Конспект по рисованию "Осенняя берёзка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Троякова Карина Александровна

Техника рисования гуашью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_guashyu.docx846.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Хрусталик»

Конспект организованной образовательной деятельности «Осенняя березка»

возрастная группа: вторая младшая

Выполнила воспитатель:

Троякова Карина Александровна

Абакан, 2021

Тема: «Осенняя березка» (Рисование гуашью)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Осенняя березка»

Задачи:

  1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  2. Создать условия для формирования представлений о сезонных изменениях в природе; закрепления цветов (познавательное развитие);
  3. Способствовать развитию навыков мелкой моторики, координации движений (познавательное развитие);
  4. Продолжать совершенствовать умение работать с техникой рисования гуашью (художественно- эстетическое развитие).

Оборудование и материалы: игрушка- зайчик, иллюстрации с изображением березки, шаблоны с изображением ствола березы без листьев, черная, желтая гуашь, кисти, салфетки,  стаканчики для воды.

Детская цель: нарисовать березы для зайчика.

Организация детских видов деятельности:

Общение ребёнка со взрослым;

Общение ребёнка со сверстниками;

Практическая деятельность.

Ход образовательной деятельности

Этап

образователь

ной

деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия

социальной ситуации развития

Вводная часть

(организацион

ный и

мотивационны

й момент)

Игрушка – зайчик

Показ иллюстрации березы

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришёл  гость – зайчик. Где живет зайчик? 

Воспитатель: Чего много растёт в лесу?

Зайчик: Здравствуйте, ребята. я принес вам картинку моего любимого, красивого дерева в осеннее время года. Давайте на него посмотрим.

Воспитатель:Что это за дерево?

Воспитатель: Как вы догадались, что это береза? 

Зайчик: Ребята, в лесу, где я живу, очень мало берез, а мне так они нравятся!

Воспитатель: Ребята поможем зайчику? А как мы будем помогать? Что мы будем делать?

Ответы детей

Ответы детей

(деревья)

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детй

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Основная

часть

Педагог приготавливает рабочие места детей, обеспечивает рабочее место всем необходимым оборудованием: шаблоны с изображением ствола березы без листьев, черная, желтая гуашь, кисти, салфетки,  стаканчики для воды.

 

Воспитатель: Правильно, мы с вами дорисуем березки и зайчик заберёт их в лес.

Воспитатель: А какое время года у нас сейчас? Какие изменения происходят осенью деревьями?

Воспитатель: Давайте поиграем с пальчиками:

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем

Показ и объяснение способа рисования на мольберте.

Воспитатель обращает внимание детей на образец, на котором изображен ствол березы без листьев.

Воспитатель: Посмотрите.  Я беру кисть тремя пальчиками и раскрашиваю приемом прямых линий ствол дерева и ветви. Для рисования черных пятен на стволе, листьев, использую прием мазка. Посмотрите, кистью рисую прямо, ровно, ярко. Можете приступать к рисованию. Пока дети рисуют, воспитатель обращает внимание на правильную осанку и задает наводящие вопросы по теме:

- Аня, Арсений из каких частей состоит дерево?-

- Ангелина, Баяман каким цветом вы будете раскрашивать ствол дерева? А каким цветом - листья? Почему?

Воспитатель помогает детям при затруднении в работе.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Играют

Рассматривают образец

Ответы детей

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для самостоятельной работы детей.

Заключительный этап. Рефлексия

Выставка работ

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? А зачем мы это делали? А как мы помогли Зайчику? Все вы большие молодцы.

Зайчик: Спасибо большое ребята за березы. До свидания.


Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

                           

                             

                             

C:\Users\1\Desktop\Работы детей гр Звёздочка\20201020_093157.jpg                 C:\Users\1\Desktop\Работы детей гр Звёздочка\20201020_093212.jpg 

C:\Users\1\Desktop\Работы детей гр Звёздочка\20201020_093233.jpg                     

C:\Users\1\Desktop\Работы детей гр Звёздочка\20201020_100021.jpg                 C:\Users\1\Desktop\Работы детей гр Звёздочка\20201020_100108.jpg

C:\Users\1\Desktop\Работы детей гр Звёздочка\20201020_114528.jpg

Рефлексивный самоанализ организованнй образовательной деятельности «Осенняя березка»

 Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Осенняя березка»

Задачи:

  1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  2. Создать условия для формирования представлений о сезонных изменениях в природе; закрепления цветов (познавательное развитие);
  3. Способствовать развитию навыков мелкой моторики, координации движений (познавательное развитие);
  4. Продолжать совершенствовать умение работать с техникой рисования гуашью (художественно- эстетическое развитие).

Образовательная продуктивная деятельность «Осенняя березка» была построена на ознакомлении детей с техникой рисования гуашью (прием прямых линий и мазка). Для установления с детьми положительного контакта в водной части ООД присутствует сюрпризный момент (гость из леса - зайчик).

Далее перед детьми  возникает проблема: помочь зайчику нарисовать березки (его любимые деревья). В процессе краткой беседы, в которой выполнялись условия поддержки речевой активности,  дети предлагали свои варианты решения поставленной проблемной ситуации, определили с чего начнут работу (дорисовать березки).

Процесс продуктивной деятельности детей способствовал развитию навыков мелкой моторики, координации движений, а также  совершенствовалось умение работать с краской – гуашью и кистью; создавались условия формирования представлений детей о сезонных изменениях в природе, закрепления цветов.

Выполненные работы детей зайчик оценил и поблагодарил, что обеспечило единство сюжета образовательного мероприятия и реализацию детской цели.

Таким образом, цель поставленная достигнута, задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Люблю берёзку русскую"

Знакомство с символикой РФ в игровой форме....

Конспект занятия "Люблю берёзку русскую"

Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений....

Конспект занятия "Осенняя берёзка" средняя группа

Конспект занятия (развитие речи и аппликация)...

Конспект занятия "Русская берёзка"

Это занятие проводилось в рамках экологического проекта "Жизнь дерева в наших руках". Подходит для средней и старшей групп....

Конспект ООД "Русская берёзка"

Целью занятия является закрепление и расширение знаний детей о берёзе, как символе России, развитие познавательной автивности, памяти, совершенствование изобразительных умений и навыков....

Конспект интегрированного занятия "Берёзка - символ России"

В настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, гаджеты и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увиде...