Конспект занятия по рисованию. «Русская береза.»
план-конспект занятия по рисованию

Глаголева Нина Владимировна

Конспект занятия по рисованию. «Русская береза.»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx10.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию. «Русская береза.»

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

- А на чем можно путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе, на машине).

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес.

- Вы согласны? (Ответы детей).

- Ребята, но прежде чем отправиться в путешествие в лес, давайте подойдем к знакам и вспомним правила поведения в лесу.

Воспитатель показывает знаки: «Что этот знак обозначает?» (Дети отвечают).

- Молодцы, вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не навредить природе.

- Вы готовы к путешествию?

- Дети, мы с вами поедем в лес на машине,возьмите руль и поедем: «Р-р-р-р»:

По дороге прямо … ехали,

На горку … въехали,

С горки … съехали,

Прямо … поехали,

Через мостик … переехали,

В лес … заехали,

На полянку … приехали.

2. Основная часть.

- Приехали водители в лес, а в лесу растут такие красивые деревья!

- Ребята, подумайте и скажите, что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья).

- Скажите название этого дерева. (Береза).

- Как можно узнать березу? (У этого дерева белый ствол).

- Сегодня у нас день рождение березки. Березку милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы. С чего начинается Родина? Наверно с белых берез.

- А вам как думается, что такое Родина? (ответы детей: наше село, наш край, дом где мы живем.)

Воспитатель: Дети а как называется наш детский сад? Кто знает?

Дети: Березка!

Воспитатель: Да у нашего садика светлое, красивое, русское имя. А надо ли заботится о нашем детском садике? А о деревьях, которые растут на территории детского сада?

Дети: Да!

Воспитатель: Что бы убедиться в этом поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто природу обожает, весной деревца сажает?

- Это я!

Кто любит отдыхать и природу засорять?

Это не я!

Кто желает помогать, весной деревца сажать?

Это я!

Кто желает помогать деревца кусты ломать?

Это не я!

Кто в любую непогоду любит матушку природу?

Это я, это я, это все мои друзья!

Есть такое красивое стихотворение.

Русская березка

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике.

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную.

То ясную, кипучую.

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую.

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется, но не ломится!

А. Прокофьев

Воспитатель: А теперь расскажите, как поэт называет березку.

Дети отвечают и описывают березу:

(___)

Воспитатель : Очень хорошо, а теперь мы с вами перед тем как начнем рисовать нашу березу немного разомнемся, проведем небольшую

физ.минутку:

Мы березу посадили,

Мы водой ее полили,

И березка подросла,

Ветки к солнцу подняла,

А потом их наклонила

И детей благодарила.

(движения выполняются соответственно тексту)

Ну вот немного отдохнули и теперь проходим за столы, садимся поудобнее, чтобы вам ни чего не мешало.

Ребята сейчас мы с вами будем рисовать нашу березу, но перед этим давайте вспомним, как береза растет, что у нее есть.

Дети: Растет снизу вверх, ствол белый с чечевичками, на стволе - ветки, на ветках - листья и сережки.

Воспитатель: Правильно. У вас на столах есть все для того чтобы приступить к рисованию:2 кисти: широкая для рисования ствола и средней толщины для рисования веток, гуашь коричневого, черного и белого цвета, лист бумаги тонированный в голубой цвет, вода, салфетка для промакивания кисти. А сейчас давайте вспомним, как мы будем рисовать березу.

Объяснение:

Берем широкую кисть и краской обозначаем, где растёт дерево, проводим ровную, прямую линию слева- направо. У березы прямой красивый ровный ствол – проводим вертикальную линию сверху- вниз, начинаем рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. У берёзы на стволе есть чёрные крапинки, их мы нарисуем потом, когда подсохнет белая краска.

Берем средней толщины кисточку, мы ею будем рисовать черные ветки. Кончиком кисточки рисуем 2 маленькие веточки на макушке, которые смотрят вверх на солнышко. У березы есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисуем их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисуем их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки. Ствол у берёзы подсох, теперь украсим его черными точками. Вспомните, когда мы с вами рассматривали его, то отмечали, что внизу ствол сильно чёрный, сверху точек меньше.

Вспомнили. Подумайте, какая будет у вас береза. Теперь приступайте к работе, не торопитесь и у вас все получится.

Пока дети рисуют, в это время звучи тихая, спокойная музыка. Воспитатель подходит к детям и смотрит, что получается, а что нет и тихонько помогает.

После того как дети закончили рисовать обратите внимание на то, чтобы дети смотрели работу товарища, обменивались мнениями.

Воспитатель: Ну вот ребята наше занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, что сегодня мы с вами делали.

Дети: Смотрели репродукции картин художников. Читали стихи о березе. Рисовали березу.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами посмотрели работы друг друга, скажите, чья работа вам понравилась.

Дети называют имя ребенка,чья работа им понравилась больше всего, объясняют почему.

Воспитатель: Хорошо, в следующий раз у вас у всех получится еще лучше, чем сегодня.

(В средней группе можно рисоватьдерево в разное время года: зимой покрытое снегом, весной, летом, осенью – с листьями, их мы рисуем примакиванием.)

Воспитатель: А теперь садимся в машины и отправляемся домой. РРРР…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Зимняя береза»

Цель занятия - учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа. Развивать навык изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие веточки. Совершенствовать...

конспект занятия по рисованию "Белая береза" старшая группа

Программное содержание:       Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Показать, что природа прекрасна в любое время года и многие ее состояния соответствуют пережи...

Конспект занятия по рисованию "Осенняя береза"

Конспект занятия по рисованию "Осенняя береза"....

Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе...

Конспект занятия по рисованию "Зимняя береза"

Развитие навыков рисования известковыми мелками по черному фону....

Конспект занятия "Поэты о русской березе"

Программное содержание:  - совершенствовать умение  изображать предметы по памяти и по иллюстрации;- продолжать развивать образное восприятие и образное представление о деревьях, описанных...

Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе «Рисование березки восковой свечой»

В современной теории и практике дошкольного образования изобразительная деятельность рассматривается как наиболее доступное средство, представляющее детям дошкольного возраста широкие возможности для ...