Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Пушистик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Представляется занятие по ручному труду в старшей группе. Дети украшают тарелочки фигурой котенка из ватных дисков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkorrektirovannyy_konspekt.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«Пушистик»

 (старшая группа).

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель:  научить детей выполнять плоскостные изображения при помощи ватных дисков

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с понятием дизайна, как видом искусства, с профессией – дизайнер;
  • Учить создавать фигуру из ватных дисков;
  • Совершенствовать навыки вырезывания по прямой на равные части;
  • Развивать  умение организовывать свою деятельность согласно моделям;
  • Закреплять представления о  геометрических формах (круг, треугольник);
  • Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем;
  • Расширять активный словарь (дизайн, дизайнер).

Развивающие:

  • Развивать умение ориентироваться на круге (тарелке);
  • Развивать мелкую моторику кистей рук;
  • Развивать коммуникативные способности детей;
  • Развивать внимание, творческое воображение, рефлексивные умения (умения анализировать свою деятельность);

Воспитательные: 

  • Воспитывать интерес к дизайну, желание украшать свою группу;
  • Воспитывать усидчивость;
  • Воспитывать умения, необходимые для выполнения совместной деятельности, дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы: 

Для воспитателя: схема, проектор, ноутбук,  сумочка, модель (образец картины), ножницы, ватные диски, фломастер, бумажная тарелка, клей, кисточка, накидка, берет,  иллюстрации, колокольчик.

Для детей: клей,  кисточка для клея,  салфетка, поднос с  ватными дисками для изготовления картины, ножницы,  фломастеры  по количеству детей.

Предварительная работа:

 Подбор необходимого материала: ватных дисков, тонирование  тарелочек.

Ход занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Вводная часть

Цель: концентрация внимания на занятие, создание положительной мотивации к предстоящей деятельности.

Методы и приемы работы: упражнение «Мое имя», вопросы

Произносят хором свои имена

Ответы детей

-Здравствуйте ребята! Какие вы все красивые, взрослые. Давайте познакомимся. Меня зовут Маргарита  Сергеевна, а вас как? Произнесите хором свои имена. Здорово!

-Как вы думаете, зачем я к вам сегодня пришла? А чем мы будем заниматься? А как вы догадались?  А если я вам покажу картинки, вы сможете догадаться о том, что я хочу вам предложить?

Показ схемы: в первом отсеке – ножницы, во втором - ватный диск, в третьем - бумажная тарелочка

Основная часть

Цель: Реализация основных задач

Методы и приемы: показ, рассказ, вопросы, игровая мотивация «Школа дизайнеров», устное руководство выполнением работы, помощь при возникающих затруднениях.

-Воспитатель

Слушают рассказ воспитателя, отвечают на поставленный вопрос

Проговаривают хором, а затем индивидуально слово  «дизайнер»

-Я, мы

Закрывают глаза, считают до трех и хлопают

Садятся за столы

Ответы детей

-Да

Рассматривают  образец

-Котенок.

олова, туловище, хвост, уши, лапки

Трут ладошки друг о друга

Трут ладонями уши, живот

Прикладывают ладони к лицу и трут кулачками глаза

Наклоняют голову набок, положив её на ладони

Дети начинают работать согласно моделям, демонстрируемые воспитателем на слайдах

Глаз, носика, усиков, т.е. мордочки

Рисуют мордочку котенку

-Устали (нет)

Дети встают на ноги.

Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки

Повороты корпусом

Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опускание вниз

Называют имена своих котят (Снежок, Шарик, Мотя и т.п.)

-Ребята, мне очень понравилась ваша группа, здесь очень светло, уютно, красиво. Кто же так красиво ее оформил?

-А я думала, что вы специально приглашали дизайнера. Знаете ли вы, кто такой дизайнер?

Это профессия. Дизайнер, это человек, который придумывает,  как красиво украсить, оформить что-либо, подобрать нужные цвета, формы. Дизайнеры могут создавать очень необычные украшения из самых разных материалов (иллюстрация).

Есть дизайнеры, которые украшают дома, улицы (иллюстрация), есть дизайнеры, создающие одежду (иллюстрация).

Название этой профессии сложное, оно пришло к нам из Англии. Дизайн - это оформление, украшение. Чтобы стать настоящим дизайнером необходимо этому учиться.

-Давайте произнесем это слово. Катя, произнеси, пожалуйста  (прекрасно),  Петя, а ты,  произнеси это слово (отлично).

-Мы познакомились с новой необычной профессией.

-А кто бы хотел побывать в роли дизайнера? Тогда я предлагаю вам отправиться в школу дизайнеров.

 Закрываем глаза руками, считаем до трех  и, не открывая глаз, хлопаем как можно громче!

-Добрый день, всех приветствую в нашей школе дизайнеров.

-А теперь приглашаю вас сесть за столы.

-А вот и звонок  к началу занятий.

-Уважаемые будущие дизайнеры,  обратите внимание на предметы, которые лежат на ваших столах и ответьте на вопрос: Как при помощи этих предметов украсить группу?

-А можно ли из этих предметов сделать картину?

-Хотите узнать как?

-Нет ничего проще.

-Посмотрите, кто это?

-Из каких частей состоит котенок?

-А сейчас давайте поиграем. Покажите мне  свои руки.  Теперь выполняем движения за мной.

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки,

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Вот так, вот так!

Сладко, сладко засыпали,

Вот так, вот так!

- А теперь приступим к работе. Перед вами лежат все необходимые материалы. Берем ватный диск, разрезаем его пополам. Получилось 2 полукруга (на слайде модель 1). Незабываем что пользоваться ножницами нужно аккуратно, не поранив себя и товарища.

- Теперь разрезаем первый и второй полукруг еще пополам (на слайде модель 2) Получилось 4 треугольника.

-Теперь разрезаем эти   треугольники еще пополам (на слайде модель 3). Убираем в сторону.

-Чтобы сделать хвостик, нам необходимо резать ватный диск по краю, чтобы получился месяц (на слайде модель 4)

Треугольники - это ушки, лапки и бантик  котенка. Круг-голова и туловище. Деталь, похожая на месяц - это хвост.

-Теперь расположим наши детали котенка на тарелке, так как он будет у нас приклеен. Смотрите на схемы. Разложили? У всех получился котенок??????

-Теперь будем наклеивать.

-Сначала наклеиваем голову в верхнем правом углу, голова у нас - это целый ватный диск. Клеем достаточно намазать только середину детали. Затем приклеиваем туловище, присоединяя круг к голове чуть ниже.  Приклеиваем к голове ушки, к туловищу - лапки. Осталось приклеить хвостик и  бантик, чтобы наш котенок стал красивым и нарядным.

-А чего  же не хватает нашему котенку?

-Ну вот, а теперь нарисуем мордочку нашему котику. Какие симпатичные получились котята и  как,  они будут красиво смотреться в вашей группе!

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ОКАЗЫВАЮ ПОМОЩЬ ЗАТРУДНЯЮЩИМСЯ ДЕТЯМ

Мои дорогие дизайнеры, вы не устали?

-Давайте  немного отдохнем. Встаем на ноги

Мы устали, засиделись.

Нам размяться захотелось.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот.

Мы становимся всё выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

- Отлично! Я приглашаю вас за столы.

-А  теперь придумайте имя своему котенку (называют имена своих котят).

-Я назвала своего котенка Пушистик.

-А теперь принесите свои работы на этот стол. У нас получилась целая выставка.

Рассказ сопровождается показом иллюстраций

Воспитатель надевает накидку, берет

Слайд «Школа  дизайнеров» на слайде

На столах лежат набор ватных дисков, ножницы, клей, бумажная тарелка

Показ образца

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Последовательность работы сопровождается слайдами

Последовательность наклеивания сопровождается слайдами

Физкультурная  минутка «Мы устали, засиделись»

Заключительная часть

Цель: подведение итога занятия.

Методы и приемы: Вопросы

Ответы детей

-Выбирают веселый или грустный смайлик

-Посмотрите, у нас у всех был одинаковый набор материалов, а какие разные работы получились! Вы настоящие дизайнеры. Мне, например, нравится эта работа: выполнена очень аккуратно, все составные части вырезаны ровно, котенок как живой – очень мило улыбается. А тебе, Аня, какая работа понравилась? Почему? (спросить еще 1-2). Замечательно, можно другу поаплодировать. 

-А теперь, ребята, поднимите веселый смайлик, у кого все получилось и вы думаете, что ваши котята будут украшать группу, а у кого что-то не удалось - грустный, но в следующий раз у вас обязательно получится.

-ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Я думаю, что сегодня своим родителям, братьям и сестрам вы сможете рассказать, как при помощи простого ватного диска можно сделать дизайн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»

Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

конспект организованной образовательной деятельности по теме: "Экскурсия в лес" в старшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе группе «Нам расти и закаляться»

Данное мероприятие разработано на основе  программы кружковой работы по физическому развитию. Занятие направлено  способствованию  укрепления здоровья дошкольников по средствам спортивн...