“В зимнем лесу” 1 мл гр
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сайфутдинова Эльвира Нагимовна

“В зимнем лесу” 1 мл гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon “В зимнем лесу” 1 мл гр57.5 КБ

Предварительный просмотр:

“В зимнем лесу”

Конспект занятия по художественно-изобразительной деятельности в I младшей группе

Программное содержание:

I. Общеобразовательные цели 

  • Учить рисовать гуашью способом примакивания палочки – “пятнашки” к листу бумаги, ориентируясь на опорную линию.
  • Закрепить знание белого цвета (белая шуба, белый снег, белый зайка)

II. Общеразвивающие цели 

  • Доставить детям радость от участия в игровом занятии и вызвать положительный эмоциональный отклик.

III. Коррекционно-воспитательные цели 

  • Развивать мелкую моторику, кисти рук, умение правильно удержать палочку – “пятнашку”, точность движения руки и глаза, зрительную ориентировку на листе бумаги.

IV. Воспитательные цели 

  1. Формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов.
  2. Воспитывать доброжелательность, желание помочь, поддержать.

Активизировать словарь детей за счет слов: белый, мягкая, пушистая, метель, следы, зайчик, зайчики.

Материал к занятию: 4 подставки для рисования, тонированные листы бумаги голубого цвета с аппликативным изображением леса, 4 листа с изображением сугроба, с контурными прорезями следов, гуашь белого цвета, палочки-“пятнашки”, салфетки, стаканчики – подставки.

Игрушки: зайка, коробочка с угощением, “бегущие огни”, “тоннель”, “волшебная палочка”, лошадка, ледянки.

Игровая среда группы: дорожка с изображением следов и “бегущими” огнями, переходит в заснеженный “тоннель”, пенечки, лесная полянка (елочки разной величины).

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстрации в книге “Буся наследил” В.М. Борисова, “Зайка” Ф.Н. Берг. Рассматривание следов на снегу во время прогулки, ходьба по снегу. Игра “Пойди по следам”, “Найди зайку”.

Художественно-продуктивная деятельность: 

  • Рисование: “На полянку на лужок, тихо падает снежок”, “Следы на снегу”.
  • Лепка: “Снегопад”.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, иду я сегодня в детский сад и вижу:

“На земле снежок лежит
Зайка по снегу бежит,
Мерзнут уши, мерзнут лапки –
Нету варежек и шапки. Ой!”

А кто это там стучится? Пойду, посмотрю (вносит игрушку Зайку). Да это же тот самый Зайчик: холодный, весь дрожит, плачет. Пожалейте Зайку (дети гладят, обнимают). Ну, вот и повеселел немного наш Зайка.

“Я зайчонок маленький
Вот какой удаленький
Мне не холодно зимой
В теплой шубке меховой”

Согрелся Зайка от ваших теплых ладошек и теплого ветерка, потрогайте шубку (пушистая, мягкая, теплая).

Воспитатель: Зайку мы обогрели, а ведь Зайка так долго бегал, он и кушать захотел. Давайте Зайку накормим салатом из капустки.

Пальчиковая игра “Капуста” (“Мы капусту рубим, рубим…”)

У Зайки лапки большие, сильные он умеет вот так прыгать прыг-скок, прыг-скок. Зайка хочет вместе с вами поиграть.

Подвижная игра “Зайка беленький”

“Заблудился я в лесу
Как теперь друзей найду?
Как домой я попаду?”

Воспитатель: Ребятки, Зайка такой маленький, давайте, его проводим в лес к его друзьям, а то он опять заблудится или лиса его поймает. Проводим Зайку в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: До леса идти далеко, а как нам найти дорогу? Поможет нам волшебная палочка.

Зрительная гимнастика “Ищу дорогу лучиком” (дети следят взором за движением луча. Зажигается дорожка “бегущие огни”.)

Воспитатель: Вот эта дорожка и укажет нам дорогу в лес. (Дети идут по дороге вдоль бегущих огней, подлезают под “поваленным деревом” – сугробом, выходят на полянку.)

Звучит музыкальная запись “Вьюга”

Воспитатель: Бегите скорее ко мне, держитесь, друг за друга (дети, прижавшись, друг к другу и к воспитателю, пережидают этот момент).

Воспитатель: Ох, какая вьюга в лесу разгулялась, все следочки замела, ничего не видно. А сугробы, какие большие!

“Много снега намело,
Ни проехать, ни пройти.
Как же нам друзей найти?”

Я знаю, поможет нам “палочка – пятнашка”. Возьмите палочки – пятнашки и пойдем искать следы (без краски).

Воспитатель: Ребятки, какой снег? (Белый.) И краска тоже? (Белая.) Опустите палочку в краску, и очень аккуратно ставьте ее на следы. Ни одного следа не пропускайте, а то собьемся с пути: по следам в лесу пойдем и к друзьям мы попадем. (Дети выполняют работу.)

Рис. 3

Воспитатель: Прыгает заинька, прыгает беленький

“Зайка прыг, зайка скок,
Слышен зайкин голосок”

Давайте поднимем заснеженную веточку, чей же голосок мы услышали? (веточку поднимаем, а там зайки на полянке)

Рис. 4

Воспитатель: Заинька, вот твои друзья, иди к ним.

От лица зайчонка: Вот спасибо, малыши! Не оставили вы меня в беде. Пойду я к своим друзьям. А для вас у меня есть подарок. (Открываем коробочку, а там угощение – морковка.)

Воспитатель: А нам пора домой, мы помогли отыскать зайчику по следам в лесу друзей, а наши друзья – игрушки ждут нас в детском саду. Посмотрите, какую красивую лошадку прислал за нами Дед Мороз. Садитесь скорее на ледянки, да покрепче держитесь.

Звучит песня “Три белых коня”. Дети прощаются с лесом, зайчатами и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка «В зимнем лесу»

Сценарий праздника для средней группы....

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"

Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Занятие "Путешествие по зимнему лесу".

Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время....

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...