Лети, ракета, в космос
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сайфутдинова Эльвира Нагимовна

Представлен конспект НОД и 2 презентации к конспекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayfutdinova_konspekt_.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 176

Конспект

мастер-класса по рисованию

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Лети, ракета, в космос»

Составила: Сайфутдинова Э.Н.

воспитатель

высшей квалификационной категории

г. Ульяновск


Цель: вызвать интерес к красоте космоса.

Задачи:

Образовательные:

- Побудить детей изобразить космос с помощью нетрадиционной техники: акварелью по - сырому и солью. Передавать загадочный колорит способом вливания цвета в цвет.

- Показать величие и цветовое многообразие космических тел, планет солнечной системы, рисовать далекие звезды разноцветными точками сырой краской по сырому рисунку.

 - Рисовать космический корабль от знакомых геометрических фигур, передавая все характерные детали (корпус, крылья, иллюминаторы).

- Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, закрашивать ракету фломастерами или восковыми мелками.

- Работать над умением строить композицию, объединяя единой сюжетной линией.

- Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках; дать возможность выбирать цвета по своему желанию.

Развивающие:

- Развивать творчество, фантазию, воображение, желание передать этот необыкновенный мир.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

 - Способствовать эмоциональному отклику на восприятие необычного мира, желание передать этот красивый, загадочный мир в художественных образах.

Демонстрационный материал:

 Изобразительный: мультимедийная установка,  презентации путешествия и мастер-класса, игрушка бибабо Инопланетянин, образец, репродукции космоса, планет, ракет.

Литературный ряд: «Я добрался до Земли», «Мы трудились очень дружно»

Музыкальный ряд:  диск группа «Зодиак», «Космический полет». музыкальный центр.

Раздаточный материал:  листы, акварель, кисти № 3 и № 6, банки с водой, салфетки, соль, ножницы, тарелки для обрезков, клей,  фломастеры, восковые мелки, линейки с кругами, круглые формы разных размеров.

Ход:

Звучит музыка группы «Зодиак»

- Ребята, посмотрите, сегодня рано утром я обнаружила необычного гостя. Как вы думаете, кто это? Как он мог к нам попасть? (ответы детей)

- Давайте узнаем,  угадали мы или нет? Здравствуйте, гость. Кто вы такой? И как вы к нам попали?         

-Здравствуйте, ребята.

Я добрался до Земли

Весь в космической пыли.

У пилота звездолета

Очень важная работа –

Передать всем вам привет

От галактик и планет!

Я иных миров селянин –

Добрый инопланетянин.

-А вы знаете, кто такой инопланетянин? (Ответы детей).

-Правильно, я - житель иной, другой планеты. Я прилетел к вам на ракете на вашу прекрасную планету, которая называется как?  Правильно, Земля.

Показ презентации путешествия.

 Долго я путешествовал по вашей планете Земля (2 слайд).  Где только не бывал: и в Антарктиде, и в Африке (3 слайд), плавал по океанам и морям, ездил на поезде, летал на самолете (4 слайд), увидел много необычных животных, птиц, рыб растений, деревьев (5 слайд), познакомился с замечательными жителями вашей планеты - землянами (6 слайд). У вас прекрасная планета! И из космоса она кажется голубой, а почему, вы догадались? (Ответы детей). Но я очень соскучился по своей планете Сириус (7 слайд) и хочу вернуться обратно, чтобы рассказать моим друзьям о своём путешествии по планете Земля. Но вот беда - моя ракета при приземлении развалилась (8 слайд). И теперь я не могу вернуться домой.

-Ребята, как мы можем помочь инопланетянину? Правильно, давайте нарисуем для него ракету и отправим нашего гостя домой. Садись, дорогой гостьи посмотри, как ребята будут рисовать для тебя.

-Где летает ракета? Конечно, в космосе или космическом пространстве, которое нужно сначала изобразить.

-Космос мы будем рисовать с помощью акварели и соли. Посмотрите, что у меня на столе лежит? (Бумага, акварель, кисти, вода, соль, салфетка). Акварель нужно подготовить: накапайте в кюветы воды. Пока краски пропитываются водой, мы намочим бумагу, на которой будем рисовать.

2 слайд -  Чистой водой смочите всю поверхность большой кистью. Дайте промокнуть листу 1-2 минуты. Если на поверхности листа останутся лужи, их нужно промокнуть салфеткой. Рисовать  космос лучше по мокрой бумаге, потому что получаются плавные переходы от одного цвета в другой.

3 слайд - Сначала наносим краску синих оттенков мягкими движениями. Специально смешивать цвета не стоит. Можно смело использовать разные цвета: и черный, и малиновый, фиолетовый, темно-синий, голубой. Позвольте краске свободно двигаться. Не забывайте каждый раз промывать и промакивать кисть о салфетку, перед тем, как брать новый оттенок. Набирайте цвет акварели в полную силу, чтобы цвет с первого раза был ярким и насыщенным.

4 слайд - Тонкой кистью накапать капли черным, малиновым, синим красками на рисунок, чтобы он стал более живописным.

5 слайд - Подвигайте листок, пусть краски перетекут друг в друга. Нарисовать вселенную акварельными красками могут все, так краски легко смешиваются и появляются живописные переходы. Появляется объемность, космическая красота.

6 слайд - Когда заполнится весь лист красками, можно приступить к разбрызгиванию белой. Это очень интересно, только не перестарайтесь. Набираем на тонкую кисть белую краску и стучим по черенку. На бумагу капают разные по величине капельки, которые красиво растекаются.

7 слайд - А после посыпаем солью рисунок. Соль впитывает воду и цвет, поэтому не переборщите, сыпьте немного. Затем надо подождать, когда вся картина высохнет. После этого аккуратно убрать остатки соли.

-Пока космическая картина сохнет, приступаем к рисованию планет, и ракеты. Какие планеты вы знаете? (Земля, Марс, Юпитер, Луна, Сатурн, Уран, Нептун). Какой они формы? (Круглые).

8 слайд - Чтобы  нарисовать круглые планеты, понадобятся простой карандаш и линейки с кругами, или крышки разных размеров, которые обводим на листе.

9 слайд - Закрашиваем акварелью планеты. У каждой планеты свой цвет. Какого цвета планеты? (Земля-сине-зеленая, Сатурн - желто-оранжевый, Луна-желтая, Марс – красная). Можно создать как реальные планеты, так и фантазийные, на свой вкус. Пока краски не высохли, надо посыпать планеты солью.

10 слайд - После полного высыхания, очистить рисунок от соли и вырезать полученные фигуры по контуру.

-Дадим время высохнуть нашим планетам и космосу и нарисуем ракету для инопланетянина. Ракета – это летательный аппарат для полета в космическом пространстве. Из каких частей она состоит? (Корпус, крылья, окна).  Какой формы корпус? (Прямоугольный). Почему у корпуса ракеты острый, треугольный кончик? Правильно,  чтобы ракета могла быстрее лететь, острый кончик рассекает воздух. Что еще помогает ракете лететь быстро? Где располагаются крылья на ракете? Как мы догадываемся, что ракета летит? Правильно, из крыльев идет огонь. Как называются окна ракеты? Окна в ракете правильно называются иллюминаторы. Давайте вместе скажем «иллюминаторы» (дети повторяют слово). Какой формы иллюминаторы? (круглые).

11 слайд - Я рисую сначала  карандашом прямоугольный корпус у ракеты. Он достаточно крупный. Затем треугольный кончик и треугольные крылья.  Не забудьте нарисовать круглые иллюминаторы. Это самая простая модель ракеты, можно изобразить и более сложные варианты, с множеством деталей. Корпус ракеты обводим темным фломастером или гелевой ручкой.

12 слайд - А затем раскрашиваем ракету разными фломастерами или восковыми мелками на свой вкус.

13 слайд - После раскрашивания, вырезаем ракету по контуру.

14 слайд - Последний этап нашей работы: после того, как мы убрали остатки соли с космической картины и  планет, вырезали планеты по контуру, необходимо создать композицию из планет и ракеты и наклеить их на рисунок космической вселенной. Наш рисунок готов. Инопланетянин может возвращаться к себе домой!

Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
На листе бумаги чистом
Нарисуем космос быстро,
И отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!

Дети за столами выполняют работу, звучит космическая музыка.

Физминутка

Вот из космоса зарядка 
Выполняй все по порядку! 
Быстро встаньте, улыбнитесь, 
Выше, выше потянитесь. 
Ну-ка, плечи распрямите, 
Поднимите, опустите, 
Влево, вправо повернулись, 
Рук коленями коснулись, 
Сели-встали, сели-встали. 
Вы, надеюсь не устали? 
Надо всем свободней встать 
И спокойнее дышать.

В конце мероприятия рисунки раскладываются так, чтобы были видны всем детям.

-Инопланетянин, посмотри, пожалуйста, на рисунки, которые нарисовали для тебя дети. Какой замечательный космос, и какие великолепные ракеты несутся ввысь с огромной скоростью!

Инопланетян рассматривает ракеты.

-Ребята, вы все большие молодцы и отличные художники. Каждый из вас постарался и создал для меня быструю и неповторимую ракету. И теперь я могу на ней отправиться на свою планету. Я обязательно расскажу своим друзьям, инопланетянам,  о вашей планете Земля. Большое вам спасибо и до свидания!

И ракета выше дома,

Улетает с космодрома,

Жителям других планет

Передать с Земли привет.


Литература:

  1. Распахни окно в мир прекрасного: Методическое пособие-Выпуск 1. Программно-методическое обеспечение развития художественно-творческих способностей детей шестого года жизни. – Ульяновск: ИПК ПРО, 1998-116с.  
  2. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий./Под редакцией Казаковой Р.Г. – М.: ТЦ Сфера, 2004 г.- 96с.  
  3. Шорыгина Т.А.: Детям о космосе и Юрии Гагарине - первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы.- М.: Сфера, 2014.- 128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по лепке для 2-ой младшей группы «Летят ракеты в космос»

Задачи:-  расширять представления детей об окружающем мире (о космосе);- закреплять умение  лепить палочки, приемом раскатывания пластилина прямыми     движениями ладошек...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы: рисование «Летят ракеты в космос»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию...

НОД Рисование "Летят ракеты в космос"

Расширить представления об окружающем мире, познамить ребят с новыми понятиями. Получить удовольствие от выполненной работы....

Конспект занятия по рисованию "Летят ракеты в космос"

Цель: Расширять представление детей об окружающем мире (космос)Задачи: Закреплять рисовать предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольник узкий, круги, треугольники) Пр...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Летят ракеты в космос».

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Летят ракеты в космос».Цель: Расширять представление детей об окружающем мире (космос).Задачи: Продолжать развивать умения рис...

Художественное творчество "Летит ракета в космос"

Художественное творчество  "Летит ракета в космос"...

Конспект занятия по рисованию "Летят ракеты в космос"

Вашему вниманию  представлен конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему: "Ракета летит в космос"...