Конспект занятия Веточка вербы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Веточка вербы

Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения

В природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств. Участвовать в совместном с воспитателем творчестве, рисовать пушистые почки вербы.

Задачи:

Развивающая: Упражнять в обследовании веточек вербы. пояснять словами, что они видят. обозначить форму почек(круглые), Цвет(белые), определять тактильные ощущения (гладкие, пушистые, мягкие

Обучающая: Определять, каким способом можно нарисовать. Закрепить способ рисования –прима кивание, обмакивание кисти в белую гуашь, прикладывание к листу бумаги.

Воспитательная: Прививать желание создавать совместные с воспитателем работы красками, внимательно слушать объяснения.

Оборудование и материалы:

Зайка мягкая игрушка, веточка вербы, Кисти капелькообразные, гуашь белая, гуашь чёрная, баночка непроливайка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята я сейчас загадаю загадку, а Вы отгадайте, когда это бывает?

Я раскрываю почки,

Деревья  одеваю

В зелёные листочки,

Посевы поливаю, Движения полна,

Зовут меня (весна)

Воспитатель: - Тук-тук, можно к вам в гости!

-Кто это ребята? (зайчик)

-Посмотрите -Это зайчик к нам гости просится.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу так хорошо, цветут подснежники, на деревьях появились почки. Я принёс вам веточки вербы. У неё распустились нежные, пушистые почки- «серые комочки». Они такие же мягкие, как мой хвостик и лапки хотите потрогать?

Воспитатель подходит с Зайчиком к каждому ребёнку и предлагает потрогать «комочки- почки» и хвостик, лапки у зайчика.

Воспитатель: Ребята, а на что похожи веточки вербы?

(рассматривание веточек)

Воспитатель ставит ветки в вазу и предлагает получше рассмотреть их

-Какого они цвета? (белые)

-Какой они формы? (круглые)

-А что ещё можно сказать о почках, какие они ещё? (маленькие, пушистые, Мягкие, красивые)

Снег уже растаял, а деревья ещё не распустили листочки, они ждут тепла и стоят пока голые. Но весной солнышко яркое согревает почки, и первое дерево, которое почувствовало тепло-это верба. (показываю детям веточки с почками)

-К сожалению, скоро она отцветёт и почки отпадут. А чтобы сохранить её красоту для себя и близких надолго мы её нарисуем.

Пальчиковая гимнастика: Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

Солнышко, солнышко разбросай колечки. золочённые возьмём

Покатаем, поваляем

И назад тебе вернём

Воспитатель: А сейчас мы с вами вербу нарисуем красками. Все занимаем свои места и приступаем к работе, а зайчик посмотрит на нас.

Почки будем рисовать кисточкой. Набираем ворсом белую краску и прикладываем к прутику поочерёдно, то с одной стороны, то с другой затем пока гуашь не высохла, обратной стороной кисти набираем чёрную гуашь и ставим пятно в нижней части почки. чёрная краска растекается на белой и даёт эффект пушистости. Дети выполняют работу под спокойную музыку. После окончания работы повесить работы на доску и ещё раз полюбоваться красивым явлением весны

Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые веточки получились. Вы все постарались, молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Веточка вербы 15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Веточка вербы

Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения

В природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств. Участвовать в совместном с воспитателем творчестве, рисовать пушистые почки вербы.

Задачи:

Развивающая: Упражнять в обследовании веточек вербы. пояснять словами, что они видят. обозначить форму почек(круглые), Цвет(белые), определять тактильные ощущения (гладкие, пушистые, мягкие

Обучающая: Определять, каким способом можно нарисовать. Закрепить способ рисования –прима кивание, обмакивание кисти в белую гуашь, прикладывание к листу бумаги.

Воспитательная: Прививать желание создавать совместные с воспитателем работы красками, внимательно слушать объяснения.

Оборудование и материалы:

Зайка мягкая игрушка, веточка вербы, Кисти капелькообразные, гуашь белая, гуашь чёрная, баночка непроливайка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята я сейчас загадаю загадку, а Вы отгадайте, когда это бывает?

Я раскрываю почки,

Деревья  одеваю

В зелёные листочки,

Посевы поливаю, Движения полна,

Зовут меня (весна)

Воспитатель: - Тук-тук, можно к вам в гости!

-Кто это ребята? (зайчик)

-Посмотрите -Это зайчик к нам гости просится.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу так хорошо, цветут подснежники, на деревьях появились почки. Я принёс вам веточки вербы. У неё распустились нежные, пушистые почки- «серые комочки». Они такие же мягкие, как мой хвостик и лапки хотите потрогать?

Воспитатель подходит с Зайчиком к каждому ребёнку и предлагает потрогать «комочки- почки» и хвостик, лапки у зайчика.

Воспитатель: Ребята, а на что похожи веточки вербы?

(рассматривание веточек)

Воспитатель ставит ветки в вазу и предлагает получше рассмотреть их

-Какого они цвета? (белые)

-Какой они формы? (круглые)

-А что ещё можно сказать о почках, какие они ещё? (маленькие, пушистые, Мягкие, красивые)

Снег уже растаял, а деревья ещё не распустили листочки, они ждут тепла и стоят пока голые. Но весной солнышко яркое согревает почки, и первое дерево, которое почувствовало тепло-это верба. (показываю детям веточки с почками)

-К сожалению, скоро она отцветёт и почки отпадут. А чтобы сохранить её красоту для себя и близких надолго мы её нарисуем.

Пальчиковая гимнастика: Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

Солнышко, солнышко разбросай колечки. золочённые возьмём

Покатаем, поваляем

И назад тебе вернём

Воспитатель: А сейчас мы с вами вербу нарисуем красками. Все занимаем свои места и приступаем к работе, а зайчик посмотрит на нас.

Почки будем рисовать кисточкой. Набираем ворсом белую краску и прикладываем к прутику поочерёдно, то с одной стороны, то с другой затем пока гуашь не высохла, обратной стороной кисти набираем чёрную гуашь и ставим пятно в нижней части почки. чёрная краска растекается на белой и даёт эффект пушистости. Дети выполняют работу под спокойную музыку. После окончания работы повесить работы на доску и ещё раз полюбоваться красивым явлением весны

Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые веточки получились. Вы все постарались, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Веточка красавицы Рябинки».

В конспекте описано изготовление поделки в технике оригами....

Конспект занятия «Веточка красавицы Рябинки».

В конспекте описано изготовление поделки в технике оригами....

Конспект занятия "Веточка рябины"

Занятие по рисованию учит детей передавать характерные особенности ветки рябины: строение веток, листьев, их цвет, оттенки. Учить детей продумывать расположения рисунка на листе и простым карандашом т...

Конспект Рисование. Веточка вербы

Конспект Рисование. Веточка вербы...

Конспект НОД веточка вербы

Художественно- эстетическое развитие. Лепка. Ознакомление детей с весенним растением- вербой. Рассматривание деталей растения и воспроизведение путем лепки с использованием различных приемов....

Конспект занятия "Цветущая верба"

Во время занятия дети знакомятся с праздником "Вербное воскресенье" и изготавливают из бисера вербные веточки....