Рисование "Весна"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования на бумаге, к экспериментированию; развивать речь;

 воспитывать чувство прекрасного.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по рисованию «Весна»

подготовительная к школе группа

Разработали;

                                            учитель – дефектолог Ведерникова Л.И.

                         воспитатель Гамахария Н.С.

Рязань 2021г.

Цели;

 учить детей рисовать весенний пейзаж; самостоятельно придумывать композицию рисунка; выделять передний и дальний план пейзажа;

-вызвать чувство восхищения красотой весенней природы;

- формировать у детей художественно-творческие способности; познакомить с нетрадиционной техникой изображения листвы, травы, воды-рисованием текстилем;

- развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования на бумаге, к экспериментированию; развивать речь;

- развивать цветовое восприятие;

- воспитывать чувство прекрасного.

Словарная работа.

 Весна, весенний пейзаж, передний и дальний план, молодая листва, первая травка, талая вода, ствол, ветки, крона.

Предварительная работа. Наблюдение за весенней природой во время прогулки; знакомство с пейзажем; рассматривание картин русских художников с изображением весеннего пейзажа; рисование деревьев; чтение стихов о весне.

Материал. Альбомный лист, гуашь, баночки с водой, кисточки, салфетки, кусочки ткани, палитра, репродукции картин  времена года  «Весна»

Ход занятия

I. Весна – очень красивое время года, когда пробуждается вся природа.

Послушайте стихотворение Г.Лазгздынь

Мы сегодня рано встали

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

А на улице мороз.

Дождь идет колючий

И ползут по облакам

В белах тубах тучи.

Ждем весна. Данным – давно,

А ты бродишь где – то!

Без тебя ведь не прийдет

Солнечное лето.

Как описывает   раннюю весну в своём стихотворении?

Воспитатель. Какое настроение вызывают у вас эти строки?

Дети. Радостное.

Воспитатель: Весна….Это время года любили не только поэты, но и художники. Вспомните вот эти картины. Что на них нарисовано?

Дети. Деревья с молодыми листочками, голубое небо, талая вода.

Воспитатель. Какие краски используют художники для изображения весны?

Дети. Светло-зелёные, светло-голубые, светло-коричневые.

II. Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать весенний пейзаж. Для этого нам понадобится лист белой бумаги. Вам надо зрительно разделить его на части и подумать, где будет небо, земля, ручей.

Небо, воду и землю мы сегодня будем рисовать кусочками ткани.

Пальчиковая гимнастика

Я Весне построю дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома была дверь

Рядом чтоб сосна росла

 Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял

Солнце было, дождик шел

И тюльпан в саду расцвел.

Чтобы закрасить лист, нужно взять ткань в комочек и обмакнуть в краску, прижать к бумаге и размазать по листу хаотическими движениями.

Там где будет небо, мы нанесём светло-голубую краску (наберём больше воды, меньше краски, там, где будет вода - краска будет чуть темнее (больше краски, меньше воды).

Краску предварительно нужно развести.

Для того, чтобы изобразить землю, нужно взять чуть-чуть коричневой краски и размазать по обе стороны ручья. После того, как она подсохнет, добавить чуть-чуть зелёной краски-молодая травка.

Когда всё подсохнет, можно обозначить стволы деревьев кисточкой с коричневой краской. Подумайте, где будут располагаться у вас деревья.

Вначале лучше нарисовать деревья на переднем плане, они будут больше, а потом на дальнем-они будут казаться меньше.

Ствол нужно рисовать всем ворсом кисточки: вверху-тоньше, внизу-толще. Веточки-кончиком кисточки.

А как можно нарисовать молодую листву?

Я предлагаю нарисовать её тоже кусочком ткани, только методом примакивания по поверхности листа. Для этого нужно взять ткань, обмакнуть её в краску, прижать к листу бумаги и оторвать. Сделать таким образом несколько отпечатков, обозначив крону деревьев.

Гимнастика для глаз (разработки учителя – дефектолога)

III. Рисование детьми весеннего пейзажа.

V. Итог.

Воспитатель. Ребята, у вас получились очень красивые рисунки.

Давайте мы закончим наше занятие чтением стихотворения Е. Баратынского "Весна".

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи!

Взревев, река несёт

На торжествующем хребте

Поднятый ею лёд!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД рисованиеВесна- встречаем птиц

Закрепление у детей знаний о перелетных птицах. Закрепление знаний о характерных, отличительных особенностях птиц.Воспитание любви и заботливого отношения к природе, к братьям нашим меньшим....