План работы кружка «Волшебные пальчики»
рабочая программа по рисованию (младшая группа)

Смертина Татьяна Леовна

Развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka.docx137.65 КБ

Предварительный просмотр:

План работы кружка

«Волшебные пальчики»

Во второй младшей группе «Зайчики»

052114_0457_1.jpg

Воспитатели:

Джанунц Е.А.

Смертина Т. Л.

2018-2019гг.

Пояснительная записка

В соответствии с п 2.6 ФГОС ДО художественно эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок  ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства( изобразительного); становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей ( изобразительной).

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия изобразительная деятельность доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Ведь для работы по нетрадиционному рисованию не требуется владение привычными инструментами – не всегда нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты художника.

Создание рисунка нетрадиционным способом (ладошками, пальчиками) является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка.

В рамках кружковой деятельности дети могут выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Выполняя работы,  они не изучают, а осваивают приемы и средства рисования нетрадиционными методами. Реализуя свои задумки на бумаге, ребенок чувствует свободу, становится увереннее. Используя нетрадиционные техники рисования, ребенок не боится, что у него не получится, в результате у малыша проявляется интерес к рисованию и как следствие – желание творить. И конечно, развивается мелкая моторика рук, что очень важно для развития речи и подготовки руки к письму.

Цель программы - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

развивающие:

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картин, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

• Развивать творческие способности детей.

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

обучающие:

• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Формировать умение детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

Особенности программы.

Особенности программы – развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Программа ориентирована на работу с воспитанниками в возрасте 3-4 года и рассчитана на один год обучения.

Использованные методы и приёмы:

Проблемная ситуация

словесные (беседа, художественное слово,  напоминание) ;

- наглядные методы – наблюдение на прогулках, в природе, рассматривание картин, предметов;

-практические

-проблемно – игровые ситуации, ситуация аффекта.

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Форма  - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Нетрадиционные художественные техники

Тычок жесткой полусухой кистью. Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск смятой бумагой. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Восковые мелки + акварель. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Свеча + акварель. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Поролоновые рисунки. Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Далеко не всегда, утверждают тризовцы. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты - сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.

Метод монотипии. Два слова об этом, к сожалению редко используемом методе. И напрасно. Потому что он таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Если кратко сказать, то это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем. Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.

 Оттиск пробкой. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. 

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.  

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и пробка.

Печатанье листьями - используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Листья  можно использовать и повторно, нанося на него другой цвет, при смешении красок может получиться необычный оттенок, остальное прорисовывается кистью. Получаются великолепные пейзажи

 «Рисование методом тычка» - (жесткой кистью) для тычка достаточно взять какой-либо предмет (жесткая кисть) опустить его в краску и ударить им по листу сверху вниз, остаётся чёткий определённой формы отпечаток. Тычок можно использовать и по готовому контуру, так и внутри его, изображаемый объект получается интересной неоднородной фактуры.

«Рисование по мокрой бумаге». Лист смачивается водой, а потом кистью или пальцем наносится изображение. Оно получатся как бы размытым под дождём или в тумане. Если нужно нарисовать детали необходимо подождать, когда рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску.

Вариант 2 при помощи губки плотная бумага смачивается водой. Затем акварельными мелками торцом или плашмя наносится рисунок. При высыхании бумага смачивается.

Вариант 3. (Размытый рисунок) рисунок наносится на бумагу густой краской, после высыхания лист опускается на секунду-две в поднос с водой. Рисунок получается расплывчатый (в тумане, дождливый день.)

«Скатывание салфеток» – берется бумага и мнется в руках, пока она не станет мягкой. Затем скатывается из нее шарик. Размеры могут быть разными (маленькая – ягодка, большой – снеговик). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Перспективный тематический план

СЕНТЯБРЬ

Тема занятия

Нетрадиционная техника

Программное содержание

Оборудование

1

 «Злая тучка»

Рисование пальчиками

Знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами); познакомить детей с краской синего цвета.

лист А4, гуашь.

2

«Светофор»

Рисование пальчиками

Закреплять нетрадиционный метод рисования (рисование пальчиком), формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы

Альбомный лист с изображением светофора, гуашь (красная, желтая, зеленая).

3

«Опята - дружные ребята»

(рисование грибочков)

Рисование пальчиками

Закреплять нетрадиционный метод рисования (рисование пальчиком), подводить детей к созданию несложной композиции. Упражнять в рисовании грибов пальчиком: всем пальчиком выполнять широкие мазки (шляпки опят) и концом пальца — прямые линии (ножки грибов).

Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь коричневая

4

«Дерево осенью» (коллективная)

Печатание листьями

Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность.

Сухие листики, гуашь в мисочках, плотный лист, салфетки.

ОКТЯБРЬ

Тема занятия

Нетрадиционная техника

Программное содержание

Оборудование

1

«Зайчик»

Рисование методом тычка жесткой кистью.

Учить рисовать методом тычка. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.

Листы  белого цвета с изображением зайчика, кисть с жестким ворсом, краска черного или белого цвета, стакан воды.

2

«Украшение тарелки»

Оттиск печатками

Познакомить с новой нетрадиционной техникой. Познакомить как украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

Вырезанные из бумаги тарелки круглой формы, разноцветная пальчиковая краска в мисочках, различные стразы, салфетки, выставка посуды.

3

«Ветка рябины»

Скатывание салфеток

Учить изображать на ветке ягоды. Развивать чувство композиции и цвета. Закрепить знания и представления о цвете (оранжевый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много).

Салфетки (оранжевые), листы с изображением ветки рябины, иллюстрация дерева рябины.

4

«Осеннее дерево» (коллективная работа).

Рисование ладошками

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие.

Широкие блюдечки с гуашью, кисть, листы, салфетки.

5

«Нарядные матрешки»

Оттиск печатками

Познакомить с техникой оттиск печатками, Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска, салфетки

НОЯБРЬ

Тема занятия

Нетрадиционная техника

Программное содержание

Оборудование

1

 «Барашек»

Рисование манной крупой

 Познакомить с новой техникой – рисование манной крупой; воспитывать аккуратность в работе; желание помочь барашку

Лист цветной с изображением барашка без шерсти, манная крупа, клей ПВА, кисточки.

2

 «Зёрнышки для птички»

Рисование ладошкой и ватными палочками

Учить детей ладошкой отображать образ птички, а ватными палочками дорисовываем корм птичке.

птичка – игрушка, гуашь, кисти, ватные палочки.

3

«Воздушный шар»

Оттиск пробкой

Познакомить с новой техникой – оттиск пробкой. Развивать цветовосприятие, воспитывать аккуратность.

Пробки, гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки.

4

 «Бусы для Танюши»

Рисование пальчиками

Закрепить рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски; учить рисовать точки («бусинки») друг за другом на ниточке; создать радостное настроение – «подарить куколке бусы».

кукла, краски, листы бумаги, мисочки, салфетки,

ДЕКАБРЬ

Тема занятия

Нетрадиционная техника

Программное содержание

Оборудование

1

«Снег кружится».

Рисование пальчиками

Закреплять умение рисовать   пальчиками. Вызвать эмоциональный отклик.

Листы голубой бумаги, краска белого цвета.

2

«Новогодние игрушки»

Лепка из соленого теста

Познакомить с новой техникой – лепка из соленого теста. Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста. Показать разнообразие форм игрушек.  Развивать чувство формы, пропорций.

Соленое тесто, формочки для выпечки, колпачки.

3

«Елочный шар»

Пальчиковое рисование (круговые движения).

Учить рисовать круг и закрашивать его круговыми движениями, развивать интерес к рисованию, изобразительным материалам.

Лист бумаги, краски.

4

«Елочка пушистая, нарядная»

Тычок жесткой полусухой кистью.

Закрепить рисования тычком полусухой жесткой кистью. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать аккуратность.

Лист бумаги, кисточка, краска.

ЯНВАРЬ

Тема занятия

Нетрадиционная техника

Программное содержание

Оборудование

1

 «Снежинка»

Рисование манной крупой

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование крупами; учить создавать изображение с помощью крупы; побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.

 цветной картон; манная крупа; клей ПВА; кисточка для клея; карандаш.

2

 «Зимние фантазии»

Рисование восковой свечой

Познакомить с новой техникой -рисование рисунка в нетрадиционной технике – восковой свечой; развивать эстетические чувства, чувство композиции, аккуратность; развивать умение замечать красоту природы.

альбомный лист, белая свеча, акварель, широкая кисть.

3

«Снегирь и синичка»

Рисование ладошкой

продолжать развитие у детей художественно-творческих способностей по средствам нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошкой; развивать восприятие, воображение и память; воспитывать бережное отношение к птицам.

гуашь: белая, красная, жёлтая, черная; кисточки, стакан с водой, влажные салфетки, листы А4 белого цвета.

4

«Свитер для друзей».

Рисование  ладошкой и пальчиками.

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить   составлять элементарный узор.

Две куклы – мальчик   девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами.

ФЕВРАЛЬ

Тема занятия

Нетрадиционная техника

Программное содержание

Оборудование

1

 «Заснеженное дерево»

Рисование мятой бумагой и ладошкой

Познакомить с новой техникой – рисование мятой бумагой, закреплять отпечатком ладошки рисовать крону дерева; из газет скатывать жгут и отпечатывать ствол и ветки дерева. Воспитывать аккуратность в работе.

бумага синих тонов, гуашь, газета, салфетка для рук, банка с водой, кисть.

2

Вьюга

Рисование хаотичных узоров в технике по – мокрому.

Познакомить с новой техникой - рисование хаотичных узоров в технике по – мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого оттенка.

Альбомный лист, акварель.

3

 «Кораблик для папы»

Рисование ладошкой

Продолжать учить детей рисовать с помощью пальчиков; развивать воображение, самостоятельность; воспитывать аккуратность в работе с красками; закреплять знание основных цветов; развивать эмоциональность – умение радоваться результату.

Листы бледно голубого цвета, рисунки кораблика, гуашь основных цветов, салфетки, штампы – облака.

4

«Мой веселый звонкий мяч»

Рисование кистью

Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.

Альбомный лист, гуашь, кисть.

МАРТ

Тема занятия

Нетрадиционная техника

Программное содержание

Оборудование

1

 «Тюльпан для мамы»

Рисование манной крупой

изготовление открытки в технике рисования манной крупой; развивать творческое воображение, фантазию, аккуратность; закреплять умение работать с клеем, с манной крупой.

Клей ПВА, кисть, манная крупа, гуашь, шаблон тюльпана.

2

 «Веточка мимозы».

Рисование ватными палочками

Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закреплять знания и представления о цвете - жёлтый, форме - круглый; развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание.

Листы бумаги А4 с контурным изображением веточки, гуашь на палитре желтого цвета, салфетки, ватные палочки.

3

«Веселые матрешки»

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память.

Вызвать у детей желание нарисовать красивые сарафаны для матрешек.

Изображение матрешки, гуашь, салфетки.

4

 «Петушок - золотой гребешок»

 

Рисование ладошкой

формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования- рисование ладошкой; развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук.

лист бумаги формата А4, гуашь, кисть, баночка для воды; небольшая ёмкость для разведения краски.

АПРЕЛЬ

Тема занятия

Нетрадиционная техника

Программное содержание

Оборудование

1

 «Рыбка в аквариуме»

Рисование ладошкой

Упражнять детей в технике работы с гуашью; продолжать учить рисовать нестандартной техникой; развивать эстетическое восприятие.

демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, кисточка.

2

«Ракета»

Рисование ладошками

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом рисования- отпечаток ладошкой; учить дорисовывать недостающие детали ракеты; воспитывать аккуратность в работе.

пол листа А4, гуашь, кисти, баночки с водой, иллюстрации с изображением воздушного транспорта.

3

«Ночь и звезды»

Рисование пальчиками

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке

Лист тонированной бумаги, гуашь.

4

«Божьи коровки»

Рисование пальчиками

Учить детей пальчиком рисовать кружочки, черного цвета. Развивать мелкую моторику.

Лист тонированной бумаги, гуашь, кисти.

МАЙ

Тема занятия

Нетрадиционная техника

Программное содержание

Оборудование

1

 «Праздничный салют»

Рисование восковыми мелками и гуашью

учить детей передавать впечатления о праздничном салюте; рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе; закреплять умение заполнять весь лист изображением; закрашивать акварелью; воспитывать аккуратность, зрительную память и зрительное внимание.

восковые мелки, акварель, кисти, фотографии, образцы с изображением салюта в ночном небе, лис А5.

2

 «Волшебная страна»

Оттиск печати поролона и рисование жёсткой полусухой кистью

совершенствовать умения и навыки детей в технике «оттиск» поролоном, тычком жесткой кисти, примакивания кисти к бумаге; воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

поролон, кисти, гуашь, Лист А4 голубого цвета, баночки с водой.

3

«Смотрит солнышко в окошко»

Рисование пальчиком

вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца, научить создавать образ солнца с помощью рисования пальчиком; развивать моторику рук, чувство цвета; прививать аккуратность и старание в работе.

гуашь жёлтого цвета, баночки с водой, лист бумаги.

4

 «Цветочная поляна»

Техника рисования монотопия

Учить рисовать цветочную полянку на полиэтиленовом пакете, затем отпечатывать рисунок на лист бумаги; воспитывать аккуратность в работе.

полиэтиленовый пакет, гуашь, кисти, лист А4, баночки с водой.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.

2. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.

3С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с.

4. Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с

5. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. ,2012 г.

6.«Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006

7.«Яркие ладошки» Н. В. Дубровская «детство-пресс» 2004

8.«Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н. В. Дубровская «детство-пресс» 2003

9. Педагогический опыт,опубликованный в журналах дошкольное воспитание

10. Медиоресурсы интернета «МААМ. ru», «Почемучка. ru» и т. д

11. Кихтева Е. Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г.

12. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»

13. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М. : Издательство «Скрипторий» 2003, 2007.

14. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. ТЦ «Сфера» 2006 год - (Серия «Вместе с детьми»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка «Наши пальчики играют»

Задачи:  Развивать мелкую моторику рук детей.  Развивать у детей умение соотносить действие с текстом.  Развивать речь и детей и пополнять активный словарный запас.  Развивать творческие спосо...

План работы кружка "Умелые пальчики"

                                         План работы кружка «Умелые пальчики»...

Перспективный план работы кружка «Волшебные пальчики» на 2013-2014 учебный год в старшей группе

Комплексно тематическое планикование по виду продуктивной деятельности - аппликация...

Презентация работы кружка " Волшебные пальчики"

Цель: Создать условия для развития речи и формирования графических навыков у детей дошкольного возраста через укрепление мелкой моторики и развитие координации движений пальцев рук.Задачи:Обучающие:&m...

Отчет о работе кружка "Волшебные пальчики" 2 младшая группа "А" "Солнышко"

Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, психического и физическог...

Программа работы кружка «Волшебные пальчики»

Программа работы кружка «Волшебные пальчики»...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...