Конспект "Зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Трубникова Ольга Александровна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: "Зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx359.31 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по художественно – эстетическому развитию в средней группе

Тема: «Зимний лес»

Цель: развитие творческих способностей, создание положительного, эмоционального настроения у детей.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с техникой рисования на альбомном листе;
  • совершенствовать общую и мелкую моторику;
  •  закрепить умения детей рисовать деревья, снеговика.

Развивающие:

  • развивать слуховое и зрительное внимание;
  • способствовать развитию эстетического восприятия;
  • развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, аккуратность в работе;
  • воспитывать желание помогать друзьям, умения работать в паре;
  • воспитывать бережное отношение детей к не живой природе.

Оборудование: альбомные листы, воздушный шар, конверт с письмом, акварель, кисти, подставка для кистей, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель вносит в группу воздушный шар, к которому на нитке прикреплён конверт с письмом.

Воспитатель: -Ребята посмотрите, к нам в группу прилетел волшебный шар, а к нему прикреплён какой-то конверт! Вам интересно узнать, что же в этом конверте? Так садитесь же скорей в круг на ковёр будем смотреть, что же там. (Дети садятся в круг на ковре).

Воспитатель: -Ой ребята! Никак не получается открыть конверт, просто, когда я сегодня спешила в садик, позабыла дома рукавицы, а на улице ведь холодно, и мои руки совсем замерзли, совсем не хотят меня слушать. А давайте вы мне поможете согреть руки, заодно и поздороваемся все.

Упражнение «Ладошки»

Если замерзают ручки,

Начинаем их тереть, 

Быстро мы сумеем ручки,

Как на печке разогреть.

Сначала ладошки,

Совсем, как ледышки,

Потом, как лягушки,

Потом, как подушки, (растирают ладони все быстрее)

Но вот понемножку

Согрелись ладошки,

Горят, и в правду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня, (вытягивают вперед раскрытые ладони)

Вот потрогайте меня!

(воспитатель своими ладонями соприкасается с каждым ребенком ладошками)

  1. Основная часть

Воспитатель: -Вот ребята мы с вами и руки согрели, и поздоровались все, давайте же скорей открывать конверт.  (Воспитатель достает заранее приготовленное письмо, и читает его).

 «Дорогие ребята, пишет вам Нолик из мультсериала Фиксики! Да вы, наверное, знаете меня. Мне по секрету рассказали, что вы очень много знаете всего о зимнем лесе, и умеете хорошо рисовать, а я ни разу не бывал в зимнем лесу, и не знаю, как выглядят зимой деревья, а вот Папус рассказывал, что в лесу зимой очень красиво. Ребята, пожалуйста, очень вас прошу, помогите мне поскорее узнать, как рисовать зимний лес».

Воспитатель: -Как мы можем помочь Нолику? (Ответы детей)

Тогда нам нужно отправляться в лес. Вставайте, закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения:

Ты сначала улыбнись,

На носочки поднимись,

Руку правую вперед,

Ногу левую назад,

А теперь остановись и немножко покружись! 

Воспитатель: -Мы попали в дивный лес! В какой лес мы с вами попали? Опишите его! (Дети рассматривают слайды с изображением зимнего леса, называют какой лес).

Воспитатель: -Дети, а вы не забыли, что нам нужно помочь Нолику? Мы ведь умеем рисовать и ели, и деревья. Посмотрите, какая замечательная снежная полянка вокруг, здесь мы будем рисовать.  Давайте вспомним, как рисуются деревья: каким цветом будем рисовать?  С чего начнём рисовать? (Ответы детей)

Воспитатель: -Верно, проводим линию сверху вниз концом кисти.

- А как растут ветки у деревьев? 

- Не забудьте, что сначала рисуем крупные ветки, а от них, более мелкие. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе. (Аналогично разбираем рисование ели).

Воспитатель: -Дети, а что ещё можно нарисовать для Нолика? А каким цветом можно нарисовать снег и снеговичка? (Ответы детей)

-Хорошо, давайте потренируем свои пальчики:

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали.

Мы их будем растирать

Мы их будем согревать,

Чтобы стали горячее,

Энергично разминать!

Воспитатель: -Ну что, все готовы? Тогда, приступаем!

(Воспитатель помогает детям индивидуально, спрашивает, какие деревья нарисовали дети).

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: -Вот какие вы молодцы! Какой красивый лес у вас получился!  А теперь нам ребята пора возвращаться обратно, чтобы отправить письмо с фото зимнего леса Нолику. Закройте глаза и выполняйте со мной знакомые вам движения:

Ты сначала улыбнись,

На носочки поднимись,

Руку правую вперед,

Ногу левую назад,

А теперь остановись и немножко покружись!

(Дети открывают глаза).

Воспитатель: -Понравилось вам наше приключение? Кому мы помогали? Что понравилось больше всего? Что нарисовали сегодня? (Ответы детей)

-Надеюсь, Нолик будет доволен нашей помощью, давайте сейчас сфотографируем наши работы и отправим! Вы все большие молодцы все очень постарались.


Дидактический материал

D:\Олька\Ольга\1-thumbs.jpegD:\Олька\Ольга\gettyimages-176780656-612x612.jpgD:\Олька\Ольга\9418.750x0.jpgD:\Олька\Ольга\orig.gifD:\Олька\Ольга\814802.jpgD:\Олька\Ольга\81d8cc349e36c1a15dc122e1eb798fe1.jpgD:\Олька\Ольга\stakan-neprolivajka-odinarnyj.jpg