Аквариумные рыбки
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Георгиева Елена Ивановна

Рисование в нетрадиционной технике рисования (пальчиками и ладошкой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_ladoshkoy.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию ладошкой, пальчиком «Аквариумные рыбки» в средней группе

Цель: Знакомство с нетрадиционными техниками рисования (рисование

ладошкойпальчиками).

Задачи:

Развивать чувство композиции и цвета.

Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.

Развивать воображение и творчество детей.

Материалы: Лист бумаги в форме аквариума, мисочки с разведенной водой

гуашью, краски гуашевые (черного, коричневого, зеленого, жёлтого, синего

цветов, кисти, ватные палочки, стаканчики (баночки) с водой, салфетки (

бумажные и влажные, иллюстрации с изображением рыбок, если это

возможно небольшой аквариум с рыбками, педагогические эскизы.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения«Где спит рыбка» И.Токмаковой:

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбкарыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет таких следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбкарыбка, где ты спишь?

Побеседовать о том, где спит рыбка.

Ход занятия:

Предлагается детям игра «Аквариум».

Цель: Выполнение действия согласно тексту. Поддерживать радостное

настроение.

Воспитатель: Ребята, встанем в круг и выполним движения, как рыбки.

Улитки ползут,

Рогами шевелят, (остановка, делаем «рожки» из пальчиков,

На рыбок глядят. наклон головы вправо/ влево)

Рыбки плывут, (передвигаться по кругу, опустив руки,

Плавничками гребут. выполняя движения ладонями вперед/ назад)

Вправо, влево поворот, (повороты туловища вправо/ влево)

А теперь наоборот.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь за столы, занимайте свои места.  Отгадайте загадку «Плаваю под мостиком и виляю хвостиком. По земле не хожу, рот есть - не говорю.»

ДетиРыбка.

Воспитатель: Правильно, отгадали мою загадку.

Ребята, посмотрите, что я тут для вас приготовила?

(Ответы детей.)

Дети рассматривают  иллюстрации аквариумных рыб .

Воспитатель: Где живут рыбки? Чем питаются?

(в воде ,везде, где есть вода ,кушают червей ,насекомых и их личинок, растения и корм)

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы правильно ответили на вопросы. Многое узнали про рыбок.

А сейчас мы с вами нарисуем рыбок. Как мы их будем рисовать я вам расскажу, а вы внимательно слушайте и смотрите.

Воспитатель: Чтобы изобразить рыбок, нужно опустить в мисочку с водой руку, намочить ее. Потом берем кисточку, обмакиваем ее  гуашью и красим кисточкой пальчики и ладошку. Делаем на бумаге отпечаток (пальцы растопырены, после выполнения руки вытираем влажной салфеткой.)

 Затем ватной палочкой рисуем глаз. Вокруг рыбки желательно нарисовать камни и водоросли тоже оттиском пальчиков.

Дети приступают к работе, воспитатель помогает, если у них возникают трудности. Объясняется, что работу следует выполнять быстро, иначе краска на руке высохнет.

Воспитатель: Все закончили рисовать? Давайте отдохнем.

.По окончании рисования проводится физкультминутка«Рыбка».

Рыбка плавает в водице. (сложить ладони вместе и показать,

Рыбке весело играть. как плавает рыбка)

Рыбкарыбка, озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (медленно сблизить ладони)

Рыбка спинку изогнула(снова показать, как плавает рыбка)

Крошку хлебную взяла, (сделать хватательное движение руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. показать, как плавает рыбка)

Воспитатель: Какие красивые рыбки получились! Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Выставка рисунков. Дети объясняют, куда поплыла та или иная рыбка: за кормом, под камушек, за другими рыбками, на поверхность и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений    c элементами  ИЗО  по нетрадиционной техн...

Н.О.Д. "Аквариумные рыбки"

Цель: 1. Подвести к понятию "рыбы"; 2. Учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб; 3. Учить сравнивать, закреплять понятие "целое" и "часть"; 4. акрепить навыки счёта, пространственные...

Тест об аквариумных рыбках

Аквариумные рыбки, у самца которых спинной и хвостовой плавники ярко окрашены. Аквариумные рыбки, красного, зелёного, чёрного цвета, у самца которых есть мечевидный вырост хвостового плавни...

Конспект открытого занятия "Экологические знания об аквариумных рыбках"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить   и   закрепить   представление   об   особенностях   строения   иповедения золотых рыбок, их ...

Конспект открытого занятия "Экологические знания об аквариумных рыбках"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить   и   закрепить   представление   об   особенностях   строения   иповедения золотых рыбок, их ...

Аквариумные рыбки

Познакомить детей с обитателями аквариума;Обратить внимание на цвет, форму и размер рыбок....

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...