"Весёлая полянка"
план-конспект занятия по рисованию

Киткова Александра Сергеевна

конспект НОД для детей раннего возрасста по развитию сенсорных способностей детей в изо творчестве

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselaya_polyanka.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие сенсорных способностей детей в изо творчестве.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать представления детей об окружающем мире;
  • закреплять представления о цвете, величине;
  • побуждать детей  отвечать на вопросы по заданной теме;
  • учить работать в группах;

Развивающие:

  • развивать, обогащать речь, коммуникативные качества детей дошкольного возраста;
  • развивать мелкую моторику  при работе с клеем ;

Воспитательные:

  • воспитывать заботливое, уважительное отношение к животным;
  • воспитывать у детей взаимопонимание, умение слушать друг друга при работе в группах

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

- беседа;

- дидактическая игра «Найди маму»;

- пальчиковые игры;

-подвижные игры;

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная

Материалы и оборудование: 2 домика (красного и зеленого цвета); пайетки: красного, зеленого, желтого, синего цвета, клей пва, поляна из ткани, фигурки божьих коровок и бабочек из бумаги.  Игрушки: кошка, собачка.

Ход образовательной деятельности

№ п/п

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Приветствие

Сюрпризный момент

В зале на столе 2 домика красного и зеленого цвета, за ними находятся кошка и собачка. Между домов поляна из ткани, зеленого цвета.

Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся (дети здороваются).

Ребята какие красивые дома.

Давайте подойдем к домам.

Каким цветом этот дом? (зеленый).

Правильно, этот дом зеленого цвета.

Кто живет в доме? (показывается кошка).

Дети входят в зал и здороваются с гостями, встают, образуя круг.

Дети беседуют с педагогом по вопросам.

2.

Вхождение в тему мероприятия, введение игрового персонажа.

 Воспитатель достаёт кошку, а затем и собачку

Воспитатель: правильно, кошка живет в зеленом доме.

Лапки у кота мягки,

А на лапках – коготки.

Коготочки котик точит,

Он поймать мышонка хочет.

Нашу кошку зовут Мурка.

Это кошка Мурка, можно погладить Мурку. Как называются детки у кошки? (котята) Правильно, котята. А давайте с вами немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

У кошечки нашей есть десять котят, растопырить ладошки

Сейчас все котята по парам стоят: постукивать поочередно пальцами

Два толстых, два ловких, разных рук друг о друга,

Два длинных, два хитрых, начиная с большого

Два маленьких самых

И самых красивых.

Воспитатель: А этот дом какого цвета? (красный).

Скажи Костя, Катя, Артем, Настя.

Правильно, этот дом красного цвета.

В этом доме кто живет? (показывается собака)

Воспитатель: Пес рычит и громко лает,

И чужих он прогоняет.

Воспитатель: Нашу собаку зовут Шарик. Шарик живет в красном доме, погладьте Шарика. А как называются детки у собаки? (щенята).

А давайте с вами поиграем

дети здороваются с героем, отвечают на вопросы

Дети повторяют движения за педагогом

Дети отвечают на вопросы педагога

3.

Основная часть мероприятия

Игра с игровыми персонажами.

У педагога подготовлены бусинки  и пайетки разных цветов

Педагог достает фигурки божьих коровок и бабочек из бумаги

Дидактическая игра «Найдите маме детеныша»

На картинке нарисована мама-собака. Давайте найдем ее деток. Кого вы нашли? (щенка)

Воспитатель: Ребята кошка с собачкой грустные. Возле домов поляна, а на поляне нет цветов, поэтому они грустные.

Поможем мы Мурке и Шарику?

Воспитатель: Цветы на поляне будут разного цвета.

Мы цветы сделаем из красивых бус и пайеток.

Катя, каким цветом у тебя бусы? (синего). Правильно, это синий цвет. Катя будет клеить синий цветок из бус.

Костя, каким цветом у тебя бусы? (красного). Правильно, Костя будет клеить из красных бус цветок.

Артем каким цветом у тебя бусы? (синего). Правильно.

Настя, каким цветом у тебя бусы? (зеленого). Правильно.

Каким цветом середина у цветка? (желтая).

Ребята, я капну клей на белые кружки, а вы приклеите бусы.

Воспитатель: ребята посмотрите, кто это прилетел на поляну к Мурке и Шарику? (божья коровка). Правильно, это божья коровка.

А каким цветом божьи коровки? (желтого и красного).

Божьей коровке понравилась поляна и она хочет остаться.

Капну каплю клея, и посажу на поляну ее (приклеиваю божью коровку).

Ребята а еще на поляну прилетела бабочка, каким цветом бабочка (синяя). Правильно, бабочка синего цвета.

Бабочке понравилась поляна и она хочет остаться.

Капну каплю клея, и посажу бабочку на поляну.

Воспитатель: Ребята какая красивая получилась поляна. Вам нравится?

Воспитатель: И Мурке с Шариком поляна нравится.

На лугу-лужочке

Выросли цветочки.

Вот какие, вот какие

Выросли цветочки.

Они рады и вас благодарят, больше они грустить не будут.

Мурка с Шариком приготовили для вас игру и хотят с вами поиграть.

дети играют в игру вместе с педагогом

Дети отвечают на вопросы и выполняют задания

4.

Рефлексия

Воспитатель читает стихотворение, показывает движения по тексту

 Подвижная игра «Кошечка»

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь как кошка,

Спину я прогну немножко.

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

В. В. Иванова

Воспитатель: А теперь нам пора прощаться с собачкой и киской. Давайте скажем им до свидания.

Дети повторяют движения за педагогом

Список литературы:

1. Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста».

2. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "На весёлой полянке"

интегрированное игра-занятие по экологии и художественной литературе для малышей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Весёлая полянка" (аппликация).

Открытое занятие по художественному творчеству проводилось с целью развития творческих способностей детей....

Игровая ситуация "Весёлая полянка"

Конспект игровой ситуации в группе раннего возраста "Весёлая полянка"...

Весёлые игры на летней полянке

Конспект развлечения старшая группа...

НОД «Путешествие на весёлую полянку»

Подгрупповое занятие с использованием биоэнергопластики...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлая полянка»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, ФЦКМ, «Физкультура», «Коммуникация».Программное содержание:- закреплять умение определять...