«Танцующие краски»
методическая разработка по рисованию

Баканова Яна Игорьевна

Одно из наших любимых занятий - это рисование. Именно поэтому мы ищем различные творческие способы для своих работ и изучаем новые технологии. Для этого я решила познакомиться с Эбру, техникой рисования на воде. Картины в этой технике получаются необычными и неповторимыми. Думаю, такой результат невозможно достичь ни с помощью карандашей, ни с помощью обычных красок (акварель, гуашь). Процесс превращения танцующих красок в картину сложно описать словами, это лучше увидеть. Мне захотелось узнать подробнее об этом искусстве, об истории его создания, научиться основам техники Эбру и применить их в работе.

Эбру помогает развивать творческое воображение, моторику рук, фантазию. Эбру может стать не только взрослым, но и детским увлечением. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsuyushchie_kraski.docx530.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Танцующие краски»

Одно из наших любимых занятий - это рисование. Именно поэтому мы ищем различные творческие способы для своих работ и изучаем новые технологии. Для этого я решила познакомиться с Эбру, техникой рисования на воде. Картины в этой технике получаются необычными и неповторимыми. Думаю, такой результат невозможно достичь ни с помощью карандашей, ни с помощью обычных красок (акварель, гуашь). Процесс превращения танцующих красок в картину сложно описать словами, это лучше увидеть. Мне захотелось узнать подробнее об этом искусстве, об истории его создания, научиться основам техники Эбру и применить их в работе.

Эбру помогает развивать творческое воображение, моторику рук, фантазию. Эбру может стать не только взрослым, но и детским увлечением.  

Новизна:  

Процесс воплощения своих замыслов на воде отличается от общеизвестных техник рисования и живописи.  В результате работы можно почувствовать себя в роли художника, познавая самостоятельно для себя новую нетрадиционную технологию, а также попробовать увлечь детей и взрослых новой техникой рисования.

Оригинальность:

Каждая картина – уникальна, никому не удастся создать её точную копию снова.

Цель:  Знакомство  дошкольников с техникой живописи на воде -  Эбру, освоение основных приемов и возможностей. Расширение кругозора.

Задачи: 

- познакомить с историей искусства Эбру выяснить, что творчество Эбру – это медитация и терапия;

-дать доступные сведения, какие материалы используются для рисования по Эбру, научить основам техники искусства Эбру и применить их в работе.

-развивать воображение, зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, воображение, моторику рук;

-повысить личностную самооценку ребенка: дать ему почувствовать себя режиссером, художником и исполнителем волшебной сказки;

-воспитывать чувство радости, сопричастности к уникальному и неповторимому творчеству.

Название "эбру". В персидском языке есть слова “об” (вода) и “ру” (на), соответственно "обру", адаптированное в турецком как "эбру", значит "на воде". В мире это искусство называют Турецким мраморированием. Однако, мраморные разводы — это лишь малая часть глубокого и изящного искусства. Рисунки сохранились на различных поверхностях: дереве, керамике, ткани, бумаге.

ЭБРУ – это техника рисования на воде,  для которой необходимы специальные натуральные краски и загуститель для воды. Краски ложатся на поверхность воды и не смешиваются, что дает нам возможность рисовать всевозможные картины.

В настоящее время техника рисунка Эбру – это очень простой способ закрепления изображений.

В начале, я расскажу, как работать в этой технике

Шаг 1.

Рисование Эбру начинается с подготовки жидкости. 

Раствор нужно подготовить заранее, с помощью порошкового загустителя, примерно за 12 часов до начала рисования. Возьмите емкость, налейте в нее 2 литра теплой воды и начните медленно засыпать в нее порошковый загуститель 2ч. ложки, непрерывно помешивая.

Загуститель выливаем в лоток, на поверхности появились пузырьки, положить на нее обычную газету на 15 – 30 секунд и убрать. Жидкость готова к применению.

Шаг 2.

Подготовка красок

Для рисования берем акриловые краски. Перед рисованием каждый раз нужную краску перемешиваем, т. к. она оседает.

Шаг 3.

Подготовка ИЗО материала

Нам понадобятся: лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага для эбру или ткань

Шаг 4.

Рисование в этой технике

Берем лоток с подготовленной жидкостью и палочку, на кончик палочки набираем краску, и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности).

Далее воплощаем задуманное (цветы, пейзаж, фон или еще что - то другое)

Шаг 5.

Перенос рисунка на бумагу или ткань.

Берем лист бумаги или кусочек ткани, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем ее на поверхность и ждем несколько минут, края начнут подниматься. Берем за края  и поднимаем.

Даем рисунку высохнуть в течение суток. Если делали фон, то можно продолжить работу, а если рисунок, то он готов.

Работая с детьми, пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

Таким образом, знания, которые приобретают дошкольники, складываются в систему; на достигнутых результатах мы не останавливаемся и в дальнейшем ставим задачу усовершенствовать полученные умения и навыки, беспрепятственно переходить к овладению все новых и новых нетрадиционных техник в рисовании, использовать необычный материал для своих работ, а может и создавать свое индивидуальное «Я» в творчествC:\Users\асус\Desktop\IMG_20210414_090652.jpg            C:\Users\асус\Desktop\IMG_20210414_090502.jpg

C:\Users\асус\Desktop\IMG_20210329_231024 (1).jpg    C:\Users\асус\Desktop\IMG_20210414_091504.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс .Эбру - танцующие краски.

нетрадиционные техники в рисовании...

Мастер класс для педагогов и специалистов ДОУ по теме: «Танцующие краски»

ЦЕЛЬ: Повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования,   профессионального мастерства  , получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.З...

Конспект мастер-класса с воспитанниками старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности и их родителями «Танцующие краски ЭБРУ» (Нетрадиционная техника рисования на воде, как новый вид арт-терапии )

Данная практика содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности. Таким образом, рисование становится Арт-терапией, где каждый участник процесса чувствует себя настоящим творцом и ...

Конспект по нетрадиционному рисованию в технике эбру на тему "Танцующие краски"

Конспект предназначен для детей подготовительной к школе группы...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Танцующие краски Победы»

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования «Эбру»....

Буклет "Танцующие краски на воде - эбру"

буклет для родителе об использовании техники "Эбру" в домашних условиях...