вода и краски-гуашь.

    -Синий, красный, зеленый, желтый, черный, белый.

    -Да.

    Дети садятся за столы.

    -Оранжевой.

    - Смешать красную и желтую краску.

     
    Дети заканчивают работу, располагают свои рисунки на магнитной доске.

    -Нет./ Были, у меня не получился оранжевый цвет.

    -Мы смешивали желтую и синюю краски,  красную и желтую краски.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию ЭМП в группе компенсирующей направленности второго года обучения

    Организованная образовательная деятельностьпо формированию ЭМП                                      ...

    КОНСПЕКТ ООД в группе компенсирующей направленности 2 года обучения - Пушистая аппликация из салфеток «Букет гиацинтов»

    Цель: Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растениях, растущих на территории России.Задачи: Формировать умение создавать из бумаги и салфеток образ цветка, используя знакомые способы изготов...

    КОНСПЕКТ ООД в группе компенсирующей направленности 2 года обучения Аппликация из продуктов питания – круп «Снегирь на ветке»

    Цель: познакомить детей с техникой аппликации из продуктов питания – круп.Задачи:Развивать знания детей об основных признаках и особенностях внешнего строения птиц.Расширять предс...

    Конспект НОД группа компенсирующей направленности, реализующая основную адаптированную программу ДО с ОДА 2 этап, 2 год обучения Тема «Посуда» (конкурс)

    Конспект НОДгруппа компенсирующей направленности,реализующая основную адаптированную программу ДО с ОДА2 этап, 2 год обученияТема «Посуда»ОО «Познавательное развитие»Цель: созд...

    Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы».

    Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, продуктивная.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Формы органи...

    Конспект занятия группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет по программе «Социокультурные истоки»

    Конспект  занятия группы компенсирующей направленности для детей  с  нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет  по программе«Социокультурные истоки»...