Конспект НОД По рисованию в старшей группе "Жираф".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: создание условий для закрепления умений у детей делать набросок карандашом, соблюдать пропорции в рисунке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiraf.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Жираф».

Цель: создание условий для закрепления умений у детей делать набросок карандашом, соблюдать пропорции в рисунке.

Задачи:

1)Закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособления к окружающей среде.

2)Развивать умение рисовать жирафа в определенной последовательности,

передавая характерные особенности его внешнего вида.

3)Закреплять умение рисовать контур животного простым карандашом без нажима.

4)Закреплять приемы рисования красками.

Оборудование: акварель, альбомные листы, кисти, салфетки, картинки «жираф».

Ход НОД:

Вводная часть.

Дети заходят в группу приветствуют гостей.

«Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое

Здравствуй легкий ветерок, здравствуй маленький дружок»

Воспитатель: Послушайте, о каком материке идет речь в стихотворении?

Где - то в джунглях на лианах, где – то с южной стороны,

Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны.

Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы цветом радуги летят.

Вы догадались, что это за страна? (Африка)

Да, это удивительная Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает зимы и снега. В Африке есть одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Это самое высокое животное на земле. Кто это?

Дети: жираф.

Основная часть.

Воспитатель: Жираф – это травоядное животное или хищное? Чем питается?

Дети: травоядное, питается листьями деревьев.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем жирафу такая пятнистая окраска?

Дети: среди деревьев пятнистая шкура жирафа становится незаметна для хищников.

Воспитатель: А зачем жирафу такая длинная шея?

Дети: длинная шея помогает жирафу дотягиваться до самых высоких деревьев, с которых он срывает листья.

Воспитатель: Высокий рост и хорошее зрение помогают жирафу издалека заметить опасность.

А помогают ли жирафу длинные тонкие ноги?

Дети: да, он легко убегает от хищников.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел симпатичный жираф Кеша. Только он очень грустный.

«В далекой жаркой Африке жил – был жираф. И был он очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом, зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только с жирафом никто не дружил. А все потому, что у него была очень длинная шея. С ним просто не получится поговорить. Да он просто гордится собой и никого не замечает! – кричали мартышки.

А жираф совсем не гордился. Он очень стеснялся своей длинной шеи и боялся с кем-нибудь познакомиться». Вот такая грустная история. Скажите, мы можем как-то помочь Кеше?

Дети: мы можем помочь нарисовать ему друзей.

Воспитатель: Кеша, наши дети добрые и отзывчивые. Они обязательно тебе помогут, нарисуют для тебя друзей.

Разбор этапов рисования жирафа.

Воспитатель: Но чтобы нарисовать жирафа нам нужно его рассмотреть. Из каких частей состоит жираф?

Дети: туловище, голова, ноги, хвост, шея, уши, рожки, глаза, рот, короткая грива.

Воспитатель: Какая самая большая часть тела у Жирафа? Какой формы?

Дети: туловище, овальной формы.

Воспитатель: Какую форму имеет голова жирафа? Его шея?

Дети: голова маленький овал, шея имеет форму прямоугольника зауженного возле головы.

Воспитатель: А какие ноги у жирафа и сколько их?

Дети: у жирафа ноги – длинные тонкие прямоугольники. У него 4 ноги.

Воспитатель: Какого цвета шерсть у жирафа?

Дети: желтая (оранжевая), с коричневыми пятнышками.

Воспитатель: В начале рисования мы всегда выбираем правильное положение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально? А почему?

Дети: вертикально, потому, что жираф очень высокое животное.

Воспитатель: Сначала мы сделаем набросок простым карандашом. Рисовать начинаем с туловища. В середине листа рисуем овальное туловище. Дальше рисуем голову – небольшой овал, овал спереди немного уже, так как у жирафа вытянутая мордочка. Соединяем голову и туловище двумя параллельными линиями  – это шея. Схематично изображаем ноги. Ведем прямые линии вниз – это передние и задние ноги, не забудьте, что на ногах копыта. На конце туловища – хвост с кисточкой. А теперь дорисуем детали. На голове нарисуем глаза, нос, короткие рожки, уши. Не рисуйте уши и рожки на носу, а то жираф обидится. А теперь раскрашиваете жирафа красками. Голову, туловище, ноги раскрасите желтым (оранжевым) цветом. А когда краска высохнет, нарисуете коричневой краской пятнышки способом примакивания, рожки, копыта и глаза. Пока краска подсыхает, что вы можете нарисовать жирафу?

Дети: пальмы, траву, солнце.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Засучите рукава. Прежде, чем рисовать, давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «В жарких странах»

Если в жаркую страну, я случайно попаду,

(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.

(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона.

(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живётся им -

(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим!

(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

Воспитатель: Приступайте к рисованию. Нашему Кеше не терпится увидеть своих друзей.

Дети рисуют (практическая часть). 

Физкультминутка «Я по Африке иду»
Я по Африке иду, 
Замечаю на ходу, Ходьба на месте, 
Как над морем буйных трав
Шею вытянул жираф. Руки вверх, потягивание. 
У меня над головой Пальма зашуршит листвой, (Наклоны в стороны с поднятыми руками.) 
Но придется приседать, 
Чтобы фиников набрать. (Приседания.) 
А огромный серый слон (Круг руками)
Посылает нам поклон. (Наклоны вперед.) 
Мы прогулку завершим (Ходьба на месте.) 
И на место поспешим. (Садятся на свои места.)

Воспитатель: Вот у вас и получились настоящие жирафы.

Заключительная часть.

Воспитатель:  Кому вы сегодня помогли? Как вы помогли жирафу Кеше? Как вы рисовали жирафа? Чем вы рисовали? Вот видите, ребята, дружба и доброта делают чудеса!

Жираф Кеша приготовил вам сюрприз: маленькое солнышко каждому из вас.

Ведь Африка – самая  солнечная и жаркая страна!

Кеша останется у нас в гостях, чтобы потом поближе познакомиться со своими друзьями. А вы расскажите ему про них! А сейчас попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Рисование мыльной пеной.

Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного  творчества - рисование мыльной пеной....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Фантазии на графите" (рисование ластиком)

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ласт...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с техниками нетрадиционного рисования ладошками и «наб...

Конспект ООД по рисованию в старшей логопедической группе «Лиса в зимнем лесу» (Нетрадиционное рисование сухой кистью)

Данный материал будет интересен для воспитателей ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста, для родителей....