Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлая полянка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дементьева Лариса Юрьевна

Интеграция образовательных областей«Познание» (ФЭМП, ФЦКМ, «Физкультура»«Коммуникация».

Программное содержание:

- закреплять умение определять времена года по приметам;

- упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов;

- закреплять прямой счёт в пределах 5;

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, называть их признаки;

- развивать любознательность, память, логическое мышление;

- активизировать речь;

- развивать двигательную активность.

Предварительная работа:

- беседа о временах года, об их характерных признаках;

- знакомство с количественным числом 5;

- прямой счёт в пределах 5;

- знакомство с геометрическими фигурами и их признаками;

- составление различных животных из геометрических фигур.

Материалы и оборудование: игрушка – заяц, календарь природы, наборное полотно, карточки - 5 ромашек, 5 божьих коровок; фигуры из картона - большой треугольник, малый треугольник, прямоугольник, круги (2 шт, квадраты (3 шт); математические наборы по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлая полянка»

Интеграция образовательных областей«Познание» (ФЭМП, ФЦКМ, «Физкультура»«Коммуникация».

Программное содержание:

- закреплять умение определять времена года по приметам;

- упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов;

- закреплять прямой счёт в пределах 5;

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, называть их признаки;

- развивать любознательность, память, логическое мышление;

- активизировать речь;

- развивать двигательную активность.

Предварительная работа:

- беседа о временах года, об их характерных признаках;

- знакомство с количественным числом 5;

- прямой счёт в пределах 5;

- знакомство с геометрическими фигурами и их признаками;

- составление различных животных из геометрических фигур.

Материалы и оборудование: игрушка – заяц, календарь природы, наборное полотно, карточки - 5 ромашек, 5 божьих коровок; фигуры из картона - большой треугольник, малый треугольник, прямоугольник, круги (2 шт, квадраты (3 шт); математические наборы по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости хочет прийти интересная игрушка – зверюшка, но появится этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нём: Комочек пуха, белое ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? Дети: Зайчик.

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Посмотрите, в лапках у зайчика необычный конверт. Давайте посмотрим что там.

Воспитатель: Зайчик хочет узнать, знаете ли вы времена года?

- Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня - ВЕСНА.

- Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю,»Купайтесь!» - приглашаю

И любите за это вы все меня. Я, ЛЕТО.

- Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я, ОСЕНЬ.

-Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня. ЗИМА.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все времена года правильно отгадали.

Воспитатель: Сколько всего времен года? Дети: 4

Воспитатель: Назовите их по порядку. Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель:А какое сейчас время года? Как вы узнали, что весна?

Примерные ответы детей:ВЕСНА, потому что тает снег, стало теплее, появились сосульки на крышах домов, появляется первая травка, распускаются первые цветы и прилетают перелетные птицы, просыпаются некоторые животные.

Физминутка.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Весной распускаются цветы, я загадаю вам загадку,а вы постарайтесь отгадать какие это цветы:

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи. Дети: Ромашки.

(На наборном полотне выставляется 4 ромашки)

Воспитатель: Сколько здесь ромашек? Дети: 4

Воспитатель:А к ромашкам прилетели божьи коровки! Давайте их посчитаем. (Считают, 5 божьих коровок).

Воспитатель: Чего больше, ромашек или божьих коровок? (Божьих коровок больше). А на сколько больше? (На одну).

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы их стало поровну, по пять?

Дети: Нужно добавить ещё одну ромашку.

Воспитатель: Добавляем ещё одну ромашку, и теперь божьих коровок и ромашек становится? Дети: Поровну (по 5).

Воспитатель: Как мы получили 5 ромашек?

Дети: Мы к 4-м добавили ещё 1 ромашку.

Воспитатель: А как ещё можно сделать, чтобы ромашек и божьих коровок стало поровну?

Дети: Можно убрать одну божью коровку.

Воспитатель: И тогда ромашек и божьих коровок станет (поровну, по 4).

Воспитатель: А теперь вместе с зайчиком вместе сделаем зарядку.

Физминутка.

Шел один я по дорожке, (маршируют, показывают один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (маршируют, показывают два пальчика)

Вдруг навстречу три мышонка, (показывают три пальчика)

- Ой! Мы видели котенка (обхватывают щеки руками)

У него четыре лапки, (показывают четыре пальчика)

А на лапках есть царапки (царапаются)

Один, два, три, четыре, пять, (показывают поочередно пять пальчиков)

Надо быстро убегать! (убегают на стулья)

На доске выложены фигуры: большой треугольник, малый треугольник, прямоугольник, круги (2 шт, квадраты (3 шт, овал.

Воспитатель: Назовите фигуры, которые вы видите.

Дети: треугольники, прямоугольник, круг, овал, квадраты.

Воспитатель: Ребята, а каких фигур больше? Дети: квадратов

Воспитатель: Как вы узнали квадрат?

Дети: У квадрата 4 равные стороны и 4 угла.

Воспитатель: Назовите предметы,которые имеют форму квадрата

 Воспитатель: А теперь на доске найдите прямоугольник, какого он цвета? 

Воспитатель: Чем квадрат отличается от прямоугольника?

Дети: У квадрата все стороны равны (или одинаковые, а у прямоугольника не равны (две стороны короткие, а две другие длиннее).

Воспитатель: Сколько треугольников?

Воспитатель: Сколько у треугольников углов?

Воспитатель: А сколько сторон?

Воспитатель: Какие по размеру треугольники? (маленький и большой).

Воспитатель: Предлагаю вам составить зайчика из геометрических фигур.

(У детей на столах лежат математические наборы).

Самостоятельная работа детей за столами.

Воспитатель: Из каких фигур вы составили зайца?

Воспитатель: Правильно. Вы, молодцы, справились с заданием.

Воспитатель:Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались.

Дети: Отгадывали загадки о временах года, считали ромашки и божьих коровок, делали зарядку, называли геометрические фигуры, составили зайчика из геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе в рамках ФГОС "Весёлые гномики".

Формировать навыки порядкового счёта в пределах семи; продолжать строить натуральный ряд чисел с правилом получения следующего числа....

КОНСПЕКТ ООД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В гостях у белки на лесной полянке»

КОНСПЕКТ ООД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В гостях у белки на лесной полянке»...

Занятие ФЭМП в средней группе «Весёлый автобус»

Занятие  ФЭМП в средней группе «Весёлый автобус»...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "На лесной полянке"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "На лесной полянке"...

Конспект занятия по ФЭМП Вв средней группе " Весёлое путешествие котёнка Рыжика"

Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические представления.Задачи:Образовательные: учить детей считать в пределах трёх и правильно найти место числа в порядке возрастания.повторять...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе " Полянка сказок"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Полянка сказок"...