Конспект занятия Веточка вербы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Веточка вербы
Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения
В природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств. Участвовать в совместном с воспитателем творчестве, рисовать пушистые почки вербы.
Задачи:
Развивающая: Упражнять в обследовании веточек вербы. пояснять словами, что они видят. обозначить форму почек(круглые), Цвет(белые), определять тактильные ощущения (гладкие, пушистые, мягкие
Обучающая: Определять, каким способом можно нарисовать. Закрепить способ рисования –прима кивание, обмакивание кисти в белую гуашь, прикладывание к листу бумаги.
Воспитательная: Прививать желание создавать совместные с воспитателем работы красками, внимательно слушать объяснения.
Оборудование и материалы:
Зайка мягкая игрушка, веточка вербы, Кисти капелькообразные, гуашь белая, гуашь чёрная, баночка непроливайка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята я сейчас загадаю загадку, а Вы отгадайте, когда это бывает?
Я раскрываю почки,
Деревья одеваю
В зелёные листочки,
Посевы поливаю, Движения полна,
Зовут меня (весна)
Воспитатель: - Тук-тук, можно к вам в гости!
-Кто это ребята? (зайчик)
-Посмотрите -Это зайчик к нам гости просится.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу так хорошо, цветут подснежники, на деревьях появились почки. Я принёс вам веточки вербы. У неё распустились нежные, пушистые почки- «серые комочки». Они такие же мягкие, как мой хвостик и лапки хотите потрогать?
Воспитатель подходит с Зайчиком к каждому ребёнку и предлагает потрогать «комочки- почки» и хвостик, лапки у зайчика.
Воспитатель: Ребята, а на что похожи веточки вербы?
(рассматривание веточек)
Воспитатель ставит ветки в вазу и предлагает получше рассмотреть их
-Какого они цвета? (белые)
-Какой они формы? (круглые)
-А что ещё можно сказать о почках, какие они ещё? (маленькие, пушистые, Мягкие, красивые)
Снег уже растаял, а деревья ещё не распустили листочки, они ждут тепла и стоят пока голые. Но весной солнышко яркое согревает почки, и первое дерево, которое почувствовало тепло-это верба. (показываю детям веточки с почками)
-К сожалению, скоро она отцветёт и почки отпадут. А чтобы сохранить её красоту для себя и близких надолго мы её нарисуем.
Пальчиковая гимнастика: Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
Солнышко, солнышко разбросай колечки. золочённые возьмём
Покатаем, поваляем
И назад тебе вернём
Воспитатель: А сейчас мы с вами вербу нарисуем красками. Все занимаем свои места и приступаем к работе, а зайчик посмотрит на нас.
Почки будем рисовать кисточкой. Набираем ворсом белую краску и прикладываем к прутику поочерёдно, то с одной стороны, то с другой затем пока гуашь не высохла, обратной стороной кисти набираем чёрную гуашь и ставим пятно в нижней части почки. чёрная краска растекается на белой и даёт эффект пушистости. Дети выполняют работу под спокойную музыку. После окончания работы повесить работы на доску и ещё раз полюбоваться красивым явлением весны
Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые веточки получились. Вы все постарались, молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Веточка вербы | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Веточка вербы
Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения
В природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств. Участвовать в совместном с воспитателем творчестве, рисовать пушистые почки вербы.
Задачи:
Развивающая: Упражнять в обследовании веточек вербы. пояснять словами, что они видят. обозначить форму почек(круглые), Цвет(белые), определять тактильные ощущения (гладкие, пушистые, мягкие
Обучающая: Определять, каким способом можно нарисовать. Закрепить способ рисования –прима кивание, обмакивание кисти в белую гуашь, прикладывание к листу бумаги.
Воспитательная: Прививать желание создавать совместные с воспитателем работы красками, внимательно слушать объяснения.
Оборудование и материалы:
Зайка мягкая игрушка, веточка вербы, Кисти капелькообразные, гуашь белая, гуашь чёрная, баночка непроливайка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята я сейчас загадаю загадку, а Вы отгадайте, когда это бывает?
Я раскрываю почки,
Деревья одеваю
В зелёные листочки,
Посевы поливаю, Движения полна,
Зовут меня (весна)
Воспитатель: - Тук-тук, можно к вам в гости!
-Кто это ребята? (зайчик)
-Посмотрите -Это зайчик к нам гости просится.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу так хорошо, цветут подснежники, на деревьях появились почки. Я принёс вам веточки вербы. У неё распустились нежные, пушистые почки- «серые комочки». Они такие же мягкие, как мой хвостик и лапки хотите потрогать?
Воспитатель подходит с Зайчиком к каждому ребёнку и предлагает потрогать «комочки- почки» и хвостик, лапки у зайчика.
Воспитатель: Ребята, а на что похожи веточки вербы?
(рассматривание веточек)
Воспитатель ставит ветки в вазу и предлагает получше рассмотреть их
-Какого они цвета? (белые)
-Какой они формы? (круглые)
-А что ещё можно сказать о почках, какие они ещё? (маленькие, пушистые, Мягкие, красивые)
Снег уже растаял, а деревья ещё не распустили листочки, они ждут тепла и стоят пока голые. Но весной солнышко яркое согревает почки, и первое дерево, которое почувствовало тепло-это верба. (показываю детям веточки с почками)
-К сожалению, скоро она отцветёт и почки отпадут. А чтобы сохранить её красоту для себя и близких надолго мы её нарисуем.
Пальчиковая гимнастика: Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
Солнышко, солнышко разбросай колечки. золочённые возьмём
Покатаем, поваляем
И назад тебе вернём
Воспитатель: А сейчас мы с вами вербу нарисуем красками. Все занимаем свои места и приступаем к работе, а зайчик посмотрит на нас.
Почки будем рисовать кисточкой. Набираем ворсом белую краску и прикладываем к прутику поочерёдно, то с одной стороны, то с другой затем пока гуашь не высохла, обратной стороной кисти набираем чёрную гуашь и ставим пятно в нижней части почки. чёрная краска растекается на белой и даёт эффект пушистости. Дети выполняют работу под спокойную музыку. После окончания работы повесить работы на доску и ещё раз полюбоваться красивым явлением весны
Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые веточки получились. Вы все постарались, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Веточка красавицы Рябинки».
В конспекте описано изготовление поделки в технике оригами....
Конспект занятия «Веточка красавицы Рябинки».
В конспекте описано изготовление поделки в технике оригами....
Конспект занятия "Веточка рябины"
Занятие по рисованию учит детей передавать характерные особенности ветки рябины: строение веток, листьев, их цвет, оттенки. Учить детей продумывать расположения рисунка на листе и простым карандашом т...
Конспект занятия "Веточка для птички"
quot;Веточка для птички"...
Конспект Рисование. Веточка вербы
Конспект Рисование. Веточка вербы...
Конспект НОД веточка вербы
Художественно- эстетическое развитие. Лепка. Ознакомление детей с весенним растением- вербой. Рассматривание деталей растения и воспроизведение путем лепки с использованием различных приемов....
Конспект занятия "Цветущая верба"
Во время занятия дети знакомятся с праздником "Вербное воскресенье" и изготавливают из бисера вербные веточки....