ООД по рисованию "Майданочка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Прохорова Светлана Владимировна

Конспект ООД по рисованию "Майданочка". Дети раскрашивают деревянные матрёшки - заготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_risovaniyu.docx702.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

ООД

по рисованию в

средней группе

hello_html_299faff4.jpg

" Майданочка".

Подготовил:

Воспитатель

Прохорова С.В.

Вознесенское 2019

Цель: Декоративное оформление матрешки с использованием традиционных элементов Полхов-Майданской росписи.

Задачи:

Образовательные:

  1. Знакомство с традиционными приемами Полхов–Майданской росписи.
  2. Формировать умение рисовать основные элементы Полхов-Майданской росписи, сочетать в узоре цвета, характерные для данной росписи.
  3. Учить заполнять узором большую часть.

Развивающие:

  1. Развивать творческое воображение, фантазию, интерес к народным промыслам.
  2. Развивать художественный вкус, чувство цвета и композиции при составлении узора.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умения работать в коллективе.
  2. Воспитывать умение согласовывать свои действия, договариваться, работая в паре.
  3. Воспитывать уважение к творчеству Российских умельцев.

Оборудование: несколько Полхов-Майданских матрешек, картинки с элементами Полхов-Майданских узоров, гуашь, кисточки, вода, салфетки, деревянные заготовки Полхов-Майданских матрешек.

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

Нижегородская область богата мастерами: славится она Хохломской росписью, Городецкой, Семеновские матрешки известны всему миру.

В селе Полховский Майдан на юге Нижегородской области зародился еще один вид росписи, от названия села её так и назвали «Полхов – майданская».

Лесов вокруг было много, а зимние вечера длинные, и семья коротала время изготовляя посуду (тарелки, ложки, солонки, сахарницы, шкатулки, коробочки и игрушки – тарарушки из древесины липы и осины: мужчины вытачивали, а женщины и дети их раскрашивали. Потом эти изделия продавались на ярмарке и, для крестьянской семьи это было дополнительным доходом.

Рисунки на посуде и игрушках были яркие, красивые, поднимали настроение и создавали атмосферу праздника.

Это про них говорили: «Не бьется, не ломается, а кто купит – удивляется».

  1. Основная часть.

Загадка:

Алый, шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока, А внутри секреты есть: может три, а может шесть. Разрумянилась немножко, наша русская …….

(матрешка)

Нижегородский край знаменит своими деревянными игрушками, а Полхов-Майданские из них самые молодые. У мастеров других народных промыслов на первом месте была серьезная работа – они изготовляли нужные в хозяйстве предметы: посуду, орудие труда, а если оставалось время, то делали игрушки на забаву детям.

А Полховские мастера наоборот: сначала делали игрушки на все детские возраста и вкусы: пирамидки, грибочки-копилки, птички-свистульки, матрешки, каталки на палочке, детские музыкальные инструменты и называли все эти изделия забавным словом «таратушки». Ну а потом, если время оставалось, делали посуду. Год за годом менялся ассортимент игрушек Полхов - Майданских мастеров.

  1. Физкультминутка. 

Давайте ненадолго превратимся в игрушки Полхов – Майданских мастеров. Становитесь в круг.

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки (Руки на пояс, поочерёдно выставляют ногу на пятку вперёд)

Топают матрёшки (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись (Наклоны головой влево – вправо)

Девчонки озорные, матрёшки расписные.

В сарафанах ваших пёстрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сёстры.

Ладушки, ладушки, весёлые матрёшки (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы ребята! 

Стихотворение:

Веселей играй, гармошка В гости к вам пришла матрешка. Ложка деревянная Матрешечка румяная. Посмотрите внимательно ребята вот на этих матрешек, они все разные. Одни расписные, а другие просто деревянные. Скажите, каких из них можно нести на ярмарку, а какие еще не готовы? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно же, расписная матрешка красивее.

- А кто знает, как называется деревянное неокрашенное изделие? (белье).

- А кто делает деревянную матрешку? (мастер по изготовлению игрушек).

- Ну а что бы матрешки были такими нарядными и красивыми их нужно…. (расписать, раскрасить).

- А кто этим занимается? (мастер по росписи).

Посмотрите, как много у нас нераскрашенных матрешек, предлагаю вам на время превратиться в Полхов-Майданских мастеров, пройти в художественную мастерскую и расписать их.

Чем же выделяется данная роспись: в раскраске преобладают желтый, красный, зеленый и синий цвета. Раскрасим сначала платок и юбку матрёшки.

Итак, приступим, расписываем матрешку.

C:\Users\Теремок-4\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20210218_092533.jpg C:\Users\Теремок-4\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20210218_093104.jpg C:\Users\Теремок-4\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20210218_092808.jpg

  1. Лицо в круге у нас уже нарисовано.

Сверху кудряшки волос, большие глаза, носик – две точки, маленький красный ротик и розовые щечки.

  1. Вместо сарафана на матрешке овальный передник.
  2. Нарисуем на сарафане гроздья рябины тычками и добавим зелени.

Если же говорить о росписи, то, в принципе, она одинакова как для матрёшек, так и для всего остального – сказочная веточка, на которой растут сразу и яблоки, и ягодки, и разные невиданные цветы.

  1. Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа с детьми.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

C:\Users\Теремок-4\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20210219_092721.jpg

Рефлексия.

А теперь заканчивайте свои работы

1. Что нового вы сегодня узнали?

2. Какие трудности у вас возникли?

3. Оцените своё изделие