ООД по декоративному рисованию "Роспись дымковской игрушки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Турутина Светлана Михайловна

Материал знакомит детей с историей возникновения дымковской игрушки, с ее харктерными узорами, цветовой гаммой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rospis_dymkovskoy_igrushki.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

ООД  по декоративному рисованию «Роспись дымковских игрушки»

Задачи: способствовать расширению знаний о дымковской игрушке,  знакомству  с ее цветовой гаммой и элементами композиции, побуждать разрисовывать  разнообразными элементами силуэты  дымковских игрушек, способствовать воспитанию уважения к народным мастерам.

Ход ООД

Воспитатель в русском народном костюме обращает внимание детей на нарядные дымковские игрушки и предлагает детям совершить путешествие в деревню Дымково. Путешествие сопровождается показом слайдов.

Много сказочных мест у России,

Городов у России не счесть,

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо сказки.

А лепили там из глины

Все игрушки не простые

А дымковские расписные.

- В давние времена жители этого села лепили из белой глины игрушки. Зимой все   село в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой,  от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.

Собирались вместе мужики, бывало.

А управясь дома, бабы приходили,

С удалью знакомой пляски заводили.

Праздник отмечали –

Пели, не скучали…

Как-то вятичи-дружки

Сели в праздник у реки.

Под руками глина –

Слой на три аршина.

Стали шарики катать,

Как снежки, бывало…

Глину щупать, глину мять –

Жирная, как сало!

В Дымкове, за Вяткою-рекою,

Драгоценный продолжая труд,

Не ища на старости покоя,

Труженицы славные живут.

Кто-то сделал индюка –

Распушённые бока,

У кого-то глина стала вдруг павлином.

Кто-то вылепил синицу –

Сразу стало веселей.

Мастера и мастерицы

Живут в Дымкове – селе!

Воспитатель: Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Игра «Собери из пазлов дымковскую игрушку»

После того, как изображение дымковской игрушки собрано - дети читают о них стихи.

Барышня

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива

Конь

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил

Уточка

Уточка-Марфуточка бережком идет,

Уточек-марфуточек купаться ведет”.

Петушок

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Ты подай голосок

Через тёмный лесок.

Через лес, через реку

Прокричи: «Ку-ка-ре-ку!»

Няня.

В кокошнике няня,

На руках Ваня.

И хорош, и пригож Ваня,

Не забудь няню, когда подрастёшь.

Динамическая пауза

Мы игрушки расписные, (Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)

Хохотушки вятские, (Улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские, (Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские. (Небольшие приседания)

У нас ручки крендельком (Показ рук вперед, на пояс)

Щёчки будто яблочки. (Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком (Стойка прямо, руки на поясе)

Весь народ на ярмарке.

Воспитатель обращает внимание детей на белые силуэты игрушек, предлагает детям расписать их, обсуждает каким узорами можно расписать игрушки, обращает внимание на цветовую гамму.

Пальчиковая гимнастика

Привезли мы глину с дальнего бугра,

Ну-ка, за работу, чудо мастера!

Слепим, высушим – и в печь!

А потом распишем,

Будем мы игрушки «печь»,

Печка жаром пышет.

А в печи – не калачи,

А в печи – игрушки!

Во время росписи воспитатель следит за осанкой детей, оказывает помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель хвалит детей за расписные игрушки:

Все игрушки знатные,

Складные и ладные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративная аппликация " Дымковские игрушки" НОД во 2 младшей группе.

Декоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группеЦель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, в...

Конспект занятия по декоративному рисованию (Дымковская игрушка «Лошадка») для детей 4–5 лет

Конспект занятия по  рисованию "Дымковская игрушка"  для детей 4-5 лет...

Конспект занятия по аппликации для воспитанников 4-5 лет «Знакомство с новым видом народно – декоративного искусства – дымковской игрушкой»

Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой; вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость при восприятии игрушек. Учить детей самостоятельно составлять узор из кругов различной величины, цвет...

Технологическая карта. Декоративное рисование «Дымковская игрушка» средняя группа.

Технологическая карта занятияОбразовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художестве...

НОД с детьми 5-6 лет в группе компенсирующей направленности по декоративному рисованию " Дымковская игрушка".

Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов....