Рисование в средней группе "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рисвание "Осеннее дерево"в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_risovaniya_v_sredney_gruppe_osennee_derevo.doc298.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Осенние деревья».

Цели:  продолжать наблюдать за изменениями в природе, научить детей рисовать осеннее дерево с помощью ватных палочек (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, и т.д.).

Задачи:

Сформировать представление о листьях и деревьях осенью. учить передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), ветки разной длины,    листочки (нетрадиционной техникой: при помощи ватных палочек);

 совершенствовать технические навыки

-развивать наблюдательность, внимание, память

-развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу.

-воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.

Оборудование: 

 Картина с изображением дерева, предметные картинки домик и Ёжик Тишка,  на каждого ребёнка, акварельные краски, непроливайки, кисточки, ватные палочки, альбомные листы, салфетки.

Диск с музыкой  П.И. Чайковского «Времена года»

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций и картин о осени, заучивание физминутки о дереве "Ветер дует нам в лицо". Экскурсии по территории детского сада. Чтение стихов об осени.  Беседы с детьми об осенних изменениях в природе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I часть 

(На столике стоит домик и рядом и Ёжик Тишка. Воспитатель обращается к и Ёжику Тишке,)

Воспитатель: Чей это домик? Тук, тук, кто в нем живёт?

Ёжик Тишка: Я Ёжик Тишка. Этот домик построили для меня, но я не хочу в нем жить.

Воспитатель: Почему?

Ёжик Тишка : Посмотрите сами, ведь вокруг него не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет. Какие деревья вы знаете? (Дети перечисляют) Вот сколько много, а у меня ни одного.

Воспитатель: Не огорчайся, Тишка. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья, и мы посадим их возле твоего домика. Вы согласны ребята?

-Да

 Но рисовать деревья мы будем необычным способом -при помощи ватных палочек. Ребята, посмотрите на картину "Осень" и подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?

-Со ствола

– Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево?

 -Коричневым

 Получился ствол дерева.

– Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? –

-Ветки

Правильно, ветки. Для этого я наберу немного  воды и краски на кисть и проведу линии от ствола, в одну и другую сторону, затем подрисую маленькие веточки в желаемом направлении. Вот так. (показываю) И на глазах появляются  ветки у дерева.

– Ребята, получилось дерево?

 -Да

 Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (Желтый, красный, оранжевый) Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна.

– Воспитатель берет ватную палочку, окунает ее в краску, рисует листочки  красного цвета (методом тычка).

 –Затем выбираю жёлтую краску. Воспитатель берет другую  ватную палочку  и рисует листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая ватную палочку от бумаги. Вот так.

(Тоже самое с оранжевой краской).

– Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.

Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево , мы будем изображать наши деревья.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

(Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра.)

II часть  Самостоятельна работа:

Дети садятся на свои места. Играет мелодия П.И. Чайковского «Времена года».

- Ребята у всех получается?

Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами.

Индивидуальный показ детям которым необходима помощь

III часть  Итоговая часть

Воспитатель: Смотри Ёжик , как ребята постарались и нарисовали для тебя осенние нарядные деревья.

Ёжик Тишка: Спасибо, какие вы молодцы ребята. Как у вас хорошо у всех получилось …прямо сказочный лес вырос. Я буду их беречь, чтобы они украшали мой дом и чтобы воздух был чистым.

В конце занятия мы посадим деревья возле твоего  домика

Ёжик Тишка благодарит и уходит

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового на занятии? Как называется дерево, у которого листва жёлтого, оранжевого, красного цвета?(ответы детей).

Молодцы, ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»

ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и коричневую гуашь. Развивать воображен...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования для средней группе на тему "Деревья зимой"

расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди  надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить мазки, изоб...

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Деревья на нашем участке"

  Конспект НОД Подготовила; воспитатель Омеленюк Т.В.  Тема: «Деревья на нашем участке»Возраст: 4-5 летОбразовательная область: Художественно-эстетическое р...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Деревья на нашем участке»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Деревья на нашем участке»...

Методическая разработка по предметному рисованию для средней группы "Дерево"

Методическая разработка по предметному рисованию для средней группы "Дерево"...

Конспект ОД по рисованию в средней группе "Дерево дружбы"

Конспект нетрадиционного рисования дерева при помощи отпечатков детских ладошек...