Конспект "Мухомор"
план-конспект занятия по рисованию

Валентина Николаевна Гиматдинова

конспект по рисованию с использованием нетрадиционных материалов для работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gim_ris_krasavets_muhomor_avtosohranennyy.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года»

Конспект НОД

на тему: «Красавец Мухомор»

 по художественно-эстетическому развитию

(нетрадиционная изобразительная техника рисования)

во второй младшей группе.

Воспитатель: Гиматдинова В.Н.

г. Донской

2017 г.

Нетрадиционная изобразительная техника рисования 

«Красавец Мухомор».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования  поролоновыми тампонами, ватными палочками. Учить  детей  аккуратно  пользоваться  краской. обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур;

Развивать  моторику  рук  детей: отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки. 

Воспитывать  интерес  к изобразительной деятельности, к природе; создавать условия для развития творческих способностей.  

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материал для занятия: мисочки с белой и красной гуашью, поролоновые тампоны, ватные палочки, салфетки, шаблоны грибов, образец, игрушка, шапочки грибов, корзинки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Мухомор» из серии «Грибы» загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах.

Содержание НОД.

1. Вводная часть.

Ребята, к нам в гости сегодня прибежал зайка. Он долго бежал из леса, устал. Почему-то зайка очень печальный, давайте спросим, что случилось? Зайка принес очень печальную новость. В лесу все животные заболели, а доктора у них нет. Животные обычно лечатся сами: ищут лекарственные травки, а еще лекарством для них служат  грибы. Вот только как  называется этот грибок, зайка забыл. Ребята, помогите зайке отгадайте  название гриба.

Шляпка  красная  в  горошек,

Воротник  на  тонкой  ножке.

Этот  гриб  красив  на  вид,

Но опасен,  ядовит.

Что  это  за  гриб?

Дети:  Мухомор.

Воспитатель:  Правильно. Этот гриб, ребята, ядовитый, нам с вами его кушать нельзя, животным тоже нельзя, но когда они болеют он служит им лекарством. Зайка говорит, что в лесу куда-то исчезли все мухоморы и просит нас помочь их найти. Поможем, ребята, зверюшкам? Давайте нарисуем вот такие веселые мухоморы, а зайка посидит и понаблюдает как мы с вами умеем красиво рисовать.

 

2.Основная часть.

Воспитатель:  Посмотрите  это  мухомор.

Перечислите, из каких частей он состоит (шляпка,  ножка)

-Где он растет (в лесу, в травке)

-Шляпка какого цвета?

 -Пятнышки на шляпке какого цвета?

-Ножка какого цвета?

Сравнение образца и формы для рисования.

 -Посмотрите, чем отличаются эти два рисунка?

-Как нам сделать так, чтобы этот мухомор стал таким же красивым, как на образце?

Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошёл …»

Загибать поочередно пальчики, начиная с мизинца.
Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем грибы искать!

Этот пальчик в лес пошел, 
Этот пальчик гриб нашел, 
Этот пальчик чистить стал, 
Этот пальчик жарить стал, 
Этот пальчик все съел, 
Оттого и потолстел.

Воспитатель:  Ребята,  раскрашивать мы сегодня будем не кисточкой, а вот такими  тампонами .  Посмотрите,  как  это  надо  делать.  Закатаю  рукава.  

Показ способа получения изображения : Раскрашивание  шляпки гриба красной гуашью. Берем поролоновый тампон , обмакиваем в краску и аккуратно, ровно закрашиваем шляпку гриба,  используя прием "примакивания".После окончания этой работы, пока наши грибочки высыхают, мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Гриша шел»

Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Два - грибок, (Наклоны вперед.)

Три - грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок.

Теперь пальчики встряхнем Снова рисовать начнем. –

Далее мы с вами будем работать ватными палочками, кончик палочки будем опускать в белую гуашь и наносить пятнышки на шляпку гриба. Самостоятельная деятельность детей.

3.Заключительная часть

Итог (складываем все работы на полянку, зайка оценивает)

- А нам с вами пора поиграть  : подвижная игра: «Собери грибок».

Участвуют две команды грибов «боровики» и «мухоморы» и грибников (2-3 ребенка). На полу два - три обруча это корзины грибников. Вокруг лес где растут грибы. Под музыку «грибы» бегают по лесу. По сигналу удар в бубен, «грибы» присаживаются, а «грибники» находят съедобные «грибы» и отводят их в круг.