Конспект НОД группа компенсирующей направленности, реализующая основную адаптированную программу ДО с ОДА 2 этап, 2 год обучения Тема «Посуда» (конкурс)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Андрюшина Елена

Конспект НОД

группа компенсирующей направленности,

реализующая основную адаптированную программу ДО с ОДА

2 этап, 2 год обучения

Тема «Посуда»

ОО «Познавательное развитие»

Цель: создать условия для мотивации к познавательной деятельности.

Задачи:  стимулировать интерес детей, любознательность, познавательную мотивацию. Совершенствовать представления о предметах посуды (название, назначение), расширять активный и пассивный словарь по лексической теме. Формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размер, количество, часть, целое).

Развивать предпосылки эстетического отношения к предметам окружающего мира; воображение, творчество, инициативу. Развивать общую и мелкую моторику.

Формировать положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Оборудование: ТСО – аудиозапись потешки «Еду, еду к бабе, к деду», компьютерная игра «Загадки про посуду»

Демонстрационный материал: кукла, набор игрушечной посуды, игрушечная плита, 3 блюдца из картона разного диаметра, 3 чашки разного размера.

Раздаточный материал: разрезные картинки по теме «Посуда»; гуашь, ножницы, цветная бумага, карандаши.

Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие», «Художественно – творческое развитие».

Предварительная работа: экскурсия на кухню, рассматривание альбома «Посуда», сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактические игры: «Разложи посуду», «Накрой стол», «Разрезные картинки», отгадывание загадок о посуде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Посуда"20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

группа компенсирующей направленности,

реализующая основную адаптированную программу ДО с ОДА

2 этап, 2 год обучения

Тема «Посуда»

ОО «Познавательное развитие»

Цель: создать условия для мотивации к познавательной деятельности.

Задачи:  стимулировать интерес детей, любознательность, познавательную мотивацию. Совершенствовать представления о предметах посуды (название, назначение), расширять активный и пассивный словарь по лексической теме. Формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размер, количество, часть, целое).

Развивать предпосылки эстетического отношения к предметам окружающего мира; воображение, творчество, инициативу. Развивать общую и мелкую моторику.

Формировать положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Оборудование: ТСО – аудиозапись потешки «Еду, еду к бабе, к деду», компьютерная игра «Загадки про посуду»

Демонстрационный материал: кукла, набор игрушечной посуды, игрушечная плита, 3 блюдца из картона разного диаметра, 3 чашки разного размера.

Раздаточный материал: разрезные картинки по теме «Посуда»; гуашь, ножницы, цветная бумага, карандаши.

Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие», «Художественно – творческое развитие».

Предварительная работа: экскурсия на кухню, рассматривание альбома «Посуда», сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактические игры: «Разложи посуду», «Накрой стол», «Разрезные картинки», отгадывание загадок о посуде.

Ход:

Вводная часть

- У папочки и мамочки была дочка Алёнушка. Давайте покажем, какая она была.

Упражнение «Наша дочка»  (психогимнастика)

Как у нашей дочки      (погладить ладонями щёки)

Розовые щечки.

Как у нашей птички     (провести пальцами по векам)

Темные реснички.

Как у нашей крошки     (погладить колени)

Тепленькие ножки.

Как у нашей лапки        (сжать и разжать пальцы)

Коготки – царапки.

Основная часть

- Всем девочка была хороша, но очень капризная. Вот и сейчас куда-то спряталась. Давайте её поищем.

(Дети вместе с педагогом  ищут куклу.Здороваются с ней,рассматривают её)

- Алёнушка убежала играть, а ведь она ещё не кушала. Алёнушка, хочешь кушать? Не хочешь? Вот какая капризная девочка. Мамочка и папочка очень огорчились и решили отвезти Алёнушку к бабушке. Может бабушка  накормит капризную внучку?  

- А мы поедем с ней?

-На чём мы поедем? (ответы детей.Если дети предлагают ехать на машине, то обыгрываем поездку на машине и предлагаем еще поехать на лошадке).

Упражнение «Еду к бабе, еду к деду» (музыкальное сопровождение)

Еду- еду       (ходьба с высоким подниманием колен)

К бабе, к деду.

На лошадке, в красной шапке.

По ровной дорожке       (прыжки на одной ноге)

На одной ножке.

В рваномлапоточке       (ходьба топающим шагом)

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо            (бег)

А потом вдруг -  в яму!

Бух!       (присесть)

- Приехали! Вот она бабушка. (Дети здороваются с бабушкой.)

- Здравствуйте, ребятки! Присаживайтесь на лавочку. Зачем пожаловали? (ответы детей).

- Будем варить нашей внученьке кашу. А в чём варят кашу? (в кастрюле).

- Помоги-ка, мне, Ксюша, поставь кастрюльку на печь.

- А какие каши бывают? (ответы детей)

- Кастрюля – хитруля,    (пальчиковая гимнастика)

Нам кашку сварила.

Платочком накрыла.

И ждет нас пождет, пых-пых, пых, пых.

- Вкусная кашка,  только очень горячая. Подуем на кашку (дыхательная гимнастика).

- Куда положим кашу из кастрюли? (в тарелку)

- Чем будем накладывать кашу? (половником)

- Чем Алёнушка будет кушать? (ложкой)

- Давайте покормим Аленку (дети кормят куклу)

Ложку каши за бабулю,

ложку каши за дедулю,

Ложку каши за папулю,

За сеструлю, за братулю.

За щенка и за котёнка,

За индюшку, за утёнка.

Кашку кушает Алёнка!

За кого бы ещё съесть?

- А ещё я решила испечь Алёнушке оладушки. На чем пекут оладушки? (на сковороде).

- Поставь – ка, Данилка, сковородочку на печь.

Пальчиковая игра «Оладушки»

Ой, ладушки – ладушки,    (хлопки)

Испечём оладушки!

На окно поставим           (протянуть руки вперед)

Остывать заставим.

А остынут – поедим    (поднести руки ко рту)

И воробушкам дадим.     (взмахи руками)

Воробушки сели              (присесть)

Оладушки съели,

Шу-у-у, полетели….

- А с чем же мы оладушки будем кушать? С чаем, да вареньем.

Д/и «Подбери чашки и блюдца по размеру»

- Давайте накроем стол к чаю. У нас три разные чашки, какие они? (большая, средняя, маленькая). Дедушка любит пить чай из большой чашки. Какую чашку мы поставим дедушке? (Самую большую).

- А бабушке? (чашку поменьше, среднюю).

- А какую чашку поставим Алёнке? (Самую маленькую).

-  Под каждую чашку поставьте подходящее по размеру блюдце.

- Что ещё нужно поставить на стол для чая?

- Для чая – чайник, для сахара – сахарницу, для конфет – конфетницу, для хлеба – хлебницу, для масла – маслёнку.

- Посмотрите, ребята, блюдца у бабушки белые, не яркие. А как, мы можем порадовать бабушку?  (дети предлагают украсить блюдца). Давайте украсим и подарим бабушке.

Украшение блюдец разными техниками (аппликация, рисование)

Игра: «Собери разбитую посуду»

- Вы помогаете дома маме? Стала маленькая Алёнка  помогать  бабушке  мыть  посуду, но посуда мокрая, скользкая нечаянно упала и разбилась. Давайте соберем из кусочков посуду и посмотрим, что же разбилось?

- Альбина, что ты собрала? (чашку), а ты, Ксюша? (тарелку), что собрал Даниил? (заварочный чайник).

- Молодцы! Правильно собрали! Назовите одним словом, что разбила Алёнка? (посуду).

Заключительная часть

- Поели, попили, посуду помыли, теперь её надо в шкаф поставить. На верхнюю полку поставить чайную посуду, на среднюю полку – кухонную посуду, а на нижнюю полку столовую посуду и столовые приборы.

- Для чего нужна чайная посуда?

- Где используется кухонная посуда?

- Для чего она нужна?

Много разной есть посуды,

И нужна она нам всюду!

И готовим, и едим,

И продукты в ней храним.

- Так понравилось Алёнке в гостях у бабушки, что она больше не капризничает, и маму с папой слушает. А бабушка  разрешила внучке и гостям посмотреть мультфильм  с загадками (компьютерная игра «Загадки про посуду»).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коррекционный блок к основной адаптированной программе

примерный блок по коррекции речевых нарушений (для среднего и старшего возраста)-в соответствии с ФГОС- к основной программе "От рождения до школы", для детских садов, имеющих логопедические пункты. (...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема «Звук и буква Ж». (первое занятие по теме)

Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....

Открытое комплексное занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности, работающей по адаптированной программе образовательного учреждения для детей имеющих тнр

Тема "Пингвины"Цель: совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 10Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт от 1  до 10, знание цифр, ...

План реализации коррекционной части основной адаптированной программы в ФФН группе

Понедельник_____________ Время    Фронтальная коррекционно-образовательная деятельность 9.00-9.20Тема: № 37 «Звуки Г, Г’, буква Г»Источник: Кузнецова Е. В., ...

«Особенности построения предметно-развивающей среды и организации детской деятельности в группе компенсирующей направленности, реализующей АООП ДО»

В презентации раскрывается тема об особенностях построения предметно-развивающей среды и организации детской деятельности в группе компенсирующей направленности, реализующей АООП ДО. Как влияет на дет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 121 ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ по пособию «Обучение дошкольников грамоте. Подготовительная к школе группа» автор: Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова , Л.Н.Невская

Нормативные основания разработки Рабочей программы Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с:  Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред...