Распустились розы в снежную метель
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сайфутдинова Эльвира Нагимовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию (рисование на пене для бритья) в подготовительной группе.Тема: "Распустились розы в снежную метель"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_raspustilis_rozy_v_snezhnuyu_metel.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 176

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

(изобразительная деятельность)

в подготовительной группе.

Тема: «Розы на пене»

Составила: Сайфутдинова Э.Н.

воспитатель

высшей квалификационной категории

г. Ульяновск

Цель: Занимательностью сюжета, использованием нетрадиционных способов вызвать эмоциональный подъем.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - монотипия (отпечаток) на пене. Побудить детей изобразить цветы новым способом рисования.

- Закреплять композиционные навыки,  умение правильно располагать изображение на листе бумаги.

- Закрепить знания о классификации и строении цветов.  

Развивающие:

-Подбирать к существительному слова, обозначающие признаки предметов; обогащать и активизировать словарь детей.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Способствовать формированию самостоятельности.

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь к тем, кто в ней нуждается;

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата;

- Доставить детям радость от выполненной работы.

Демонстрационный материал:  мультимедийная установка, слайды со  сказкой, игра «»Где живет цветок», музыкальный центр,  сказочная музыка Гладкова.

Раздаточный материал:  пластиковая салфетка, пена для бритья, жидкая гуашь, листы, линейки, влажные и бумажные салфетки, зубочистки (палочки для суши), кисти № 3, блюдца для остатков пены.

Предварительная работа: чтение сказки Аксакова «Аленький цветочек», беседа по сказке, рассматривание цветов в открытках, рисование и вырезание  цветов, д/и «Что изменилось?», «Какой цветок лишний».

Ход:

-Здравствуйте, ребята. Я хочу рассказать вам одну удивительную сказку. Садитесь удобней. Я начинаю. 

1 слайд: Собирался как-то богатый купец за товарами в далекие-предалекие края, за самое синее море.
- Что вам, мои дорогие дочки, привезти? Выбирайте по душе!
2 слайд: Две старшие стали сразу отца просить: та дорогое платье, эта золотые перстни.
3 слайд: А младшая попросила привезти розы, что на одном стебле распустились!
5 слайд: Удача сопутствовала купцу во всех заморских краях. Старшим дочерям он вез драгоценные подарки.  И  лишь то его печалило, что для самой младшей дочери подарка он не нашел. Видно, не цветут за морем розы на одном стебле.

-Не нашел купец для своей младшей дочери розы, давайте мы ему поможем и нарисуем розы для его любимой дочки.

-Вы любите розы? Роза, она какая, подберите слово  (прекрасная, пышная, цветущая, роскошная, красивая, нежная, чудесная, прелестная, великолепная,  милая, дивная, благоухающая, душистая, ароматная).

-Где растет роза? (В саду). Значит роза какая? (садовая). А где еще растут цветы? (В поле, дома). Если цветы растут в поле, значит они какие? (Полевые).  Если дома? (Комнатные).

- Чем отличаются комнатные и садовые  цветы от полевых? (садовые и комнатные цветы высаживают и растят специально, а полевые растут сами, их никто не сажает. За комнатными и садовыми ухаживает человек, а полевые растут сами и сами выживают в непогоду).

-Давайте поиграем в игру, которая называется «Где живет цветок». Надо разложить цветы по месту их обитания: возле поляны-полевые, возле сада- садовые, возле горшка- комнатные.

Дети раскладывают, классифицируют репродукции с цветами.

-О розах и цветах мы поговорили, а теперь сядем за столы и поможем купцу и его дочери, нарисуем цветы.

-Рисовать мы будем необычным, интересным, захватывающим способом, который принесет вам восхищение - рисование на пене для бритья. И сейчас на нашем рисунке распустятся розы на белой, как снег пене.

-Скажите, а что нам помогает в рисовании? Конечно это наши руки и пальцы. И чтобы наши рисунки получились красивыми, нужно их как следует размять перед работой. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»:

Наши  алые  цветки распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы)

Ветерок  чуть дышит,  лепестки        колышет. (Помахивают  руками  перед  собой)

Наши  алые  цветки закрывают лепестки.  (Плотно закрывают пальцы)

Тихо засыпают, головой качают (Плавно опускают ладони на стол)

-А теперь садитесь за столы и скажите, что лежит на столах? (дети перечисляю материалы)

-Я беру пену, наношу на клеенку и линейкой начинаю выравнивать, вытягивать пену, размером, примерно, в альбомный лист. Пену выравниваю достаточно ровно и объемно. Лишнюю пену с линейки убираю в блюдце с помощью палочки для суши. Кисточкой наношу яркие капли на пену для бутонов роз и палочкой закручиваем на пятнышке спираль, комочек. Беру

зелёную гуашь и ставлю точки под каждый цветочек и рядом с ними. Снова беру шпажку и протягиваю от цветочка вниз стебельки, подрисовываю листья.  А теперь берём бумагу, накладываем на наш рисунок. Слегка прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге, разглаживаем линейкой.  Снимаем верхний лист с пены. Ой-ой-ой! Неужели ничего не получилось. Лист весь в цветной пене! И рисунка не видно! Рисование на пене - это отпечаток, или по -другому монотипия. Рисунок спрятался под пеной. При помощи линейки снимем пену.  Аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении - и вот что у нас получилось! Вот какая интересная получилась картинка! Распустившиеся розы на одном стебле. А теперь осталось только дорисовать рисунок, добавив детали: вазу, завитки, наш рисунок готов.

Дети приступают к работе (звучит музыка).

В конце НОД:

- Ребята, давайте посмотрим на ваши букеты. Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились! Давайте покажем их друг другу и нашим гостям! Что мы с вами сегодня рисовали? С помощью каких материалов мы изображали цветы? Для кого рисовали розы? Мы помогли купцу, и теперь он может спокойно возвратиться к своим дочерям и им подарить подарки. Какие вы сегодня молодцы! Потрудились на славу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс детский работ "Распустились крокусы"

Изготовление цветов в технике пластилинография...

Выставка детских работ " Пришла Весна! Распустились цветы! Прилетели птицы!"

Изображение цветов, птиц, животных, деревьев с помощью нетрадиционных художественно-графических техник.(пластилинография, акварель+восковые мелки, и др.)...

"Распустилась верба"

Занятие по продуктивной деятельности в средней группе на тему "Распустилась верба"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с нарушением зрения на тему "Распустились цветы. Проснулись бабочки"

Представленная в конспекте совсместная образовательная деятельность помогает развивать познавательную  активность детей, формировать представлениие об окружающем мире, и в тоже время решает корре...

Проект по экологии "На нашем участке распустились цветы"

Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеяте...

мнемотаблица к стихотворению "Кружат снежные метели.."

Наглядный материал, в помощь детям дошкольникам в заучивании стихотворения:Кружат снежные метели,По ночам трещит мороз,На вершине пышной елиЛущит шишку яркий клест.Он мороза не...