В гости к Нептуну (граттаж)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сайфутдинова Эльвира Нагимовна

В гости к Нептуну

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гости к Нептуну (граттаж)38.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно – эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисовании граттаж в подготовительной к школе группе: «В гости к Нептуну»

Конспект по художественно – эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисовании граттаж в подготовительной к школе группе: «В гости к Нептуну»

Цель:

Развитие интереса к художественному творчеству.

Программное содержание:

  • Развивать образное и логическое мышление, графические умения, мелкую моторику;
  • Расширить знания детей о морских обитателях, активизировать словарь детей.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
  • Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей.
  • Учить детей задумывать и реализовывать собственный художественны замысел,
  • Познакомить или закреплять знания о нетрадиционной художественно – графической технике граттаж;
  • Воспитывать эстетические нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Оборудование:

  • Листы (граттаж), кисти для процарапывания;
  • Магнитофон — звуки моря, релаксирующая музыка;
  • Ракушки, посылка;
  • Рыбки для рефлексии.

Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами знакомиться. Меня зовут Ирина Адамовна. Я работаю в соседнем детском саду. Там я играю с детьми и учу их рисовать. Давайте поздороваемся, но не просто так, а пальчиками. А теперь здороваемся с гостями.

На крылечке детского сада я нашла конверт. Это не вы потеряли? А что делать? Давайте его посмотрим.

(открывают конверт там кусочки) что будем делать

Дети: Надо их собрать. (собирают)

Здравствуйте! Я владыка всех морей и океанов.

Царь Нептун.

Моя подружка чайка принесла вам посылку.

Посмотрите внимательно, она где-то в группе.

Вам нужно найти посылку.

(дети ищут посылку. Нашли, вместе с педагогом вскрывают посылку и находят в ней корзину ракушек)

Посмотрите, какие ракушки все разные, с рисунком, а потрогайте ракушки, какие они на ощупь? Это море так украсило ракушки.

Возьмите раковины и приложите к уху, послушайте.

Педагог: Ребята, что вы слышите?

Дети: Шум моря, ветра.

Педагог: Сколько интересного вы услышали. А знаете, что услышала я. Послушайте. Давным-давно все обитатели моря жили дружно, весело. Наслаждались морскими просторами, чистой, прозрачной водой. Морские обитатели спокойно могли добыть себе пищу и растить своих детей. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские обитатели просят помощи. Ребята, а как мы можем им помочь?

Дети: Не кидать мусор, почистить море, бережно относится к природе.

Педагог: Да, конечно надо любить природу, бережно относиться ко всему живому. А ещё мы можем придумать нарисовать свой волшебный мир. Мы создадим такое море, где будет комфортно и уютно, всем обитателям моря.

Но сначала давайте назовем, кто живет в море. ……

Педагог: Сегодня вы будите рисовать техникой, которая называется граттаж. Вы умеете рисовать этой техникой? Тогда я вам расскажу……

А кто знает, как с французского языка переводится слово граттаж?

Дети – Царап—царап.

Давай те разомнем наши пальчики, мы сделаем специальную гимнастику, как это делает осьминог. Встаньте, пожалуйста.

Пальчиковая гимнастика

Это – ножки осьминожка – показывают пальчики

Эта ножка, чтобы кушать — дети делают массаж пальцев руки,

Эта ножка с нею дружит — начиная с мизинца

Эта ножка, чтоб играть

Эта — чтобы рисовать.

Ну, а эта, чтобы нырять,

От акулы удирать. — дети складывают ладони и «виляют» хвостиком

Эта брюшко — почесать — дети «чешут» ладони

А седьмая и восьмая

Маму с папой обнимать — дети несколько раз сжимают пальцы в «замок».

Работа детей.

Педагог:

Молодцы, ребята. Очень красивые, интересные рисунки у

вас получились. Какое красивое, чистое море вы нарисовали. В таком море подводным жителям будет очень уютно и комфортно.

Педагог: Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали, что увидели, чем занимались?

Дети: Мы побывали на морском дне в гостях у Нептуна, помогли морским жителям – создали для них чистое море, и т.д.

Мы оформим выставку и пригласим малышей посмотреть

ваши рисунки.

Педагог: (достает вырезанных из цветной бумаги рыбок трех цветов: красный, зеленый, желтый)

- Дети, посмотрите какие рыбы у меня на столе лежат.

(показывает рыбку)

- Эту рыбку зовут — молодец. (красная)

- Эту рыбку зовут — хорошо. (зеленая)

- Эту рыбку зовут – очень хорошо. (желтая)

А теперь выберите ту рыбку как, по вашему мнению вы работали на занятии.

Молодцы. А теперь я вам дарю этих рыбок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Нептуна

Цель: создание условий для развития мелкой моторики.Задачи:    * развивать мелкую моторику;    * создать доброжелательную атмосферу на занятии;    * ...

В гостях у Нептуна

Цель: создание условий для развития мелкой моторики.Задачи:    * развивать мелкую моторику;    * создать доброжелательную атмосферу на занятии;    * ...

Методическая разработка: "Физкультурно-оздоровительный проект: "В гостях у Нептуна"

Методическая разработка: "Физкультурно-оздоровительный проект: "В гостях у Нептуна"...

Развлечение в старшей группе "В гостях у Нептуна"

Конспект НОД   Е.А.Черняевой   воспитателя старшей группы МДОУ «Медновский детский сад «Родничок».  Развлечение в старшей группе  ...

Конспект летнего развлечения "В гостях у Нептуна"

Данный конспект может быть использован для обобщения знаний детей о народных праздниках и особенностях их проведения....

Летний праздник "В гостях у Нептуна"

К  празднику "Ивана Купалы"...

Развлечение на тему: «В гостях у Нептуна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 71»     Развлечение на тему:«В гостях у Нептуна»...