Конспект НОД по рисованию «Сафари - парк» ( нетрадиционная техника «фроттаж») в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Крылова Нина Владимировна

Материал будет полезен, как воспитателям так и родителям .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл safari.docx57.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

 г. Пугачева Саратовской области»

2020  год

Группа  «Гусеничка»                                                           Воспитатель: Крылова Н.В.

   

                                                                                                                       

Конспект НОД по рисованию

«Сафари - парк»

( нетрадиционная техника «фроттаж»)

в старшей группе «Гусеничка»

Конспект образовательной деятельности

Возрастная группа: Старшая

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Непосредственно образовательная деятельность: Рисование

Тема  НОД:  «Сафари – парк»

Цель: развитие интереса к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционной техники рисования – « фроттаж»

Программные задачи:

Образовательные:  Закреплять и расширять знания  об Африке и её обитателях.

Развивающие: Знакомство с новой техникой рисования «фроттаж»  Развитие умения пользоваться восковыми мелками при закрашивании.

Воспитывающие: Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

Обучающие методы:  поисковые, наглядные, словесные, практические, игровые.

Словарная работа: обогащение словаря - глобус,  названия материков, пустыня Сахара, савана, джунгли,  сафари – парк.

Оборудование: ИКТ, глобус,  картинки с изображением животных; альбомный лист с  трафаретом   жирафа, восковые мелки.

Предварительная работа: Знакомство с глобусом.

Беседа о животных жарких стран.

Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки.

Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации,        наглядно-дидактические пособия, энциклопедии и др.).

Составление фигур животных из разных геометрических форм.

Ход  НОД

Образов.обл./виды деят.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Познавательная (коммуникативная)

Воспитатель:  Утро доброе проснулось, всем ребятам улыбнулось!

  Ребята, в нашей группе есть  предмет , на котором изображены : Горы, пустыни, степи, леса, страны, реки, моря, на нём поместилась, Вся наша Земля!

Воспитатель: А что такое глобус?

Глобус – это модель земного шара.

Воспитатель: Какой формы наша Земля?

Воспитатель: Верно, наша Земля – очень большой шар. Изображают её в виде глобуса, на нём есть всё, что есть на Земле, только очень маленькое. Давайте его рассмотрим.

- Какого цвета на глобусе больше всего? (синего) Это вода: моря, океаны.

- Какой ещё есть цвет на глобусе?

Дети стоя в круге,  отвечают на вопрос

Глобус – это модель земного шара.

Дети:

Зелёный – это равнины,

Коричневый – это горы,

Желтый – пустыни, Белый – льды.

II. Основная часть

Познавательная (коммуникативная)

Физическая (игровая)

Познавательная

(коммуникативная)

Художественно –эстетическое

(изобразительная)

Воспитатель: За окном холодно, а так хочется тепла…. Кто со мной хочет попасть в жаркую страну и узнать много интересного, похлопайте в ладоши .

Я вращаю   глобус и мы с вами  поворачиваемся на месте и  попадаем… в жаркую страну…  

Где – то в джунглях, на лианах,

Где – то с южной стороны,

 Обитают обезьяны,

 И жирафы и слоны.

 Где в речушке серебристой

 Бегемоты сладко спят,

 Разрисованные птицы.  

(Внимание на экран ) (слайд 1)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, где мы оказались?/

-  Да. Мы  попали  в Африку, в очень жаркую, солнечную страну.

Воспитатель:  Африка - это одно из самых теплых мест на земле. Природа Африки очень разнообразна. Там, раскинулись плодородные долины, бескрайние травянистые равнины (саваны).( слайд 2)  

В некоторых районах Африки растут густые тропические леса – джунгли. (слайд 3)

Там где нет воды  простирается пустыня: почти безжизненная пустыня Сахара, самая большая в мире.

 ( слайд 4) Пустыни занимают большую территорию Африки

Воспитатель: А теперь нам пора познакомиться с обитателями Африканских саванн, джунглей, пустыни. Для этого  с вами отправимся в «Сафари-парк» – это как зоопарк, только звери здесь живут не в клетках. Они могут свободно передвигаться, а люди охраняют их, помогают по необходимости. В этом парке можно наблюдать за животными и фотографировать их. Интересно, кого же мы сможем увидеть в «Сафари-парке»?

Дидактическая игра «Доскажи словечко?»

Воспитатель:

1. Вот так шея! Выше шкафа — у пятнистого…...Жирафа! (слайд 5)

 2. В реках Африки живет злой зеленый пароход:

     Кто б навстречу ни поплыл, всех проглотит …...Крокодил (показ)

 3. Кто один имеет рог? Отгадайте Носорог! (слайд 6)

 4. Он трубит, как паровоз,

     Между глаз имеет хвост.

     Серый и огромный он.

     Догадались? Это ...( Слон) (слайд 7)

 5. Когда он в клетке, он приятен,

     На шкуре много черных пятен.

     Он хищный зверь, хотя немножко,

     Как лев и тигр, похож на кошку. .Леопард (слайд 8)

6. По лужайке целый час бегает игриво

    Полосатенький матрас с хвостиком и гривой. (Зебра) (слайд 9 )

7. С детства был усат ребёнок и мяукал, как котёнок.

    Зарычал он, повзрослев, потому что это …….. (Лев) (слайд 10)

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных отгадали.  

А теперь мы отправляемся на  фотоохоту в «Сафари-парк»

Игровая  гимнастика «Сафари-парк»

Шагаем мы в «Сафари-парк»,            Дети шагают

Побывать там каждый рад.

Там пони, зебры, крокодилы, попугаи и гориллы.

Там жирафы и слоны, носороги, тигры, львы.Загибают поочередно пальчики: сначала                                                                       на левой руке, потом на правой.

А в руках у нас ружье,                                           Показывают «ружье», прицеливаются.

Фотографирует оно.                                                                         Изображают фотоаппарат.

Сделаем всем по фото,                                                                            Показывают руками большую фотографию.

Вот охота так охота!        

Воспитатель: Мы сделали зарядку для фотоохотников и успели сфотографировать всех животных, посмотрите, что у нас получилось. Ой, что это? Одна из фотографий не получилась. Посмотрите, здесь нет фотографии одного из африканских животных. Вы догадались кого? /показ трафарета/

Ребята,  что же делать?  Изображения всех  животных у нас есть, а фотографии жирафа нет…  Давайте подумаем вместе?

Возвращаемся скорее в  детский сад!  На месте покружились и в саду очутились

( присаживайтесь за столы)

Воспитатель: - Сегодня мы нарисуем жирафа  в одной из самых увлекательных  нетрадиционных техник, в технике  «фроттаж» в переводе с французского «натирание».

Для этого нам понадобятся восковые карандаши и заготовка – трафарет жираф

Складываю лист пополам, аккуратно совмещая уголки, затем придерживая лист, заштриховываю его восковым карандашом , расположенным плашмя, до тех пор пока не проявиться весь рисунок   Вот такой жираф  у вас получится .

Под музыку дети рисуют.

Теперь ребята в нашей группе целая коллекция фотографий  и рисунков животных Африки.   Ребята, какие прекрасные работы  у вас получились! Почему…  твоя работа получилась лучше всех?

Дети  хлопают

/ответы детей/

Ответы детей

Дети выполняют движения по тексту.

Ответы детей

Дети предлагают варианты решения проблемы.

Дети рисуют жирафа

III. Заключительная часть

Воспитатель:  Где мы сегодня побывали?

Как называется место, где животные свободно перемещаются, а люди наблюдают за ними и могут фотографировать? Как называется техника в которой мы выполнили жирафа? Всем большое спасибо.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”.

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостном...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы. Тема: «Разноцветные бабочки».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы.Тема: «Разноцветные бабочки»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Чудеса зимнего леса".

Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображен...