Проект "Весенние мотивы"
проект по рисованию (младшая группа)

Чертова Мария Николаевна

Нетрадиционные техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vesennie_motivy.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

__________________________________________________________________________

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.Партизанская, 18.

 altaiskazka.ucoz.ru

Проект с использованием нетрадиционных техник рисования для детей  младшей группы

«Весенние мотивы»

Воспитатель:

Чертова Мария Николаевна

2021г.

Я рисую - руки в краске, это мелочь для меня,

Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.

В садике рисуем краской, ушки, носики и глазки,

 Получаются мордашки и детишки-замарашки!

Автор проекта: Чертова Мария Николаевна

Сроки реализации проекта: 01 марта-16 марта 2021г

Участники проекта: дети младшей группы        

Вид проекта: краткосрочный

Актуальность проекта:

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование ладошками прекрасно развивает мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребенка. Ребенок начинает творить исходя из своего возраста, учится различным техникам рисования, которые пригодятся ему в дальнейшем при создании более взрослых и осознанных шедевров.

Рисование с помощью ладони - одно из любимейших детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные. С помощью ладошек можно делать отпечатки на бумаге и превращать их разные образы.

Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного        рисования.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей рисовать техникой печатания ладошкой, дополнять изображения с помощью пальчиков

Развивающие:

Развивать воображение , фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, цветов восприятия и творческие способности. 

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках весны

Вызвать эмоционально-эстетический отклик для создания выставки детских рисунков «Весеннее настроение».

Воспитательные:     

Воспитывать внимание, аккуратность, усидчивость, художественный вкус, творческую самореализацию.

Методы реализации проекта:

1.Метод обследования, наглядности;

Словесный (беседа, рассказ, наблюдение, пояснения);

Практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);

Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей);

Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);

Мотивационный (убеждение, поощрение).

2. Основное содержание.

Предварительный этап (организационный):

Обследование темы, мотивация ее выбора;

Определение цели и задач проекта;

Подбор литературы; пособий;

Основной этап (практический):

НОД по рисованию в нетрадиционной технике;

Дидактические игры с детьми;

3.Заключительный этап (итоговый) Организация выставки «Весеннее настроение

Реализация проекта:

Деятельность педагога:

1. Подбор соответствующего материала, литературных источников, иллюстраций на весеннюю тему альбома по нетрадиционной техники рисования «Ожившая ладошка»

Работа с детьми

Беседы и рассказы о весне, ее характерных признаках. Рассматривание весенних  иллюстаций.

Наблюдения в природе за весенними явлениями.

Прослушивание аудиозаписи музыкальных пьес о весне. Пением птиц.

Дидактическая игра «Составь узор».

Чтение заучивание стихотворений о весне, о маме, о весенних цветах

Организация рисования с детьми проводится в свободное от занятий время

Оформление выставки  детских работ.

Работа с родителями:

Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии ребенка дошкольного возраста»

Картотека для родителей «Нетрадиционные  техники рисования».

Анализ результатов:

 В группе организована выставка детских работ  «Весеннее настроение» нетрадиционным способам рисования «Пальчики-ладошки»»

Реализация проекта помогла детям дошкольного возраста

творчески подходить к видению мира, который изображают, и используют для  самовыражения любые доступные средства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.

Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие  можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...

Содержание работы кружка тестопластики "Кубанские мотивы"

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения ребенка к миру декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народного творчества  способствует воспитанию у д...

Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста

Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Развлечение старший возраст "Волшебный компас" по мотивам по мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс"

Волшебный компас, или Путешествие вокруг света - увлекательное путешествие со сказочными героями из сказкипо  мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс" для детей от пяти лет....