Конспект занятия «Укрась свою лошадку (декоративное рисование)»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Екатерина Викторовна Рыжова

Конспект занятия

«Укрась свою лошадку (декоративное рисование)»

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Укрась свою лошадку (декоративное рисование)»

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет

Дата: 18.03.2021

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Занятие: Рисование

Приоритетное направление: Художественно-эстетическое развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы.

- Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.- Закреплять приемы рисования кистью, ватной палочкой.

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Формы работы: Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы:

Словесные: вопросы к детям, беседа об игрушках.

Наглядные: Дымковские лошадки , уточка, поросенок, индюк, картинки с изображением дымковских игрушек, образец разукрашенной игрушки.

Практические: продуктивная деятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Дымковские лошадки, уточка, поросенок, индюк, картинки с изображением дымковских игрушек, образец разукрашенной игрушки.

Раздаточный материал: Альбомные листы, краски гуашь, кисти,  ватные палочки, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Мотивация: приглашение на ярмарку дымковской игрушки.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Мотивационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы  когда-нибудь были в музее? (ответы детей) Я приглашаю вас в на ярмарку. Закрывайте глазки во круг себя обернись на ярмарке очутись. Открывайте глаза. Вот  мы с вами и в музее (проходят к столу с игрушками) II. Основная часть

Воспитатель: Сегодня в на ярмарке  выставка игрушек. Посмотрите на них, какие они красивые. Может кто-нибудь назовет из чего сделаны эти игрушки(ответы детей) Давайте, ребята, я вам расскажу историю этой игрушки. и почему их так назвали? (ответы детей)

Это село находится в Кировской области, когда зимой там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке (рассматривание картинок с изображением деревни зимой)

Воспитатель: В старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Из чего же мастера ее делали? (ответы детей - Делали эту игрушку из глины). Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными, как же дымковские получались такими веселыми и нарядными? (ответы детей)

Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера? (ответы детей - круги, полоски, точки, сетка, кольцо)

Воспитатель: Молодцы, правильно. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий - землю.

Воспитатель: А какие цвета использовали мастера для росписи игрушки?

(красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришла лошадка и она просит нас помочь ее друзьям. Что же с ними случилось, почему они все белые, а не такие яркие и красивые? Что же мы будем делать? (ответы детей) Предлагаю вам побыть немного мастерами дымковской игрушки.

Физкультминутка.

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в нашей мастерской все есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Мы с вами будем расписывать наших лошадок дымковскими узорами. Давайте рассмотрим узоры на нашей лошадке (рассматривают узоры на лошадке)

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая у нас лошадка стоит.

Ребята, вспомните как нужно работать при росписи.

Перед тем как набрать другую краску, надо промыть кисть, и только после этого взять другую краску. Теперь рисуем точки ватными палочками, для этого аккуратно обмакиваем ее в краску и ставим точки на лошадке, кончиком кисточки проводим плавную линию повторяя контур лошадки...Посмотрим, что приготовлено для работы. Вспоминаем, как мы пользуемся салфеткой, как убираем лишнюю краску, промываем кисточку.

Пальчиковая гимнастика                     

 «Моя лошадка».

Пролегла лошадка гладко, («Расстелить» ладошками дорожку.)

Скачет вдоль по ней лошадка. (Пальцами обеих рук слегка постучать по столу.)

Цок – цок – цок, цок – цок – цок – (Поцокать языком.) Через поле во лесок.

(Выполнение работ детьми)

Воспитатель: Ребята, вы настоящие народные мастера, хорошо потрудились.

Дети рассматривают расписных лошадок, высказывают своё мнение.

(раскладываем работы детей и рассматриваем)

III. Заключительная часть

Воспитатель:  Нам пора возвращаться в детский садик. Закрываем глазки. Вокруг себя обернись в детском садике окажись. Вот мы снова в детском саду.

– Ребята, где мы с вами побывали?

– Кого мы с вами расписывали?

- У вас все получилось или были трудности?

- Вам понравилось наше занятие?

На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование). III год обучения (конец года). Тема: «Узор в полосе из листьев и цветов».

Конспект занятия на тему "Узор в полосе из листьев и цветов"  предполагает:- учить детей создавать декоративный узор в полосе из растительных элементов ( листьев и цветов).- учить  детей...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»Цель занятия:1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом отт...

Конспект занятия НОД «Морозные узоры» (декоративное рисование солью по мотивам кружевоплетения)

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения солью. Расширить и разнообразить образный ряд -создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (т...

Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Закрепить знания о дымковских игрушках;закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);закрепить умение детей создавать декоративную к...

Конспект занятия в подготовительной группе Декоративное рисование Букет цветов

Цели: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гже...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) «Сказочная птица»

Цель занятия: сформировать умения рисовать в технике: «оттиск ладошкой» и «тычок»...

Занятие по рисованию "Укрась свои игрушки (декоративное рисование)"

познакомить детей с особенностями дымковской росписи....