Занятие по рисованию на тему: "Деревья"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Технологическая карта проведения ООД по рисованию в средней группе на тему: "Деревья"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения ООД

по рисованию в средней группе

Тема: «Деревья»

Цель: создание условия для закрепления у детей умение рассматривать изображаемый предмет в нужной последовательности: охватить взглядом все дерево целиком, определить общую форму, рассмотреть его основные части (ствол, ветки, листья).

Задачи:

Образовательные

Воспитательные

Развивающие

- Учить проводить наклонные;

-Закрепить умение аккуратно смывать с кисточки краску, и удалять лишнюю воду, обмакивая салфетку,

- Формировать умения детей работать с материалами.

- Закрепить умение рисовать

линии, передавать в рисунке кончиком кисти и, постепенно толщину ствола и веток, рисовать прижимая ее к листу, передавать аккуратно. утолщение ствола книзу, веток к стволу;

- Воспитывать коммуникативные качества детей,  экологическую грамотность;

- Способствовать развитию творчества детей, самостоятельности при рисовании;

- Способствовать развитию творческих способностей у детей.

Планируемый результат: дети умеют проводить наклонные; правильно рисуют линии, могут рисунке кончиком кисти и, постепенно толщину ствола и веток, рисовать - прижимая ее к листу.

Основные понятия: Дерево, ветки

Форма проведения: фронтальная, в группе, дети сидят за столами.

Оборудование: рисунки, на каждого ребенка: лист бумаги, кисть, краски, стаканчик для воды, салфетки.

Этапы ООД

Длительность

Методы, приемы

Действия воспитателя

Действия детей

Необходимое оборудование

Мотивационный

3 мин

Словесный

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какое дерево они рассматривали на прогулке, задает уточняющие вопросы: «Как оно выглядело? Какие основные детали можно отметить у дерева? (Ствол, ветки, листья.) Какого цвета ствол, ветки? Какого цвета листья и как они расположены?

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.  

(плавное покачивание  поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.  

(встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.  

(горизонтальные, одновременные движения руками  вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад  

(2 раза)

Вспоминают строение дерева.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют физминутку вместе с учителем.

Картинки деревьев

Содержательный

15 мин

Словесный Наглядный. Практический.

С чего надо рисовать? Покажите, как нужно держать кисточку и рисовать ствол дерева».



Воспитатель напоминает детям, чтобы они не забыли нарисовать землю. 

Жёлудь в лужице лежит,

Жёлтый лист над ним кружит,

А внутри дубок живой

Шелестит во сне листвой.

Воспитатель следит за последовательностью выполнения задания, помогает советом. Если есть в этом необходимость, показывает отдельные способы рисования на своем листе бумаги и своей кисточкой.

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!

(Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.

 (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,

 (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.

(Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.

(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?

(Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.

(Дети садятся за столы)

Со ствола

Дети сухой кисточкой проводят на бумаге вертикальную линию сверху вниз, прижимая в конце кисточку к бумаге.

Затем дети показывают руками, как раскинуты ветки у дерева

Рисуют деревья

Выполняют упражнения физминутки.

Образец рисунка дерева

Рефлексивный

2 мин

Беседа

Одному из детей можно предложить выбрать лучший рисунок и рассказать, что больше всего понравилось, почему, а что не удалось сделать правильно. Затем следует привлечь к анализу других детей, спросить, как нарисовать еще лучше и правильнее.

Обратить внимание детей на то, как много деревьев они нарисовали, какой красивый лес у них получился.

В конце занятия все рисунки вывешиваются на стенд. Дидактическая игра «Деревья – кустарники»

Обсуждают работы друг друга.

Высказывают свое мнение.

Вывешивают рисунки на стенд

Стенд для рисунков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по рисованию на тему «Дерево». Предметная монотипия (старшая группа)

Все дети любят рисовать, вот только не всех это хорошо получается. Поэтому у некоторых детей появляется неуверенность в себе, нежелание рисовать и иногда приходится слышать: «Я не умею». В этом случае...

Конспект занятие для детей старшей группы по рисованию на тему: "Дерево дружбы"

Конспект занятияпо рисованию в старшей группе на тему: «Дерево дружбы».Техника: печатание ладошками.Программное содержание: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить техни...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Деревья на нашем участке".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Деревья на нашем участке"....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Деревья зимой".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Деревья зимой"....