Конспект занятия по ФЭМП Вв средней группе " Весёлое путешествие котёнка Рыжика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сорокоумова Оксана Сергеевна

Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

учить детей считать в пределах трёх и правильно найти место числа в порядке возрастания.

повторять стихи про цифры в пределах трёх.

учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету.

совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе   «Весёлое приключение котёнка Рыжика».

Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

учить детей считать в пределах трёх и правильно найти место числа в порядке возрастания.

повторять стихи про цифры в пределах трёх.

учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету.

совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.

расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Скажи наоборот».

формировать умение находить домик согласно данному числу. (П.И. «Найди свой домик»)

Развивающие:

 развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание и память, активизировать речь.

Воспитательные:

 побуждать к доброжелательному отношению к животным, воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к математике.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование математических игр, сюрпризный момент).
  • Наглядный (использование иллюстраций, картинок).
  • Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Материалы: 3 обруча с цифрами 1, 2, 3; карточки на каждого ребенка с цифрами, игрушка «котёнок», коврик с узором, картинки из сказки « Три медведя».

Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах 3.

Ход занятия

 Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие «в страну цифр», там вас ждёт много интересных игр. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на поезде, на машине и т.д.)

– Правильно.

(Раздаётся стук в дверь).

– Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пришел к нам в гости. (Подхожу к двери)

– Да, к нам пришёл котёнок. (вношу игрушку)

Котёнок услышал, что вы будете сегодня играть, ему тоже захотелось. Поиграем с ним? (да). А зовут котёнка – «Рыжик».

– «Рыжик», что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. « Рыжик», присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.

– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)

– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)

– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)

– Какого они цвета? (синего, красного)

– С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой)

– А красные? (с правой)

– А какая фигура находиться сверху кружка? (треугольник)

– Снизу кружка? (овал)

– А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником)

– Молодцы ребята, понравился коврик? (да)

– Ребята, «Рыжик» спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. «Рыжик», ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».

Игра «Живые цифры»

Правила: 4 ребенка получают цифры от 1 до 3, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.

– Егор, кого ты поставишь сначала?

– Леру. А кого после неё?

– А вы ребята как думаете, правильно ли Егор расставил детей? (ответы детей)

–Молодцы! А теперь мы отдохнем и опять играть пойдём, сделаем физкультминутку.

(провожу с детьми физкультминутку)

Физкультминутка «Головой качает слон»
Раз ,два ,три – вперёд наклон,
Раз ,два, три – теперь назад.
Головой качает слон -
Он зарядку делать рад.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

 «Рыжик», мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру».

Игра «Найди цифру»

– Ребята, у вас на столах стоят тарелочки, а в них цифры. Давайте «Рыжику» покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)

– Какая это цифра Маша? Илья? (один)

– «Рыжик», дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте нашему гостю стихотворение расскажем про цифру один.

Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у нашего котёнка глаз?

– Какую ты цифру показываешь Юра? (два)

– Юра, посмотри на «Рыжика», сколько у него глаз? (два)

– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?

Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже.
Лебедь может подсказать,
Как нам цифру два узнать.

– Молодцы. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.

Там жили… папа, мама и маленький медвежонок (показываю картинки)

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

 Какую цифру показываешь Соня? (три)

– Матвей, сколько медведей было? (три)

Ребята, какое стихотворение мы знаем про трёх медведей?

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так, вот так, вот так.

 

– Какие вы молодцы! А тебе «Рыжик», ответы наших детей понравились? Раз понравились, мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята, покажем игру «Скажи наоборот»? (да)

 Игра «Скажи наоборот»

Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий» . Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.

Длинный – короткий,
Большой – маленький,
Низкий – высокий и т.д.

– Правильно все сказали. Молодцы! «Рыжик», пойдём с нами играть.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Правила: На полу лежат 3 обруча, внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. По номеру карточки дети ищут свои домики.

Вместе с котёнком проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы.

– Молодцы, ребята. Нашему гостю очень понравилось с нами играть. Он очень подружился с вами и хочет остаться в группе. А вы хотите, чтобы он остался ? (Да). «Рыжик» остается.( ложится на свой коврик отдыхать)

Итог занятия.

Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? В какие игры мы с вами играли? Кто приходил к нам гости? Что вам понравилось на занятии?

Спасибо, молодцы! Мне тоже очень понравилось с вами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»

Тема: « Путешествие по стране цифр»  Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Волшебное путешествие»Месяц: ОктябрьПрограммные задачи: 1. Продолжать учить считать количественным счетом в пределах 3; 2. Продолжать знакомить с ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Космическое путешествие"

Космос- это интересно, необычно, загадочно! А если вы совершаете  космическое путешествие, чтобы помочь своему другу  Лунтику, то это вдвойне увлекательно. В путешествии ребята  с...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие к героям Теремка»

Цель:  Обобщить полученные знания, умения, которые дети приобрели в течение учебного года.Задачи:Закрепить навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 5, соотнесение циф...

конспект занятия по ФЭМП в средней группе: " Математическое путешествие по сказке Теремок"

Цель: Развивать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.Программные задачи:1.Продолжать учить детей считать до 5 ( на основе наглядности), пользуясь ...