Конспект "Перчатки"
план-конспект занятия по рисованию

Валентина Николаевна Гиматдинова

конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник работы и ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gim_nod_s_ikt_perchatki.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДСКВ № 26»

КОНСПЕКТ НОД

по нетрадиционному рисованию

с использованием ИКТ

«Перчатки для котят»

во 2 младшей группе.

Воспитатель: Гиматдинова В.Н.

г. Донской

2017 г.

НОД во 2 младшей группе по нетрадиционному рисованию с использованием ИКТ «Перчатки для котят»

Цель: Способствовать формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности через нетрадиционное рисование.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о теплой одежде, о варежках и перчатках.

Учить называть признаки осени.

Получить представление о симметрии парных предметов. 

Формировать умение  рисовать в нетрадиционной технике, ватными палочками.

Формировать умение располагать узор.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику.

Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к чтению художественного произведения, к игровым действиям.

Доброе и заботливое отношение к животным.

Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы.

Основная образовательная область: художественно-эстетическая

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально - коммуникативная, физическая.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением одежды.

Д/игра «Рукавички».

Материалы и оборудование:

Альбомный белый лист бумаги с отпечатками детских рук, гуашевые цветные краски, влажные салфетки, ватные палочки, Мягкие игрушки, дидактическая игра «Найди пару» (варежки с разными узорами, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, мультфильм по мотивам стихотворения С. Я. Маршака "Перчатки").

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Организационный момент. Воспитатель: Ребята ,  какое у вас сегодня настроение?
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель. Умницы, ребята, пойдемте, сядем на стульчики.  

За столом детей ждет котенок. Давайте посмотрим на экран какие картинки он принес нам. Какое сейчас время года? (слайд 1)

-Как вы это узнали? ( слайд 2)

- А что ещё бывает осенью? (Идёт дождь)( Слайд 3)

- Какое настроение у девочки? Почему?

Обобщение: Осенью погода бывает разная. Но чаще прохладно, мало солнца, часто дует ветер и идёт дождь.(Слайд 4)

А какую одежду мы одеваем осенью?

-А теперь давайте отгадаем загадки:

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки)

Разошлись мальчики

В тёмные чуланчики,

Каждый мальчик -

в свой чуланчик. (Перчатки)

-А зачем нам нужны варежки или перчатки? " Чем отличаются варежки от перчаток?

Далее предлагаю посмотреть на экране какие бывают перчатки и варежки.

СЛАЙДЫ 5-10

Все они разного цвета и очень тёплые и красивые. На каждой варежке и перчатке разные узоры.

Физкультурная пауза: игра "Найди пару".

Описание игры: Воспитатель берет пять – шесть пар варежек и раскладывает по одной из пары вперемешку  в кругу на полу, другие из пары раздает детям. Под музыку дети бегают по окончанию нужно найти варежкам пары. Воспитатель спрашивает: как детям удалось так быстро найти пары варежек и уточняет вывод о том, что в каждой паре повторяется.

Воспитатель предлагает послушать, какая история произошла с котенком и его братьями.(Слайд 12)

 Просмотр мультфильма по мотивам стихотворения С. Я. Маршака "Перчатки".

Потеряли котятки

на дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

-Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

-Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Побежали котятки,

Отыскали перчатки,

И бегом прибежали домой,

-Мама, мама не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись,

Перчатки!

-Отыскали перчатки?

Вот спасибо котятки!

Я за это вам дам пирога,

Мур-мур-мур, пирога

Мур-мур-мур, пирога.

Я за это вам дам пирога!

- Ребята, чтобы котята никогда не теряли свои перчатки, надо им нарисовать красивые перчатки. Вы согласны помочь котятам? Давайте нарисуем узоры на перчатках. Узоры должны быть одинаковые на двух перчатках.

Предлагаю детям пройти к столам. Воспитатель. Но сначала мы с вами разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик хочет спать»
Этот пальчик лег в кровать
Этот пальчик чуть вздремнул
Этот пальчик уж уснул
Этот крепко-крепко спит
Тише, тише, не шумите…
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет,
Будут птицы щебетать,
Будут пальчики вставать!

Дети рисуют под музыку нетрадиционным способом: ватными палочками.

Рефлексия.

После воспитатель предлагает детям подарить свои перчатки котятам, при этом говоря, что перчатки получились красивые, с разными узорами, очень тёплые. Потому, что ребята очень старались и с заданием справились.

Котята говорят «спасибо».