Конспект занятия по Нетрадиционной технике рисования.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Беляева Ольга Геннадьевна

Конспект по рисованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Письмо Каляки-маляки»».

Дата проведения:

Возрастная группа: групповое занятие.

Время реализации:25 минут.

Приоритетная область: Художественно-эстетическое развитие детей

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие.

Предварительная работа: Знакомство и выполнение работ с использованием нетрадиционных способов рисования: рисования пальчиками,поролоном,прием оттиска, штампования. Выставка детских творческих работ на тему: «Зимушка-зима» с использованием различных способов рисования.

Оборудование: материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, тарелочки, трубочки, поролоновые губки, ватные палочки, мокрые салфетки на каждого ребенка.

Для воспитателя: презентация «Нетрадиционные техники рисования», CD – проигрыватель, проектор, ноутбук, USB – носитель, музыкальный центр

Цель:расширение знаний детей по художественно-эстетическому развитию через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Образовательные:

- Упражнять детей в использовании нетрадиционных техник рисования на занятиях изобразительной деятельности;

-Совершенствовать умения подбирать прием в рисовании для отображения предметов, сюжета,

-Добиваться   практических умений в использовании нетрадиционных техник рисования в области изобразительной деятельности;

Развивающие:

-Обеспечить развитие мелкой моторики,воображения,фантазии;

-Обеспечитьразвитие детей представлениями о нетрадиционных приемах в рисовании: овладеть техникой рисования ватными палочками,при помощи трубочек и оттиском поролона.

Воспитательные

-Побуждать чувства доброжелательного отношения между детьми в процессе совместной деятельности собранности при выполнении приемов работы;

-Вызвать желания общения и взаимодействия с взрослым и сверстником

- Воспитать аккуратность, трудолюбие эстетический вкус..

Словарь: поролон,ватная палочка, оттиск.

Планируемые результаты занятия:

Предметные

Коммуникативные

Личностные

-Расширить представление детей о разныхриемовиспользуемых в рисовании:    

-Развитие мелкой моторики у детей.

-Поддерживать инициативное сотрудничество в процессе занятия

-Формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

-Формирование устойчивой мотивации к обучению,изучению и закреплению нового.

-Формирование познавательного интереса к усвоению новых приемов рисования

Технология: Освоение методики Лернер И.Я.,Скаткин М.Н.  («Современная классификация методов и приемов.)

Методы и приёмы:

1.Информационно-рецептивный (рассматривание, показ и объяснение воспитателя)

2.Репродуктивный (метод упражнений, направленный на закрепление   раннее пройденных приемов, повторение нового материала)

3.Эвристический (проявление самостоятельности)

4.Исследовательский (проявление фантазии,самостоятельности).

Содержание занятия:

I Организационный этап.

1.1Введение в ситуацию. «Волшебный день»

Посмотрите –ка во круг

Слева друг и с права друг.

Смело за руки возьмёмся,

Встанем в круг и улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята День у вас сегодня необычный, а волшебный. Посмотрите нам в группу сегодня прислали письмо. Давайте, я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте:

1.2. Чтение письма

 «Здравствуйте мои маленькие художники. Я Каляка - Маляка, я живу в волшебном мире «Рисования», и я прошу вас помочь мне сделать мою страну более красивой и сказочной. Я слышал, что вы умеете рисовать разные картинки. Я знаю, что на помощь вам приходят яркие краски, волшебные кисточки, игривые карандаши, трубочки, ваши пальчики и многое другое. Я приготовил для вас скучные белые листочки и хочу, чтоб они стали яркими и веселыми. Ваши рисунки которые вы мне нарисуете Воспитатель отправит мне по почте, и я развешаю их в своей стране «Рисования» Желаю вам удачи и с нетерпением жду ваших работ. Ваш Каляка – Маляка»

1.3 Введение в ситуацию

Воспитатель: Вот такое интересное письмо нам пришло, ну,что ребята мы поможем Каляке – Маляке сделать его страну ярче и красивее? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать ненадолго маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей)

ⅠⅠ Основной этап

1)Актуализация знаний

1.1.Презентация «Волшебные ручки» (просмотр слайдов: рисунки выполненные детьми разными техниками в рисовании.Дети отмечают, чем эти рисунки отличаются, называют приемы рисования)

1.2.Игра «Волшебники» (Дети читают заклинание и превращаются в волшебников).

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание:

«Топ – топ

Хлоп-хлоп

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись      

1.3 Рассматривание материалов

Воспитатель: Вот теперь вы настоящие волшебники и сможете нарисовать настоящее чудо.  Посмотрите, ребята — вот листочки которые приготовил для вас Каляка-Маляка они правда выглядят очень скучно! А на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. (поролон, ватные палочки, трубочки, гуашь, баночки с водой, салфетки)

 1.4 Задание детям

Вопросы к детям: Для чего это все вам нужно? Умеете ли Вы ими пользоваться?

Что можно сделать при помощи их?

а/Подумать,что вы хотите нарисовать для Калякулы-Малякулы

б/Подобрать материал, который необходим вам для рисования

2) Рисование

Воспитатель: Сегодня мы порисуем ватными палочками, при помощи трубочек и оттиском поролона. Давай вы сами выберете каким способом вы хотите изобразить картинку.

Дети подходят к столу с материалами для рисования и выбирают чем хотят рисовать и приступают к работе.

Воспитатель: у вас получаются замечательные картины, но давайте немного отдохнем. Возьмемся за руки и встанем все в круг.

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на правой ноге)

По тропинке побежим

До лужайке добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И опять пешком пойдём (ходьба на месте).

Ⅲ Завершающий этап

Дети продолжают дорисовывать свои картины.

Воспитатель: какие волшебные рисунки у вас получились. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание станем обычными ребятишками, а не волшебниками.

«Топ – топ

Хлоп – хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

ⅠV Рефлексия

Воспитатель: Ребята скажите вам понравилось быть волшебниками? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).

Что мы делали?

Что больше понравилось?

Воспитатель: И мне все очень понравилось, ваши картины я отправлю по почте Каляке – Маляке и они украсят его волшебную страну

Всем огромное спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ( рисование солью.) Тема: Бабочка.

Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью)....

Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой. «Подсолнух»

Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой.«Подсолнух»...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ,рисование штрихом «Колючая история»

Развивать у  детей умения наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях....