Конспект Занятия по рисованию на тему «Дерево». Предметная монотипия (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Попова Алла Анатольевна

Все дети любят рисовать, вот только не всех это хорошо получается. Поэтому у некоторых детей появляется неуверенность в себе, нежелание рисовать и иногда приходится слышать: «Я не умею». В этом случае надо помочь ребенку, а в этом нам как раз помогут занятия в нетрадиционной технике. Ведь это интересно – нарисовать только половинку дерева и посмотреть, что из этого получится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek1.docx13.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Занятия по рисованию

на тему «Дерево».

Предметная монотипия

(старшая группа)

Цель - рисование дерева способом монотипии.

                                  Программное содержание.

1.Учить детей рисованию симметричного изображения: складывать альбомный лист пополам и рисовать половину дерева.

2. Упражнять в рисовании кистью разными способами: широкие линии - всем ворсом, тонкие - концом кистью.

3.  Развивать интерес к рисованию, желание использовать в рисование разные материалы и способы создания изображения.

Материал: бумага, кисти, гуашь или акварель.

Предшествующая работа: наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций,

репродукции с картин.

                                      Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Дуб»:

«Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится,

Кто сказал что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый,

Значит, дуб выносливый,

Значит, закаленный.

Дети, вы любите сюрпризы? Я предлагаю вам нарисовать рисунок с сюрпризом. Для этого нам надо сложить альбомный лист пополам, совмещая уголки с уголком, развернуть лист, затем нарисовать по линии, не заходя за нее, только половину дерева - столетнего дуба, он стоит голый без листьев. Рисовать надо быстро, чтобы краска не высохла. Складывайте лист пополам, плотно прижимая листы друг к другу, разворачиваем и чудо! (показ). На рисунке - дерево».

 Воспитатель и дети обговаривают последовательность выполнения работ, воспитатель обращает внимание на дополнения, которые дети внесли в рисунок (снежинки, сугроб).

Физкультминутка «Деревья» + упражнения для глаз (по усмотрению воспитателя).

Друг от друга деревья росли далеко

 (показ деревьев обеими - пальцы «веером»).

 Человеку пройти этот путь нелегко, («человечек» левой рукой).

 Только корни двух елей однажды сплелись, («корни»)

Будто дерева два навсегда обнялись, («деревья»).

В конце занятия дети выбирают самое красивое дерево, находят необычное дерево, выделяют те работы, где дети внесли дополнение. Можно прочитать знакомые стихи о дереве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Конспекты занятий по плаванию в старшей группе на тему "Маленькие волшебники"; в средней группе на тему: "В гостях у Феи моря"

Конспекты игрового занятия НОД по обучению детей плаванию в условиях крытого бассейна детского сада....

Тема: «Наш город» (старшая группа). Тема: «День народного единства» (подготовительная группа)

Тема: «Наш город» (старшая группа)Родителям рекомендуется: — вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать гл...