Развлечение для младшего дошкольного возраста "Колобок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель - вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое

развитие: лепка»

на тему: «Колобок»

для детей первой младшей группы





Дата: 20.04.21 г

Воспитатель: Пивнева Л.А.



Цель - вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.

Задачи:

  1. Обучающие: вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей сказки; упражнять детей в скатывании округлой формы и создании образа веселого Колобка; учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
  2. Развивающие: продолжать развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику;
  3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Предварительная работа:  Просмотр мультфильма «Колобок».

Приоритетная образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

  1. Словесный: художественное слово (беседа).
  2. Наглядный: демонстрация.
  3. Игровой: пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: колобок, заяц.

Демонстрационный материал: картинка персонажа сказки «Колобок».

Раздаточный материал: пластилин на каждого ребенка, доски для лепки, салфетки, горошины для глазок.

Оборудование: мольберт и «Зайчик».

Ход организованной образовательной деятельности

  1. Вводная часть

Организационный момент

После просмотра мультфильма в двери группы «Малышок» стучится «Зайчик».

Воспитатель: - Ой, ребята Вы сыщите кто-то к нам стучится? (в группу входит «Зайчик»)

«Зайчик» - Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй Зайчик! Ребята поздоровайтесь с Зайчиком (дети здороваются с Зайчиком)

Воспитатель обращается к детям: Ребята Вы узнали кто к нам пожаловал в гости?

Ответы детей: - Зайчик!

Зайчик: Ребята, я гулял по лесу и встретил Колобка, но он от меня укатился, помогите мне его найти!

Воспитатель: Конечно поможем, правда ребята?

Воспитатель: приглашает детей присесть за столы и слепить Колобков.

Воспитатель на мольберте выставляет первого персонажа сказки. Колобка

Воспитатель: - Какой формы колобок?

Ответы детей: Круглый

Воспитатель: -Какого цвета Колобок?

Дети: Желтого!

Воспитатель: - А кого Колобок встретил в лесу?

Дети: - Встретил Зайчика

Воспитатель: - А после Зайчика?

Дети: Волка

Воспитатель: А как рычит Волк?

Дети: Р-р-р

Воспитатель: - А после волка?

Дети: - Медведя!

Воспитатель: - А какой был медведь?

Дети: Большой и косолапый!

Воспитатель: - А после Медведя кого встретил Зайчик?

Дети: - Лису!

Воспитатель: - А какая была Лиса?

Дети: - Хитрая!

(воспитатель подводит детей к тому, что нужно слепить колобка)

Приступим к работе:

Воспитатель: - Какого цвета пластилин?

Дети: - Желтого!

Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

На окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

  1. Основная часть

Практическая работа.

Воспитатель:

Кусочек пластилина

На ладошку положу

И ладошкою прикрою.

В ручках его я покружу,

В шарик быстро превращу.

Крутим, крутим кругляшок

Получился,

Кто, ребятки? -

Дети отвечают хором: - Ко – ло – бок!

Воспитатель: - Ребята, чтобы Колобок получился веселым, что нужно сделать ему?

Ответы детей: Глазки, ротик, носик.

Самостоятельная работа детей. Во время работы воспитатель обращает внимание детей на приемы лепки (скатывании округлой формы комочков пластилина круговыми движениями ладоней)

  1. Заключительная часть

Воспитатель.

Ребята, кого мы сегодня лепили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо! Все молодцы!!!

  1. Итоговая часть

Зайчик: - Ребята! Спасибо Вам за помощь, теперь очень рад, что обрел новых друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии Осенних развлечений для младшего дошкольного возраста

Осеннее развлечение Поедим в деревню в гости к Дрёме и Осеннее путешествие (для младшего дошкольного возраста)...

Физкультурное развлечение для младшего дошкольного возраста "Мы едем, едем, едем..."

Конспект физкультурного досуга в младшем дошкольном возрасте для закрепления знаний о транспорте....

Развлечение для младшего дошкольного возраста «Моя Родина - Россия»

«Моя Родина - Россия»Форма проведения: развлечение.Оборудование: российский флаг, предметы  русского национального костюма, макет березы.Цель: воспитывать у детей патриотические чувства...

Развлечение для младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К.Чуковского»

Развлечение для младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К.Чуковского»...

Сценарий музыкального развлечения для младшего дошкольного возраста «Бобрята»

Сценарий музыкального развлечения для младшего дошкольного возраста «Бобрята»...

Конспект. Летнее развлечение для младшего дошкольного возраста. Тема: "Шоу мыльных пузырей"

Конспект. Летнее развлечение для младшего дошкольного возраста. Тема: "Шоу мыльных пузырей"....