Сценарий развлечения «В гости к художнику» образовательной области "художественно- эстетическое развитие" для детей старшей группы
учебно-методический материал по рисованию (средняя, старшая группа)

Семеняко Татьяна Васильевна

Сценарий развлечения разработан для детей старшего дошкольного возраста, однако, заменив материалы на свой вкус, упростив или усложнив задания, можно исрользовать это развлечение для других возрастных групп. В развлечении используются нетрадиционные техники рисования. Участники: Ведущий - художник, Клякса и  воспитанники. Конспект подробно изложен и содержит 2 приложения: с загадками и физминуткой. 

Приятного чтения!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_hudozhnik.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 21 «НАДЕЖДА»

городского округа Ступино МО

Сценарий развлечения  «В гости к художнику»

образовательной области "художественно- эстетическое развитие"

для детей старшей группы

Подготовила: Семеняко Татьяна Васильевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

 

Цель:

Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать представления детей о работе художника;

- закреплять знания об изобразительных материалах - карандашах, красках и т.п. с помощью отгадывания загадок;

- активизировать словарный запас детей с помощью слов: «палитра», «граттаж», », «мольберт»,  «фантазия», «монотипия»;

2. Развивающие:

-  развивать творческие изобразительные навыки;

- развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки;

- развивать моторику детей;

3. Воспитывающие:

- обогащать впечатления детей и способствовать поднятию настроения;

- воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.

Материалы:

Разрезная картина с изображением палитры; мольберты; цветные медальоны на веревочках; заготовки картона для техники "граттаж" и деревянные шпажки; коробка с изобразительными материалами; поролоновые губки, тарелки с краской; аудиозаписи с танцевальными детскими песнями.

Ход развлечения:

Ведущий: Вот просторная поляна! Если мы по ней пойдем,

                  То в волшебную страну, возможно, попадем.

Приходим к разрезным картинкам.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какие яркие цветные кусочки! Что же с ними        делать?(ответы детей).Дети собирают  картинку, узнают на ней палитру.

Ведущий: Теперь все ясно! Мы в стране РИСОВАНИЯ! Ребята, вы согласны идти дальше? Тогда  в путь! 

Дети идут под музыку «Вместе весело шагать по просторам» и подходят к  разбросанным на полу цветным медальонам. Дети рассматривают цветные  медальоны на веревочках, называют цвета, выбирают понравившийся медальон и надевают егоИдут дальше, подходят к мольбертам.

 

Ведущий:  По дорожке весело наши ножки шли,

                    И в страну художников  они нас привели.

Обращает внимание детей на мольберт .Что это? Правильно, это мольберт — подставка для рисования. А еще у каждого художника есть масса нужных для рисования вещей. Только тут пусто почему-то, ребята! Ни красок, ни кисточек, - ничего! куда же всё пропало?

Под музыку в зал вбегает/входит Клякса:

Я Клякса озорная,
Меня грязнее нет.
Я Клякса озорная,
Вам от меня - привет!
Я, Клякса, Клякса, Клякса,
Скажу вам так, друзья:
Со мной нельзя ругаться -
Испорчу праздник я!
Здорово, ребята. Чего, не ждали?

Ведущий: Конечно ,не ждали, Мы тебя не приглашали.

Клякса:    Ах, не приглашали, ах, не приглашали, тогда я вы рисовать не сможете! Вы наверное, не умеете, да вам и нечем!

Ведущий: А мы с ребятами чем угодно умеем рисовать, правда, ребята? (отвечают) Вот, например, даже на этом черном мольберте - палочками!

КляксаНе может быть!!!

Ведущий: Может! С этим заданием даже малыши справятся!

(Дети рисуют граттаж на тему "лето")

КляксаАх вот вы как! Я вам всё равно праздник испорчу - не отдам вам, что украла!

Ведущий: Ну тогда, Клякса, у нас не будет праздника. Не только у ребят, но и у тебя! Мы уйдем, а тебе скучно будет!

Клякса: У-у... я так не хочу!... Давайте так сделаем: я вам загадки загадаю, а вы отгадывайте! Справитесь - я все верну!

Дети садятся на стулья и отгадывают загадки. (Приложение 1)

 Клякса достает из коробки и показывает  предметы-отгадки.

В. Ну вот, всех верных помощников художника мы назвали!

Клякса: А чего это ты тут раскомандовалась? Ты вообще кто?

Ведущий: А ты у ребят спроси!

Я художник с малых лет,

Всем известно это.

Нарисую вам портрет,

Деревья, снег и лето,

Цветы и травы в поле,

Кораблик в синем море.

Волшебных красок яркий цвет

Вмиг оживет пред вами,

Лишь дали б в руки мне мольберт

И кисть с карандашами.

Клякса: Художник, а это правда, что ты все — все можешь нарисовать?

Ведущий: А что, Вы мне не верите?

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю рисовать!

Ведущий-Художник берет лист и рисует на нем круг.

В. Что я нарисовала? (ответы детей)

В. Нет, не круг! ( дорисовывает глаза, нос, рот) ( ответы детей)

В. Нет, не рожица! ( дорисовывает лучики солнца) (ответы детей)

В. Правильно! Оно нам улыбается в оконце

И зовут его, ребята, …  (дети хором) солнце!

В. А почему солнышко грустное?

 Оно с ребятами поиграть хочет.

Ведущий проводит со всеми детьми физминутку.

Клякса: Ух ты, как вы умеете! Ладно, верну вам краску! А кисточки не отдам пока! Что делать будете?

Ведущий: Будем рисовать без кисточки!

(Провожу рисование поролоновыми губками. Краска разведена в тарелках)

Клякса: Хитрые какие! А я ваши карандаши из коробок высыпала! Попробуйте теперь собрать!

(Провожу эстафету "Донеси карандаш в пенал")

Ведущий: Клякса! А что это ты такая грустная?

Клякса: Потому что вы такие быстрые, умелые и веселые! А я никому не нужна и никто со мной не дружит... ( плачет)

Ведущий: Не плачь, Клякса! Мы с ребятами сейчас покажем тебе, что рисовать можно даже с помощью клякс!

Клякса удивляется: Неужели? Я хочу попробовать!

(Рисуем картинку "Бабочка" способом монотипия - сначала с Кляксой, потом - с ребятами)

Клякса: Художник, ребята, простите меня! Я больше не буду вредной! Я теперь буду помогать! Спасибо за веселый праздник и за то, что научили меня рисовать!

Рефлексия:

Ведущий. Всё закончилось замечательно, друзья! Давайте потанцуем вместе под веселую музыку!

Все танцуют.

Приложение 1

ЗАГАДКИ

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

Он зовётся... (карандаш)

В узком маленьком домишке

Живут славные братишки:

Все на палочки похожи, только погляди:

Деревянные рубашки, острый носик впереди.

Острый носик не сопит!

По бумаге он бежит!  (карандаши цветные)

 

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краску,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. ( Кисточка)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. Что же это за сестрицы? (Краски и кисть)

 

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)

 

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит... (акварель)

 

На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог... (мелок)

Приложение 2

ФИЗМИНУТКА

А сейчас для настроенья

Выполняем упражненье:

Руки - вверх и руки - вниз,

На носочки поднялись.

Раз - присели. Два - вернулись.

Три - и к небу потянулись.

Раз - присели. Два - вернулись.

И друг другу улыбнулись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Пушистик»

Представляется занятие по ручному труду в старшей группе. Дети украшают тарелочки фигурой котенка из ватных дисков....

Сценарий развлечения в детском саду «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей старшей группы

Сценарий развлечения в детском саду «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей старшей группыЦель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: 1. познакомить с обрядом колядов...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»

Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тематическое занятие (аппликация) «Пусть всегда будет мир!» «Белый голубь-символ мира!»

Задачи :1.Познакомить детей с голубем как символом мира.2. Продолжать развивать умение аккуратно наносить клей на детали, приклеивать и вытирать салфеткой излишки клея.3.Воспитывать внимание и ст...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художе-ственному эстетическому развитию детей старшей группы «Пасха»

Цель: Знакомство детей с праздником Пасха и традициями его празднования.Задачи: - познакомить детей с историей праздника Пасха и традициями его празднования в России;- прививать лю...

Авторский сценарий развлечения ко Дню матери "Хорошо рядом с мамой" для детей старшей группы (5-6 лет)

Сценарий развлечения предназначен для дошкольников старшей группы. Песни исполняются в сопровождении фортепиано, танцы и игры в сопровождении фонограмм (репертуар в соответствии с ФОП)...