РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНСТРУКТОРА ПО ПЛАВАНИЮ Групп компенсирующей направленности по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ (ТНР)
рабочая программа по физкультуре

для групп компенсирующей направленности по реализации адаптированной

образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ (ТНР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp-_tnr_basseyn_1.docx74.9 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Звездочка» «Созвездие»

ПРИНЯТА

На Совете педагогов

протокол

от ___________г. № _

УТВЕРЖДЕНА

Приказом Филиала МАДОУ «ДС

«Звездочка» «Созвездие»

                                                   От _________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ИНСТРУКТОРА ПО ПЛАВАНИЮ

Групп компенсирующей направленности по реализации адаптированной

образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ (ТНР)

Составитель:

Сангаджи-Горяев Николай Очир-Горяевич

Новый Уренгой, 2025

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Целевой раздел

3

  1.  Пояснительная записка

3

  1.  Цель программы

4

  1.  Задачи достижения цели программы

5

  1.  Принципы построения программы

6

  1.  Специфические принципы и подходы к формированию АОП ДО для обучающихся с ТНР

6

  1. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы

6

  1.  Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов

7

  1. Содержательный раздел

8

  1. Описание образовательной и коррекционно-развивающей работы с обучающихся с ТНР в области физического развития

8

  1.  Содержание образовательной работы с детьми

10

  1.  Описание вариативных форм, методов и средств реализации рабочей программы

29

  1.  Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

29

  1. Организационный раздел

30

  1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды        

30

  1.  Материально-техническое обеспечение программы

31

  1.  Методическое обеспечение реализации рабочей программы        

33

  1. Дополнительный раздел

34

  1.  Краткая презентация Программы

32

1.        ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.        Пояснительная записка

Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (Далее - Программа) характеризует специфику содержания образования и особенности организации коррекционно-развивающей работы воспитателя с детьми 5-7 лет на 2023-2024 учебный год.

Образовательная деятельность и воспитание осуществляются на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность и воспитание может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с Программой и рабочей программой воспитания (далее по тексту – Программа) на основании заявления родителей (законных представителей).

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
  • Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ п. 6 ст. 28;
  • Законом «Об образовании в Российской Федерации» ст. 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г. регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776) в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования,
  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149)
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021г. № 2;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28;
  • Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2020 №44 Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»;
  • Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 года №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

Срок реализации рабочей программы: 2023-2024 учебный год внесением корректив:

  • учет результатов мониторинга;
  • изменение нормативно-правовой базы.

1.2.        Цель Программы

Обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

1.3.        Задачи достижения цели Программы

  • реализация содержания АОП ДО;
  • коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья, обучающихся с ОВЗ;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

Физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация движений, крупной и мелкой моторики обеих рук. А также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. Овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей целеустремленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементами нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

1.4.        Принципы построения программы

Программа построена на следующих принципах дошкольного образования, установленных ФГОС ДО

1.        Поддержка разнообразия детства.

2.        Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

3.        Позитивная социализация ребенка.

4.        Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия педагогических работников и родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и обучающихся.

5.        Содействие и сотрудничество обучающихся и педагогических работников, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

6.        Сотрудничество Организации с семьей.

7.        Возрастная адекватность образования. Данный принцип предполагает подбор образовательными организациями содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

1.5.        Специфические принципы и подходы к формированию АОП ДО для обучающихся с ТНР

1.        Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование обучающихся: Организация устанавливает партнерские отношения не только с семьями обучающихся, но и с другими организациями и лицами, которые могут способствовать удовлетворению особых образовательных потребностей, обучающихся с ТНР, оказанию психолого-педагогической и (или) медицинской поддержки в случае необходимости (МАУ ДО МУК «Эврика»).

2.        Индивидуализация образовательных программ дошкольного образования обучающихся с ТНР: предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса и учитывает его интересы, мотивы, способности и психофизические особенности.

3.        Развивающее вариативное образование: принцип предполагает, что содержание образования предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом зон актуального и ближайшего развития ребенка, что способствует развитию, расширению как явных, так и скрытых возможностей ребенка.

4.        Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы: Стандарт и Программа задают инвариантные ценности и ориентиры, с учетом которых Организация должна разработать свою адаптированную образовательную программу. При этом за Организацией остается право выбора способов их достижения, выбора образовательных программ, учитывающих и разнородность состава групп обучающихся, их психофизических особенностей, запросов родителей (законных представителей).

1.6.        Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы

• выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции педагогических работников:

• согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения;

• осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений;

• знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта;

• владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании).

1.7.        Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов

Мониторинг плавательных способностей детей проводится два раза в течении учебного года: в первые две недели октября и последние две недели апреля. В качестве критериев оценки выбран ряд контрольных упражнений для каждой возрастной группы. Результаты диагностики фиксируются в протоколе.

Фамилия и имя

Количество посещенных занятий

Погружение в воду с задержкой дыхания

(5-10 сек)

Выдох в воду

Поза «Звезда»,

«Поплавок» в комбинации

Скольжение на груди без доски (2-4 м.)

Плавание на груди с работой ног с предметом

Скольжение на спине с доской

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями в старшей группе.

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями в подготовительной группе.

Фамилия и имя

Количество посещенных занятий

Передвижение с погружением, всплывание,

подныривание, преодоление

препятствий

Поза

«Звезда»,

«Поплавок» в комбинации

Вдох-выдох до        10        раз многократно

Скольжение на груди и спине        без предмета

( 4 м.)

Погружение в        воду с задержкой дыхания (8-15 сек.)

Плавание на груди и спине с работой ног, руки стрелочкой

Свободное плавание в полной

координации.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.        Описание образовательной и коррекционно-развивающей работы с обучающихся с ТНР в области физического развития

Содержание данного раздела обязательной части Программы соответствует содержанию раздела ФАОП ДО и определяет возрастные линии образовательной деятельности дошкольной образовательной организации по направлению – Физическое развитие.

Особенности занятий для 5-7 лет.

Создание условий для:

  • становления у обучающихся ценностей здорового образа жизни;
  • овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек);
  • развития представлений о своем теле и своих физических возможностях;
  • приобретения двигательного опыта и
  • совершенствования двигательной активности; формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами.

В сфере становления у обучающихся ценностей здорового образа жизни педагогические работники способствуют развитию у обучающихся ответственного отношения к своему здоровью. Они рассказывают детям о том, что может быть полезно и что вредно для их организма, помогают детям осознать пользу здорового образа жизни, соблюдения его элементарных норм и правил, в том числе правил здорового питания, закаливания.

Педагогические работники способствуют формированию полезных навыков и привычек, нацеленных на поддержание собственного здоровья, в том числе формированию гигиенических навыков. Создают возможности для активного участия обучающихся в оздоровительных мероприятиях.

В сфере совершенствования двигательной активности обучающихся, развития представлений о своем теле и своих физических возможностях, формировании начальных представлений о спорте педагогические работники уделяют специальное внимание развитию у ребенка представлений о своем теле, произвольности действий и движений ребенка.

Для удовлетворения естественной потребности обучающихся в движении, педагогические работники организуют пространственную среду с соответствующим оборудованием как внутри помещения, так и на внешней территории (горки, качели и другое); подвижные игры (как свободные, так и по правилам), занятия, которые способствуют получению детьми положительных эмоций от двигательной активности, развитию ловкости, координации движений, силы, гибкости, правильного формирования опорно-двигательной системы детского организма.

Педагогические работники поддерживают интерес обучающихся к подвижным играм, занятиям на спортивных снарядах, упражнениям в беге, прыжках, лазании, метании; побуждают обучающихся выполнять физические упражнения, способствующие развитию равновесия, координации движений, ловкости, гибкости, быстроты.

Педагогические работники проводят физкультурные занятия, организуют спортивные игры в помещении и на воздухе, спортивные праздники; развивают у обучающихся интерес к различным видам спорта, предоставляют детям возможность кататься на коньках, лыжах, ездить на велосипеде, плавать, заниматься другими видами двигательной активности.

В ходе физического воспитания обучающихся с ТНР большое значение приобретает формирование у обучающихся осознанного понимания необходимости здорового образа жизни, интереса и стремления заниматься спортом, желания участвовать в подвижных и спортивных играх с другими детьми и самим организовывать их.

На занятиях физкультурой реализуются принципы ее адаптивности, концентричности в выборе содержания работы. Этот принцип обеспечивает непрерывность, преемственность в обучении и воспитании. В структуре каждого занятия выделяются разминочная, основная и релаксационная части. В процессе разминки мышечно-суставной аппарат ребенка подготавливается к активным физическим нагрузкам, которые предполагаются в основной части занятия. Релаксационная часть помогает детям самостоятельно регулировать свое психоэмоциональное состояние и нормализовать процессы возбуждения и торможения.

Продолжается физическое развитие обучающихся (объем движений, сила, ловкость, выносливость, гибкость, координированность движений).

Потребность в ежедневной осознанной двигательной деятельности формируется у обучающихся в различные режимные моменты: на утренней зарядке, в самостоятельной деятельности, во время спортивных досугов.

Физическое воспитание связано с развитием музыкально-ритмических движений, с занятиями логоритмикой, подвижными играми. Кроме этого, проводятся лечебная физкультура, массаж, различные виды гимнастик (глазная, адаптационная, корригирующая, остеопатическая), закаливающие процедуры, подвижные игры, игры со спортивными элементами, спортивные праздники и развлечения. При наличии бассейна обучающихся обучают плаванию, организуя в бассейне спортивные праздники и другие спортивные мероприятия.

Продолжается работа по формированию правильной осанки, организованности, самостоятельности, инициативы. Во время игр и упражнений обучающиеся учатся соблюдать правила, участвуют в подготовке и уборке места проведения занятий. Педагогические работники привлекают обучающихся к посильному участию в подготовке физкультурных праздников, спортивных досугов, создают условия для проявления их творческих способностей в ходе изготовления спортивных атрибутов.

В этот возрастной период в занятия с детьми с ТНР вводятся комплексы аэробики, а также различные импровизационные задания, способствующие развитию двигательной креативности обучающихся.

Для организации работы с детьми активно используется время, предусмотренное для их самостоятельной деятельности. Важно вовлекать обучающихся с ТНР в различные игры-экспериментирования, викторины, игры-этюды, жестовые игры, предлагать им иллюстративный и аудиальный материал, связанный с личной гигиеной, режимом дня, здоровым образом жизни.

В этот период педагогические работники разнообразят условия для формирования у обучающихся правильных гигиенических навыков, организуя для этого соответствующую безопасную, привлекательную для обучающихся, современную, эстетичную бытовую среду. Обучающихся стимулируют к самостоятельному выражению своих потребностей, к осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации (умывание, мытье рук, уход за своим внешним видом, использование носового платка, салфетки, столовых приборов, уход за полостью рта, соблюдение режима дня, уход за вещами и игрушками).

В этот период является значимым расширение и уточнение представлений обучающихся с ТНР о человеке (себе, других детях, педагогическом работнике, родителях (законных представителях), об особенностях внешнего вида здорового и заболевшего человека, об особенностях своего здоровья. Педагогические работники продолжают знакомить обучающихся на доступном их восприятию уровне со строением тела человека, с назначением отдельных органов и систем, а также дают детям элементарные, но значимые представления о целостности организма. В этом возрасте обучающиеся уже достаточно осознанно могут воспринимать информацию о правилах здорового образа жизни, важности их соблюдения для здоровья человека, о вредных привычках, приводящих к болезням.

Содержание раздела интегрируется с образовательной областью "Социально-коммуникативное развитие", формируя у обучающихся представления об опасных и безопасных для здоровья ситуациях, а также о том, как их предупредить и как вести себя в случае их возникновения. Очень важно, чтобы обучающиеся усвоили речевые образцы того, как надо позвать педагогического работника на помощь в обстоятельствах нездоровья.

2.2.        Содержание образовательной работы с детьми.

Календарно-тематическое планирование

Старший возраст от 5 до 6 лет.

Задачи:

1.        Совершенствовать навык самостоятельного горизонтального лежания в воде на груди и на спине.

2.        Совершенствовать скольжения на груди и на спине с работой ног, как при плавании кролем.

3.        Совершенствовать технику плавания на груди и на спине при помощи работы ног, как при плавании кролем.

Недели

Передвижения

Погружения

Лежание на воде

Скольжение

Дыхание

Работа ног и рук в стиле «Кроль»

Плавание рук

Игровые упражнения

№ НОД

Занятие №1

Имитационные, общеразвивающие, Специальные упражнения в зале сухого

Занятие №2

Диагностическое обследование.

Занятие №3

«Стрелочка» На груди и на спине с

плавательной доской.

Многократные выдохи в воду с погружение головы в воду.

Скольжение на груди.

Свободное плавание        с игрушками.

«Солнышко и дождик»

«Дельфины»

Занятие №4

Различные виды ходьбы:

- «Ледокол»

- «Цапли»

- «Лодочки с веслами»

Погружение        с головой.

Лежание на груди взявшись за поручни.

Занятие №5

Ходьба по дну бассейна, наклонившись вперед, и выполняя гребковые движения  руками,  как при плавании способом кроль на груди.

Погружение под воду.

Горизонтальное лежание на спине взявшись за бортики

«Звездочка»

Занятие №6

Упражнение

«Звездочка»,

«Поплавок»

Многократные выдохи в воду.

Упражнение «У кого больше пузырей?»

Свободное плавание

«Карусели»

Занятие №7

Различные виды ходьбы:

- «Цапли»

- «Лодочки с веслами»

Погружение по воду с головой с открыванием глаз.

Упражнение «Остудим горячий чай»

Работа ног, как при плавании способом кроль

на груди и на спине, у бортика.

Свободное купание        с игрушками, кругами.

«Караси и карпы»,

«Сердитая

рыбка», карусели»

Занятие №8

Ходьба боком;

Спиной вперед с вращение рук назад.

Погружение по воду с головой.

Упражнение» Медуза»

Многократные выдохи в воду.

Свободное плавание

«Солнышко и дождик»

«Дельфины»

Занятие №9

Различные виды ходьбы:

  • «лодочки»;
  • «цапли»;
  • С круговыми вращениями                рук        в различных направлениях;

Работой рук облегченным кролем

Горизонтальное лежание

на груди и на спине.

Многократные выдохи в воду с открыванием глаз под водой.

Свободное плавание

Занятие №10

«Звездочка» на груди и на спине.

Выдохи в воду (вдох через сторону).

Работа ног, как при плавании кролем на груди

Свободное плавание

Игра «Смелые ребята» (с выдохом в воду)

Занятие №11

Различные виды ходьбы:

  • «Гигантские шаги»;
  • спиной вперед;
  • с вращениями рук в различных направлениях;
  • с имитацией работы рук облегченным

кролем.

Скольжения с различным положением рук.

Скольжения с работой ног, как при плавании кролем.

Свободное купание        с игрушками, кругами.

«Караси и карпы»,

Занятие №12

Различные виды ходьбы.

«Стрелочка» на груди и на спине.

Выдохи в воду с открыванием глаз в воде.

Работа ног, как при плавании кролем на груди и на спине, у неподвижной опоры.

Свободное плавание

«Солнышко и дождик»

«Дельфины»

Задачи:

  1. Обучить плаванию облегченным кролем на груди (без выноса рук из воды).
  2. Совершенствовать согласование работы рук и ног при плавании облегченным кролем на спине (без выноса рук из воды).
  3. Совершенствовать технику плавания кролем на груди и на спине при помощи работы одних ног.
  4. Способствовать воспитанию силовых возможностей.
  5. Воспитывать самостоятельность и активность.
  6. Способствовать повышению иммунитета детей.

Недели

Передвижения

Погружения

Лежание на воде

Скольжение

Дыхание

Работа ног и рук в стиле «Кроль»

Плавание рук

Игровые упражнения

№ НОД

Занятие №13

Различные виды ходьбы:        

- «рак»;        

- «краб»;

Ходьба спиной вперед с работой рук, как при плавании

облегченным кролем на спине.

Горизонтальное лежание в

воде на груди и на спине, без поддержки.

«Поплавок», «медуза».

Выдохи в воду с

открыванием

глаз в воде.

Плавание кролем на груди        при

Помощи работы ног, с поддержкой.

Плавание облегченным

кролем на груди, на        задержке дыхания.

Игра «Поезд в туннель»,

Игра «Винт»,

Игра «Караси

и карпы».

Занятие №14

Различные виды ходьбы:

- «Гигантские шаги»;

-спиной вперед;

-с вращениями рук в различных направлениях;

Скольжения на груди и на спине        с

работой ног кролем.

Работа ног, как при плавании кролем на груди и на спине, у неподвижной опоры.

Занятие №15

Различные виды ходьбы:

- «ледокол»;

- «цапли».

«Звездочка» на спине

Многократные выдохи в воду

Скольжения с работой ног, как при плавании кролем.

Произвольное плавание игрушками.

Игра

«Ледокол», Игра

«Водолазы», Игра

«Торпеды».

Занятие №16

Различные виды ходьбы.

«Звездочка» на спине.

Скольжения на груди и спине, на боку, с работой ног,

как        при

плавании кролем.

Выдохи в воду.

Работа ног, как при плавании кролем на груди и на спине,        у неподвижной опоры.

Произвольное плавание игрушками

Игра «Найди себе пару».

Занятие №17

Различные виды ходьбы по дну бассейна.

Горизонтальное лежание на спине, держась ногами за поручень

«Звездочка»

Скольжение с работой        ног,

как        при

плавании кролем.

Выдохи в воду.

Плавание кролем на груди и на спине при помощи работы одних ног,

с плавательной доской.

Занятие №18

Скольжения на груди и на спине.

Выдохи в воду с открыванием глаз в воде.

Плавание кролем на груди и на спине при помощи работы одних ног, с выдохом в воду, с плавательной

доской.

Игра

«Маленькие и большие ножки»,

Игра

«Дельфины на прогулке»

Занятие №19

Различные виды ходьбы:

  • спиной вперед, с работой рук;
  • в полу-приседе, с работой рук;
  • с вращением рук в                различных направлениях

Скольжение с работой ног,

как при плавании кролем.

Выдохи в воду.

Самостоятельное плавание

облегченным кролем на груди.

Плавание облегченным

кролем на груди без поддержки.

Произвольное плавание с игрушками.

Занятие №20

Различные виды ходьбы:

  • «цапли»;
  • спиной вперед с вращением рук назад;

Скольжения на груди и на спине.

То же,  с

работой        ног,

как        при

плавании кролем.

Выдохи в воду с открыванием глаз в воде.

Игра «Море волнуется», Игра «Поезд в туннель»,

Игра

«Охотник и утки».

Занятие №21

Различные виды ходьбы:

  • спиной вперед с одновременным вращением        рук назад;
  • тоже, вперед;
  • с имитацией работы рук облегченным кролем на груди;

Упражнение «Звездочка».

Выдохи в воду.

Плавание кролем на груди при помощи работы        ног, выполняя выдох в воду, с

плавательной доской.

Плавание облегченным

кролем на груди. Плавание кролем на спине при помощи работы        ног, с плавательной доской.

Плавание облеченным

кролем на спине.

Игра

«Дельфины на охоте»,

Игра «Усатый сом».

Занятие №22

«Звездочка»

Скольжения на

груди.

Скольжения на

груди        с

работой ног,

как        при

плавании

кролем        и

выдохом        в

воду.

Многократные

выдохи в воду.

Выдохи в воду.

Работа        ног

«кролем» на

груди, с выдохом

в воду, у

неподвижной

опоры.

Работа ног, как при плавании

кролем на груди и

на спине, у

неподвижной

опоры.

Плавание кролем на

спине, без выноса

рук.

Игра

«Маленькие и

большие

ножки»,

Игра «Жучок-

паучок»,

Занятие №23

Различные виды ходьбы

Горизонтальное лежание

на спине с работой рук

Горизонтальное лежание

на груди, без опоры

Многократные

выдохи в воду.

Выдохи в воду

Работа ног

«кролем» на

груди, с выдохом

в воду, у

опоры.

ценным кролем

Произвольное плавание        с

непотопляемыми

игрушками.

Игра

«Дельфины на охоте»,

Игра «Караси

Занятие №24

Скольжения на груди и на

спине.

То же, с

Работой ног,

Как при

плавании

кролем.

Многократные

выдохи в воду.

Выдохи в воду

Работа ног, как при плавании

кролем на груди и

на спине, у

неподвижной

опоры.

«Карусели»

Занятие №25

Различные виды

ходьбы.

Ходьба        с

имитацией

работы рук облегченным кролем        в

согласовании        с дыханием.

Скольжения на груди с

работой ног,

как при

плавании кролем и

выдохом в воду.

Плавание кролем на

груди при помощи

работы ног, с

плавательной доской, выполняя выдох в воду.

Игра

«Водолазы»

Занятие №26

Горизонтальное лежание

на спине без поддержки.

Работа ног, как при плавании

кролем на груди,

с выдохом в воду,

у неподвижной

опоры.

Произвольное плавание с

непотопляемыми игрушками.

Игра

«Карусели»,

Игра «Поезд в туннель»

Задачи:

1.        Совершенствовать согласование работы рук, ног и дыхания при плавании облегченным кролем на груди.

2.        Совершенствовать технику плавания кролем на спине без выноса рук из воды.

3.        Совершенствовать технику плавания кролем на груди и на спине при помощи работы ног.

4.        Способствовать формированию мышечного корсета.

5.        Воспитывать доброжелательность и чувство товарищества в группе.

Недели

Передвижения

Погружения

Лежание на воде

Скольжение

Дыхание

Работа ног и рук в стиле «Кроль»

Плавание рук

Игровые упражнения

№ НОД

Занятие №27

Различные виды ходьбы:

  • с различным положением рук;
  • спиной вперед;
  • боком.

Ходьба в наклоне с имитацией работы рук и выдохом в воду, как при плавании

облегченным кролем на груди.

Погружения под воду.

«Стрелочка» на груди и на спине.

Скольжения на груди и на спине с работой ног, как при плавании

кролем.

Многократные выдохи в воду.

Работа ног, как при плавании способом кроль на груди, с выдохом в воду, у неподвижной опоры.

Плавание кролем на спине с работой рук и ног.

Произвольное плавание с игрушками.

Игра «Поезд в туннель»,

Игра «Караси и карпы».

Занятие №28

«Звездочка» на груди и на спине.

Скольжения на груди и на спине с работой ног кролем.

Многократные выдохи в воду.

Имитация работы рук, как при плавании кролем на груди, стоя на месте. Согласование        работы одной руки с работой ног, как при плавании кролем на груди, другой рукой держась за         бортик бассейна.

Плавание способом кроль на груди при помощи работы ног, с выдохом в воду, держась руками за плавательную доску. Произвольное плавание

Занятие №29

Разнообразная

ходьба с различными движениями руками.

Погружения под воду

Скольжения на груди и на спине с работой ног кролем.

Многократные выдохи в воду.

Работа ног, как при плавании способом кроль на груди (с выдохом в воду) и на спине.

Плавание

облегченным кролем на груди и спине.

Произвольное плавание с игрушками.

Игра

«Ледокол», Игра

«Водолазы», Игра

«Торпеды».

Старший возраст (6- 7 лет)

Задачи:

  1. Совершенствовать скольжения на груди и на спине с работой ног кролем.
  2. Совершенствовать технику плавания на груди и на спине при помощи работы ног кролем.
  3. Способствовать закаливанию детей.
  4. Способствовать развитию навыков личной гигиены.

Недели

Передвижения

Погружения

Лежание на воде

Скольжение

Дыхание

Работа ног и рук в стиле «Кроль»

Плавание рук

Игровые упражнения

№ НОД

Занятие №1

Имитационные, общеразвивающие, Специальные упражнения в зале сухого

Занятие №2

Диагностическое обследование.

Занятие №3

«Звездочка» на груди и на спине.

Скольжение на груди и на спине с работой ног.

«Стрелочка» на груди и на спине. Скольжение на груди и на спине, с плавательной доской. при плавании кролем

Многократные выдохи в воду с погружением головы под воду.

Произвольное плавание        с игрушками.

Игра «Водолазы», Игра        «Долгое дыхание»

Занятие №4

Различные виды ходьбы:

  • «цапля»;
  • С вращением рук;
  • В наклоне

Вперед с

вращениями рук;

  • С ускорениями

«Звездочка» на спине, на груди.

Скольжение на груди и на спине с работой ног кролем.

Выдохи в воду.

Произвольное купание с игрушками.

Игра «Смелые ребята».

Задачи:

  1. Совершенствовать технику плавания способом кроль на груди при помощи работы одних ног, с выходом в воду.
  2. Совершенствовать технику плавания кролем на спине при помощи работы одних ног.
  3. Способствовать развитию силовых возможностей.
  4. Способствовать повышению сопротивляемости организма.
  5. Воспитывать смелость и решительность.

Недели

Передвижения

Погружения

Лежание на воде

Скольжение

Дыхание

Работа ног и рук в стиле «Кроль»

Плавание

Игровые упражнения

№ НОД

Занятие

№5

Свободные передвижения, прыжки в воде.

Ходьба по дну бассейна, наклонившись вперед и выполняя        гребковые

движения руками, как при

Горизонтальное

лежание на спине, держась ногами за поручень.

Горизонтальное

лежание        на        спине,

Многократные выдохи в воду.

Работа ног, как при плавании кролем на груди        у

неподвижной опоры, вдох через сторону

Свободное купание.

Занятие

№6

Горизонтальное

лежание на груди и на спине.

Скольжения с различными положениями.

Выдохи в воду.

Работа ног, как при плавании кролем на груди        у

неподвижной опоры, вдох через сторону

Плавание облегченным

кролем        с выходом        в воду.

Игра

«Дельфины на охоте».

Занятие

№7

Свободное передвижение в воде.

«Звездочка» на груди и на спине.

«Стрелочка» на груди и на спине.

Работа ног, как при плавании кролем на груди у неподвижной опоры, вдох через сторону.

Работа ног, как при плавании кролем на спине у неподвижной опоры, на

вытянутых руках.

Свободное купание.

Занятие

№8

Свободные передвижения, прыжки в воде.

Скольжение на спине                 из положения отталкивания ногами                от бортика, руки

— вдоль туловища.

Многократные выдохи в воду.

Произвольное купание с игрушками.

Занятие

№9

Горизонтальное

лежание на груди и на спине без поддержки.

Горизонтальное

лежание на спине у неподвижной опоры

Выдохи в воду.

Работа ног, как при плавании кролем на спине        у

неподвижной опоры, на

вытянутых руках.

Произвольное купание        с игрушками.

Игра

«Винт». Игра

«Карасищука».

Занятие

№10

Различные виды ходьбы, прыжки

Скольжения на груди, на спине.

Работа ног, как при плавании кролем на груди и на спине, у

Произвольное купание с игрушками.

Игра «Поезд в туннель».

Занятие

№11

Горизонтальное лежание на груди и на спине без поддержки.

Горизонтальное

лежание на спине, держась руками за поручень.

Многократные выдохи в воду.

Плавание облегченным

«кролем» на

груди (с

выносом рук из воды на

задержке дыхания).

Занятие

№12

Свободное передвижение в воде.

Горизонтальное лежание на груди и на спине без поддержки.

Скольжения на груди, на спине, на боку, без работы ног.

Многократные выдохи в воду.

Работа ног, как при плавании кролем на груди и на спине, у неподвижной

опоры.

Игра «Поезд в туннель». Игра

«Караси щука».

Задачи:

  1. Совершенствовать технику плавания облегченным кролем на груди, с выдохом в воду.
  2. Обучить технике плавания облегченным кролем на спине.
  3. Совершенствовать технику плавания кролем на груди и на спине при помощи работы ног.
  4. Совершенствовать скольжения кролем на груди и на спине с работой ног кролем.
  5. Способствовать развитию гибкости.
  6. Способствовать формированию правильной осанки.
  7. Воспитывать смелость и решительность.

Недели

Передвижения

Погружения

Лежание на воде

Скольжение

Дыхание

Работа ног и рук в стиле «Кроль»

Плавание

Игровые упражнения

№ НОД

Занятие

№13

Произвольные передвижения        в воде.

Лежание на груди и на спине.

Выдохи        в воду.

Работа        ног способом кроль на груди и на спине, у опоры

Плавание кролем на груди при помощи работы ног, выполняя выдох в воду.

Плавание кролем на спине при помощи работы ног, руки

— вдоль туловища.

Занятие №14

Горизонтальное лежание на груди и на спине без опоры.

Скольжения на груди        и на

спине

Выдохи        в

воду.

Произвольное плавание в

ластах.

Игра «Поезд

туннель».

Занятие №15

Горизонтальное лежание на груди с работой рук

облегченным кролем.

«Звездочка»

Горизонтальное лежание на спине с работой рук.

Выдохи        в

воду.

Плавание кролем на груди с работой        рук        и        ног на задержке дыхания.

Плавание кролем на спине с работой рук и ног.

Игра «Жучок

паучок».

Занятие №16

Произвольные

виды ходьбы.

Ходьба        с

имитацией работы

рук облегченным

кролем        в

согласовании        с

дыханием.

Скольжения на груди и на

спине с работой

ног кролем.

Выдохи        в

воду.

Плавание кролем

На груди        при

помощи        ног        и

рук, выполняя

выдох в воду.

Плавание кролем

На спине        при

помощи        ног,

руки —ивдоль

туловища

Игра

«Сердитая

рыбка».

Занятие №17

Ходьба с работой

рук облегченным

кролем        в

согласовании        с

дыханием.

Горизонтальное лежание на спине.

Выдохи        в

воду        с

открыванием

глаз в воде.

Плавание        облегченным

кролем с выходом в воду.

Плавание кролем на спине

при помощи работы ног,

отталкиваясь        от

неподвижной опоры.

Занятие №18

Упражнения «Звездочка»

на груди, на спине.

Скольжения на

груди и спине,

на боку, с

работой        ног,

как при

плавании

кролем.

Плавание кролем на груди и на спине при помощи работы одних ног, с выдохом в воду, с плавательной доской.

Плавание        облегченным

кролем        на        груди        без

поддержки.

Занятие №19

Произвольные

виды ходьбы.

Скольжения на груди        и на спине с работой ног кролем

Выдохи в воду

Работа ног при плавании кролем на груди с выдохом в воду, у

неподвижной опоры.

Игра

«Сердитая

рыбка».

Занятие №20

Ходьба с работой рук облегченным кролем в

согласовании с дыханием.

Горизонтальное лежание на груди.

Скольжения на груди и на спине.

То же, с работой ног.

Выдохи в

Воду с

открыванием глаз в воде.

Плавание кролем на груди при помощи работы ног, с поддержкой.

Игра

« Поезд туннель».

Свободное купание

Задачи:

1. Совершенствовать согласование работы рук, ног и дыхания при плавании облегченным кролем на груди.

2. Совершенствовать технику плавания кролем на спине без выноса рук из воды.

3. Совершенствовать технику плавания кролем на груди и на спине при помощи работы ног.

4. Способствовать формированию мышечного корсета.

5. Воспитывать доброжелательность и чувство товарищества в группе.

6. Способствовать повышению сопротивляемости организма пониженным температурам внешней среды.

Недели

Передвижения

Погружения

Лежание на воде

Скольжение

Дыхание

Работа ног и рук в стиле «Кроль»

Плавание

Игровые упражнения

№ НОД

Занятие

№21

Различные виды ходьбы с различным положением

рук:

  • спиной вперед;
  • боком.

«Звездочка на груди»

Скольжения на груди и на спине при задержке дыхания, голова опущена в воду.

Многократные выдохи в воду.

Плавание кролем на груди и на спине при помощи ног.

Плавание        облегченным кролем на груди и на спине.

Игра

«Поезд туннель». Свободное купание

Занятие

№22

Ходьба в наклоне с имитацией работы рук и

выдоха в воду, как при плавании

облегченным

кролем на груди.

«Стрелочка» на груди и на спине.

Имитация работы рук, как при плавании

способом кроль на

Произвольное плавание.

Игра «Жучок-паучок»,

Занятие №23

Ходьба по кругу в

различном темпе и

вращениями рук.

Погружения

под воду

Скольжение на груди

и на спине с работой

ног, как при плавании

кролем.

Многократные

выдохи в воду.

Плавание        облегченным

кролем на груди и на спине в

полной координации.

Свободное купание

Занятие №24

Различные виды

передвижений:

- «лодочки»:

-  разгребая воду руками, с одновременным

вращением рук вперед и назад;

«Звездочка» на спине.

«Стрелочка» на груди и на спине.

Работа ног, как

При плавании

способом кроль на груди (с выдохом в

воду) и на спине, у

неподвижной

опоры.

Произвольное плавание.

«Карусели»

Занятие №25

Ходьба по кругу в

различном темпе и

вращениями рук.

Упражнение «Поплавок»,

«Медуза»

Многократные

выдохи в воду.

Занятие №26

Произвольные

виды

передвижений.

Ходьба        с

имитацией работы

рук, как        при

плавании

способом кроль на

груди и на спине.

Погружения

под воду

Скольжение на груди

и на спине.

Работа ног, как

при плавании

способом кроль на груди, держась

одной рукой        за

бортик, вторая — вдоль туловища

(без вдоха).

Держась        одной

рукой за поручень, вторая работает, как при плавании способом кроль на груди, ноги стоят

на дне бассейна.

Произвольное плавание.

«Карусели»

Задачи:

  1. Совершенствовать технику плавания кролем на груди и на спине без выноса рук из воды.
  2. Совершенствовать согласование работы рук и ног при плавании способом кроль на груди и на спине.
  3. Способствовать развитию координационных возможностей.
  4. Способствовать повышению сопротивляемости организмом неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Недели

Передвижения

Погружения

Лежание на воде

Скольжение

Дыхание

Работа ног и рук в стиле «Кроль»

Плавание

Игровые упражнения

№ НОД

Занятие

№27

Передвижения по дну        бассейна        с различным положением рук и переменой темпа движения.

Погружение под воду.

Скольжения с работой ног, как при плавании способом кроль на груди и на спине.

Скольжения с работой рук  и  ног,  как  при

плавании способом кроль на груди и на спине.

Плавание кролем на груди и на спине при помощи работы ног.

Игра «Поезд в туннель»,

Игра «Дельфины на охоте».

Занятие

№28

Различные        виды передвижений.

«Звездочка» на груди и на спине.

Скольжения на груди и на

спине.

«Стрелочка» на груди

Многократные выдохи в воду.

Работа ног, как при плавании способом кроль на груди, у бортика.

Работа ног, как при плавании способом кроль на

спине, у бортика на вытянутых руках.

Плавание        при помощи работы ног кролем на груди (с выдохом в воду) и на спине.

Плавание кролем на груди (на задержке дыхания) и на спине при помощи работы

рук и ног.

Свободное купание.

Занятие

№29

Различные        виды передвижений.

Ходьба в наклоне вперед с работой рук, как        при плавании

способом кроль на груди.

Погружение под воду.

Скольжение с работой рук, как при плавании

кролем на груди и на спине.

Многократные выдохи в воду.

Держась        одной рукой за поручень,

вторая работает, как при        плавании

Плавание кролем на груди и на спине при помощи работы ног.

Свободное купание.

Занятие

№30

«Веселые старты на воде» (соревнования)

Диагностический период.

  1. Описание вариативных форм, методов и средств реализации рабочей программы

Название проекта

Сроки реализации

«Использование подвижных игр на воде при обучении старших дошкольников плаванию»

Долгосрочный (октябрь- апрель)

                                       

  1. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Месяц

Название

Форма проведения

Октябрь

"На занятие в бассейн!" как подготовить ребенка

Информационный стенд

Ноябрь

«Родительский марафон»

Открытые занятия

Январь

"Физическое воспитание в семье"

Информационный стенд

Февраль

"В здоровом теле - здоровый дух"

Презентация для родителей (рассылка)

Апрель

«Родительский марафон»

Открытые занятия

Май

"Комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов"

Презентация

Июнь

"Техника безопасности при плавании на открытых водоемах"

Информационный стенд

3.        ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.        Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Бассейн оборудован согласно современным требованиям и принципам построения предметно-пространственной среды, которые заложены в ФГОС:

1.        Содержательно-насыщенный- предусматривает разнообразие материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;

2.        Полифункциональности - предметно-пространственная среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, а значит должна быть многофункциональной;

3.        Трансформируемости - предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации;

4.        Доступности, позволяющей обеспечивать свободный доступ воспитанников к играм, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

5.        Вариативности: предметно- пространственная среда бассейна должна быть обеспечена многообразием материалов, конструктивным решением, мобильностью его компонентов;

6.        Принцип безопасности, позволяющий при создании предметно-развивающей среды обеспечивать безопасность для дошкольников (физическую, экологическую, психофизическую, психологическую, нравственно-духовную).

В бассейне создана развивающая предметно-пространственная среда (далее – развивающая среда), которая обеспечивает:

•        реализацию Программы

•        учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

•        учет возрастных особенностей детей.

Учитывая требования ФГОС ДО по созданию развивающей предметно - пространственной среды и обеспечения условий для максимальной организации образовательного пространства, помещение бассейна разграничено на зоны:

•        зал для разминки

•        чаша бассейна

•        уголок для формирования плавательных навыков и умений.

Развивающая среда в бассейне стимулирует физическую активность детей, присущее им желание совершенствоваться в приобретённых навыках плавания, побуждает применять в играх своё умение. В ходе игр, в том числе игровых упражнений, дети имеют возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Бассейн оснащен игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). Все предметы доступны детям, что обеспечивает двигательную активность всех воспитанников, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей.

3.2.        Материально-техническое обеспечение программы

В состав помещений бассейна входят: зал с ванной, раздевалка с душевыми и туалетом, техническое помещение. Бассейн удовлетворяет санитарно-гигиеническим требованиям к их устройству и эксплуатации. Помещение проветривается каждые 30-40 минут в течение 5-7 минут. Два раза в день проводится сквозное проветривание.

Для реализации программы имеются:

Колобашка 20 шт.

Лопатки для плаванья 20 шт.

Нарукавники для плавания 20 шт. Ласты 20 шт.

Пояс для плаванья 10 шт. Нудлс10 шт.

Коннектор 10 шт.

Скамейка 5 шт.

Круг спасательный (детский облегченный) 2 комплекта. Жилет страховочный 10 шт.

-Обручи с грузами (вертикальные)10 шт.

Обручи плавающие (горизонтальные)10 шт.

Игрушки и предметы, тонущие и плавающие 5 наборов. Шест пластмассовый 2 шт.

Плотик островок 2 шт.

Разделительная дорожка 1 шт.

Тоннель 1 шт.

Дети занимаются плаванием в купальных костюмах, которые приносят из дома и уносят обратно вдень занятий. Для передвижения по детскому саду до и после занятий приобретаются родителями махровые халаты с капюшоном и длинными рукавами. У каждого ребенка имеется свое домашнее полотенце и мочалка, которые после каждого занятия уносятся и обрабатываются родителями дома.

3.3. Методическое обеспечение реализации рабочей программы

  1. М. Рыбак, Г. Глушкова, Г. Поташова, «Раз, два, три, плыви» изд. Обруч, Москва, 2010г.
  2. Е.К. Воронова, «Программа обучения плаванию в детском саду», изд. Детство-Пресс, Санкт-Петербург, 2003г.
  3. М.В. Рыбак, «Занятия в бассейне с дошкольниками», изд. Сфера, Москва, 2012г.
  4. Т.И. Осокина Как учить детей плавать: пособие для воспитателя детского сада / Т.И.Осокина. - М.: Просвещение, 1985г.
  5. Основная образовательная программа дошкольного образования Филиала МАДОУ «ДС «Звездочка» «Созвездие»

4.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

4.1. Краткая презентация Программы

Адаптированная рабочая программа дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 29 Пушкинского района Санкт- Петербурга (далее Программа) является нормативно-управленческим документом учреждения, характеризующим специфику содержания образования, особенности организации образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг, с учетом которого государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 Пушкинского района Санкт-Петербурга осуществляет образовательную деятельность по физической культуре на уровне дошкольного образования для детей от 5 до 7 (8) лет, посещающих группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Цель реализации Программы (ФАОП ДО п.10.1): обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Программа коррекционной работы обеспечивает (ФАОП ДО п.43.1).

  • выявление особых образовательных потребностей, обучающихся с ТНР, обусловленных недостатками в их психофизическом и речевом развитии;
  • осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи обучающимся с ТНР с учетом их психофизического, речевого развития, индивидуальных возможностей и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
  • возможность освоения детьми с ТНР адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования. Общие задачи Программы соответствуют ФАОП ДО п 10.2.

Задачи для работы с детьми ТНР (ФАОП ДО п. 43.2.):

  • оказание родителям (законным представителям) обучающихся с ТНР консультативной и методической помощи по особенностям развития обучающихся с ТНР и направлениям коррекционного воздействия.

Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела- целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде планируемых результатов (целевых ориентиров).

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в области - физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно- пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми.

Основной целью работы с родителями (законными представителями) является обеспечение взаимодействия с семьей, вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс для формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

В Организационном разделе программы представлены, условия реализации программы и ее материально-техническое оснащение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации адаптированной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №46 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста

Рабочая программа педагога дошкольного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его профессиональную деятельность. Разработана на основе Адаптированной образовате...

педагогическая диагностика РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации адаптированной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №46 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста

Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Полянка» на 2018-2019 уч.год

       Рабочая образовательная программа для воспитанников подготовительной группы Полянка муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский ...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) групп компенсирующей направленности от 5 до 6.

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) гру...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) групп компенсирующей направленности от 6 до 7.

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) гру...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНСТРУКТОРА ПО ПЛАВАНИЮ Групп компенсирующей направленности по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ (ЗПР)

Для групп компенсирующей направленности по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ (ЗПР)...