НОД по рисованию "Божья коровка, чёрная головка"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Давлетшина Татьяна Ивановна

Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

 Рисование «Божья коровка, чёрная головка…»

Возрастная группа: младшая

Тема:  «Божья коровка, чёрная головка…»

          Цель: создать условия для рисования выразительного образа насекомого.

Образовательная область: Художественно - эстетическое  развитие

Задачи:

            Образовательные:  

  •  Формировать умение детей  рисовать  жука - божью коровку;
  • Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками и кистью (рисование округлых форм всем ворсом кисти, точки и усики концом кисти);
  • Уточнять название цветовой гаммы образа божьей коровки (красный и чёрный цвет).

            Развивающие: 

  •  Активизировать освоенные приёмы рисования кистью (всем ворсом, концом);
  •  Обеспечить развитие чувства цвета, формы, пропорций;
  • Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.

            Воспитательные:

  • Мотивировать детей на включение в художественную деятельность;
  • Побуждать детей к практическим действиям, помогающим передать в рисунке выразительный образ божьей коровки;
  • Воспитывать способность к произвольным усилиям для решения поставленных задач:
  • Воспитывать эстетические эмоции.

Виды детской деятельности: игровая,  художественная,   двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, общение,  практическая деятельность.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Методические материалы и оборудование к НОД:   гуашевые краски, кисти средней толщины, клеёнки, салфетки, стаканы – непроливайки, подставки под кисти, листочки и цветочки, вырезанные воспитателем из бумаги, количеством, не менее, чем детей (основа для рисунков); технологическая карта по рисованию «Божья коровка»

Предварительная работа:  свободное экспериментирование с красками, рисование округлых форм (мяч, колобок, шарик, неваляшка и др.), рассматривание  картинок и моделей насекомых.

Подготовка воспитателя: составила конспект, подготовила предметное наполнение и атрибуты к образовательной деятельности.

Методы и приёмы: словесный (речевой образец, упражнение, вопросы, указания, поощрения, пояснение), наглядный (показ, демонстрационный материал), игровой (включение в игру, игровой материал, сюрпризный момент).

Технологическая карта НОД

Деятельность педагога

                     Деятельность детей

Организация детей

Воспитатель приветствует детей, предлагает поздороваться и подарить друг другу улыбки.

Дети приветствуют друг друга улыбками и здороваются.

Мотивация

Воспитатель обращает внимание на фланелеграф, где размещена композиция с цветами и насекомыми на полянке.

- Посмотрите, на нашей полянке  как много насекомых.

Ой, кто это спрятался под листочком и грустит там? Здесь какой то  жучок. Кто же это?

 

Рассматривают насекомых, называют их.

Обращают внимание на божью коровку под листочком.  

Ответ детей (божья коровка)

Проблематизация.

Воспитатель.  Почему же божья коровка спряталась и грустит в такой солнечный денёк, как вы думаете?

 - Я думаю, ей грустно от того, что рядом нет её подружек, божьих коровок. Как же нам ей помочь?

 

 

Предположения детей  

Обсуждают, предлагают варианты, приходят к выводу, что надо ей найти подружек.

Можно нарисовать много божьих коровок.

Целеполагание.

Воспитатель.  

Как мы можем изобразить  божьих коровок? С помощью чего?

Ответы детей:  

 Кистью и красками, цветными карандашами, фломастерами, мелками.

Реализация плана.

Воспитатель  обращает внимание на технологическую карту «Божья коровка». - Какой формы спинка жучка?  

- Что вы уже рисовали круглой формы?

- Покажите, как можно нарисовать круг.

- Какие цвета будем использовать при изображении божьей коровки?

Воспитатель   уточняет представление о внешнем виде этого жука  (круглая красная спинка с чёрными точками, маленькая чёрная голова с тонкими усиками).

Обращает внимание на вырезанные листочки и цветочки, на которых дети будут рисовать жучка, как будто жучки вышли на прогулку.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Божья коровка»

Божья коровка, чёрная головка

Улети на небо

Принеси нам хлеба,

Чёрного и белого,

Только не горелого

Воспитатель. Сегодня наши жучки будут выполнены гуашью. Спинку рисовать нужно кистью всем ворсом, закрасить, затем хорошо промыть кисть, просушить о салфетку и рисовать чёрной краской голову.

После этого концом кисти нарисовать усики и точки на спинке.

Далее воспитатель предлагает взять кисти в руки и показать, как правильно её держать.

Перед рисованием воспитатель ещё раз обращает внимание на технологическую карту поэтапного рисования.

В процессе рисования напоминает приёмы и технику рисования для тех детей, которые пропустили много занятий, подбадривает и хвалит детей.

 

 

 

 

 

Круглая

 Мяч, шарики, неваляшку, колобка

Показывают пальчиком в воздухе замкнутую линию.

Красный, чёрный

 

 

  Выбирают себе листочек или цветочек.

Повторяют движения за воспитателем

Пальцы сжаты в замок, круг. движения

Машут  руками

Ладони складывают  «горстью»

Машут  руками из стороны в сторону

Грозят пальчиком.

Садятся за столы.

Смотрят, слушают воспитателя

Берут кисти.

Начинают рисовать

Рисуют божьих коровок.

По окончанию работы, несут листочки и цветы с нарисованными жучками к мольберту.

Рефлексия.

Воспитатель. Посмотрите, как много мы нарисовали божьих коровок, как будто они отправились на прогулку.

Как вы думаете, наша божья коровка обрадовалась?  

А вы остались довольны своей работой?

Я думаю, что вы молодцы и теперь на нашей весенней полянке станет ещё веселее.

 

Рассматривают работы

Отвечают

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник в старшей группе «Божья коровка, чёрная головка»

Цель: Познакомить детей с многообразием насекомых, с их жизнью и трудом;Подвести к пониманию того, что насекомые-помощники природы, много пользы принесут;Углубить представление детей о том, что насеко...

конспект занятия в средней группе "Божья коровка,черная головка"

Конспект занятия по познавательному развитию,закрепление знаний о насекомых....

ООД по нетрадиционному рисованию "Бабка коровка- черная головка"

Конспект по рисованию бабки коровки с использованием нетрадиционных техник рисования - печатки, поролонового тампона....

Экологический праздник. "Божья коровка - черная головка"

Мы с детьми увлеченно работали над проектом. Определились с проблемной ситуацией, выяснили, как можно пополнить знания детей, чтобы стать друзьями насекомым. Читали народные и авторские сказки о насек...

Коллективное рисование в первой младшей группе «Божья коровка, черная головка»

Коллективное рисование в первой младшей группе «Божья коровка, черная головка»...

НОД "Божья коровка- черная головка"

Знакомство с насекомыми...

Божья коровка- черная головка

Наблюдение на прогулке...