КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
картотека по рисованию (старшая группа)

ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_kartoteka_.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГР ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЖАНРУ ПЕЙЗАЖА

  1. «Части суток».

 Цель: определить, к какой части суток (утро, день, вечер, ночь) относится предложенный пейзаж. Обосновать свой выбор коротким описательным рассказом. Выбрать цветную карточку, с которой ассоциируется та или иная часть суток.

Материал: Репродукции с пейзажами, которые ярко выражают часть суток. Цветные карточки розовых, желтых, голубых, сиреневых, синих оттенков. Художественные тексты о частях суток.

  1. «За горами, за долами, за дремучими лесами»

Цель: закрепить знания детей о жанре пейзажа, особенностях изображения, обратить внимание на перспективу, задний и передний план. Рассмотреть ряд репродукций с изображением гор, долин, обратить внимание на удаленные и приближенные объекты, на цветовую гамму картин.

Предложить вырезать из цветной бумаги холмы трех размеров. Большими выложить передний план, средними  - средний, маленькими – задний. На переднем плане вырезать большие деревья, цветы, на заднем – маленькие силуэты.

Материал: Цветная бумага разных оттенков.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЖАНРУ ПОРТРЕТА.

  1.  «Определи и найди жанр портрета»

Цель: Закрепить знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения. Находить его среди других жанров и объяснять свой выбор. Составлять описательный рассказ

Материал: Репродукции картин по разным жанрам (портрет, натюрморт, пейзаж)

  1. «Придумай и собери портрет»

Цель: Закрепить знания о жанре портрета. Составить портрет из разных частей лица по своему выбору и воображению. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.

Материал: разнообразные модификации частей лица по цвету, форме. Дополнительные детали: усы, парики, бороды, шляпы…

  1. «Семейный портрет»

Цель: Закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей. Называть отличительные признаки мужского и женского лица, молодого и пожилого. Подобрать и составить портреты: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата…

Материал: : 6 портретов, разрезанных на 4 части: лоб, глаза, нос, губы, подбородок и отдельно парики и накладные детали (усы, бороды, очки..)

  1. «Узнай по профилю»

Цель: определить персонажей по силуэтному профилю. Назвать те признаки, по которым узнали и определили персонаж и его характер

Материал: Вырезанные силуэты профилей персонажей различных сказок.

  1. «Составь портрет сказочного героя»

Цель: закрепить знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении, побудить использовать в речи слова: вверху, сверху, внизу, снизу, между, под, над.

Материал:

1 вариант: портрет сказочного героя, разрезанный на 8 частей

2 вариант: для аппликации или выкладывания – шаблоны лица, набор цветной бумаги, цветные карандаши для прорисовки мелких деталей (ресницы, нос, веснушки…)

  1. «Добрые и злые герои»

Цель:  учить классифицировать сказочных героев по принципам: добрые и злые, смешные и страшные и т.п. находить героев по заданной теме, обосновывать свой выбор.

Материал: картинки с изображением различных сказочных персонажей  с ярко выраженными чертами характера (Емеля, Баба Яга, Змей Горыныч,  Лиса, Елена Прекрасная)

  1. «Найди недостаток в портрете»

Цель: закрепить знания о составных частях лица: лоб, волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрачки, нос, ноздри, щеки, скулы, рот, губы, подбородок, уши. Определить на рисунке недостающие части лица и рассказать, какую функцию они выполняют.

Материал: 10 карточек с изображением одного лица с разными недостатками.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО СКАЗОЧНО-БЫЛИННОМУ ЖАНРУ

  1. «Найди недостающего героя»

Цель: закрепить знания о сказочно-былинном жанре, особенностях изображения, назначения. Предложить найти пару сказочному персонажу, обосновать свой выбор, рассказать, какую роль выполняет герой

Материал: картинки сказочных персонажей (Красная шапочка и Волк, Волк и коза и др.)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО АНИМАЛИСТИЧЕСКОМУ ЖАНРУ

  1. «Узнай по силуэту»

Цель: закрепить знания о животных. Учить по силуэту, характерной форме узнавать животное, называть его, описывать внешний вид.

Материал: Силуэты различных животных с четкими характерными признаками

  1. «Конструктор Животные»

Цель: закрепить знания о строении животных. Учить собирать фигурки животных из частей тела (уши, голова, туловище, лапы, хвост)

Материал: Модели частей тела различных животных (кошка, собака, и др.)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЖАНРУ НАТЮРМОРТА

  1. «Составь натюрморт»

1 вариант: 

Цель:

закрепить знания о жанре натюрморта. Научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету. Праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами и др.

Материал: цветные силуэты  цветов, посуды, овощей, фруктов, грибов, ягод

2 вариант: научить составлять композицию для натюрморта из реальных предметов

Материал: посуда, ткани, цветы, муляжи фруктов и овощей, декоративные предметы.

  1. «Что такое натюрморт»

Цель: закрепить знания об особенностях изображения натюрморта, его признаках. Найти его из других жанров. Составить описательный рассказ, характеризующий выбранный натюрморт.

Материал: репродукции картин по разным жанрам.

  1. «ИЗ чего состоит натюрморт»

Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Закрепить знания о предметном мире, его назначении и классификации. Отбирать карточки, на которых изображены элементы, присущие только жанру натюрморта.

Материал: разнообразные картинки с изображением предметов, цветов, ягод, грибов, животных, природы, одежды…

  1. «Симметричные предметы»

Цель: дать детям понятие «Симметричность предметов». Учить находить одинаковые части предметов, составлять их. Привести наглядные примеры симметричности: вазы, кувшины и асимметрии

Материал: силуэты различных симметричных предметов, разрезанные пополам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека дидактических игр по изодеятельности

«ПОДБЕРИ СЛОВО»  Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине     Материал: репродукция какой-либо картины.     Описание игры: Часто...

Картотека дидактических игр по изодеятельности для детей средней группы

В данной картотеке предоставлены игры по изобразительной деятельности, которые можно включать в планирование соместной  и самостоятельной деятельности с  детьми....

Картотека дидактических игр по изодеятельности в младшей группе

Картотека дидактических игр по изодеятельности  в младшей группе...

Картотека игр по изодеятельности

Картотека игр по изодеятельности...

Картотека игр по изодеятельности.

Картотека игр для закрепления и развития представлений по изодеятельности у дошкольников....