«Особенности построения предметно-развивающей среды и организации детской деятельности в группе компенсирующей направленности, реализующей АООП ДО»
презентация по коррекционной педагогике

Овсянникова Марина Владимировна

В презентации раскрывается тема об особенностях построения предметно-развивающей среды и организации детской деятельности в группе компенсирующей направленности, реализующей АООП ДО. Как влияет на детей правильно организованная ПРС, принципы построения среды. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности построения предметно-развивающей среды и организации детской деятельности в группе компенсирующей направленности, реализующей АООП ДО» Среда воспитывает человека… Путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды. Л. С. Выготский. Презентацию подготовила воспитатель Овсянникова М. В. ДОУ №20 Дубна

Слайд 2

Концепция построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в детском саду 1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. 4. Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфорт-ности и эмоционального благополучия ребенка и взрослого. 7. Принцип учета половых и возрастных различий детей. 6. Принцип открытости - закрытости. 5. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. 3. Принцип стабильности - динамичности развивающей среды. 2. Принцип активности.

Слайд 3

Принципы создания предметной среды полифункциональность трансформируемость вариативность насыщенность доступность безопасность

Слайд 4

Наполняемость предметно-пространственной среды должна обеспечивать: - учет психолого-возрастных и индивидуальных особенностей детей; - целостность образовательного процесса; - интеграцию образовательных областей; - стабильность и динамичность предметного окружения.

Слайд 5

ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛИ ПОСТРОЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ А теперь немного о коррекционно-развивающей среде, которая очень актуальна для нашего ДОУ и тем более группы. Коррекционно-развивающая среда - это комплексный, системный, вариативный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с отклонениями в развитии на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности; это система условий, обеспечивающих всю полноту развития деятельности ребенка и его личности. Условия функциональности КРС (коррекционно-развивающей среды): - коррекционная выраженность игрового материала; - компенсаторная направленность дидактических пособий на конкретный запрос детей; - создание в информационном поле схем, путей и алгоритмов действия; - применение вспомогательных средств коррекции для преодоления трудностей социальной адаптации.

Слайд 6

Дети с ОВЗ нуждаются в особенном индивидуальном подходе, отличном от рамок стандартных детских садов, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабли-ваются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает. В нашей группе для детей с нарушениями интеллекта развивающая среда содержит простые предметы для развития перцептивных действий, игрушки и материалы для развития сенсорной сферы (пирамидки из трех и пяти колец, матрёшки; вкладыши и т. п.), реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины (овощи, фрукты, игрушки, спортивный инвентарь, предметы обихода), подборки простого иллюстративного материала по ознакомлению с природой (времена года, животные, растения), окружающим (дома и несложные архитектурные сооружения), действиями людей (труд на огороде по сбору овощей, работа продавца, шофёра и т. п.). Среда для детей с нарушениями интеллекта наполняется постепенно, после основательного знакомства ребенка с её объектом.

Слайд 7

Перечень зон для организации предметно-развивающей среды в нашей группе:

Слайд 8

- зона сюжетно-ролевых игр (уголок театрализованной деятельности, уголок ряженья) - зона настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстративного материала, дидактические игры и пр.)

Слайд 9

- зона для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.)

Слайд 10

- зона экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (календарь природы) зона двигательной активности (физкультурный уголок);

Слайд 11

Литература Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития (Л.Б.Баряева, А.Зарин) Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. Издательство РГПУ им. А.Н. Герцена. Издательство «Союз» 2001г. Программа дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание». Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева. 2-е издание (Москва «Просвещение». 2005 г.). Развивающая предметно-пространственная среда детского сада на основе ФГОС ДО. Образовательные ситуации. Презентации, конспекты в электронном приложении / авт.-сост. Н. Н. Волохова . – Волгоград : Учитель, 2016. 154 с. https://slovo.mosmetod.ru/2016/06/08/volgina-s-v-osobennosti-razvitiya-igrovykh-navykov-u-detej-s-ovz-v-usloviyakh-doshkolnogo-uchrezhdeniya/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности построения предметно-развивающей среды в ДОУ для детей с нарушениями зрения

Содержание семинара-практикума "ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА  В ДОУ для детей с нарушениями зрения":1. Выступления из опыта...

« Особенности построения предметно – развивающей среды в старшей группе»

Окружающий дошкольника мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание преобразовать и усовершенствовать. Не менее важны условия для развития личности, самостоятельности и тво...

Организация исследовательской деятельности детей группы компенсирующей направленности с помощью проектных технологий

Исследовательская деятельность позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу....

Организация театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности с детьми ТНР

Организация театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности с детьми ТНР.В нашем дошкольном образовательном учреждение детский сад «Малышок» (с. Бердюжье), функциониру...

Организация проектной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

При организации проектной деятельности возникают трудности, связанные с психофизическими особенностями детей : тотальное недоразвитие всех высших психических функций: речи, восприя...

Организация экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту, одним из основных принципов дошкольного образования является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенн...