Тема занятия: «Веточка вербы весной»
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)
Конспект по рисованию в средней группе на тему "Веточка вербы весной"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие (рисование).
Тема занятия: «Веточка вербы весной»
Возрастная группа: средняя группа.
Цель занятия: научить рисовать веточку вербы.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны.
- Закрепить и расширить знания детей о вербе.
- Формировать умение детей рисовать ветки вербы.
Развивающие: Развивать воображение детей, творчество.
Воспитательные: воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Планируемый результат: дети научились рисовать веточку вербы.
Демонстрационные материалы: образец выполняемой работы, пошаговая наглядность.
Раздаточные материалы: кисти, краски, баночка-непроливайка.
№ | Этапы, продол житель ность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организа ционно- мотива ционный этап | Формирование интереса к последующей деятельности | - Улыбнитесь друг другу, сядьте красиво. Руки на месте! Ноги на месте! Спинка прямая! - Ребята, я рада вас видеть на занятии. Как ваше настроение? Я раскрываю почки, Деревья одеваю В зеленые листочки, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня (весна) | Словесный метод, беседа | Слушают и отвечают на вопросы | У детей создан положительный эмоциональный настрой на занятие |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию | - А какое время года сейчас? Как догадаться, что пришла весна? (Стало тепло, растаял снег, запели птицы и т. д.) - А какие изменения происходят с деревьями весной? Снег уже растаял, а деревья еще не распустили листочки, они ждут тепла и стоят пока голые. Но весной солнышко яркое согревает почки, и первое дерево, которое почувствовало тепло - это верба. (Воспитатель показывает веточки вербочки). Ранней весной, когда еще в лесных чащах и в глубоких оврагах лежит снег, на ветках вербы набухают почки. Потом эти почки лопаются, верба сбрасывает колпачки и появляются первые маленькие сережки. Потом эти сережки становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми, похожими на цыплят. -Ребята, полюбуйтесь распустившейся веточкой вербы. - С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать красоту, силу, здоровье всем, кто его коснется. Распустившееся почки, считались целебными и наделёнными особой силой. | Словесный метод | Слушают воспитателя и отвечают на вопросы | Вхождение в проблемную ситуацию |
2.2 | Этап восприятия материала | Познакомить с новым материалом | -Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки. - Какого цвета барашки? (Серые). -Потом эти сережки (барашки) становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми. - Какой они формы? (Овальные). - Как расположены барашки? (Поочерёдно). - Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются). - Сравним ветки по длине. Какая эта ветка? (Длинная). - А эта, какая? (Короткая) К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветет и сережки опадут. Для того чтобы сохранить эту красоту, ее можно нарисовать, но сначала отдохнем. Физкультминутка. Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться) | Словесный метод, наглядный метод | Смотрят образец композиции, слушают воспитателя, отвечают на вопросы | Ознакомление с материалом |
2.3 | Этап практичес кого решения проблемы | Решить проблемную ситуацию | - Теперь ребята начинаем рисовать. Сначала нарисуем краской коричневого цвета ветки. Теперь рисуем почки, тоже коричневые, хорошо промываем кисти и красками желтого цвета, способом «примакивания», прорисовываем сережки. (Дети рисуют, воспитатель оказывает индивидуальную помощь). | Словесный метод | Дети рисуют | Решение проблемной ситуации |
3 | Заключит- ельный этап | Подвести итоги занятий | -Чем сегодня занимались? - -Что рисовали? | Словесный метод | Дети обмениваются впечатлениями | Дети сделали выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Рисование веточки вербы весной" 2 мл. группа
Департамент образования города МосквыВосточное окружное управление образованияГосударственное образовательное учреждениеДетский сад №2479 Конспект открытого занятияс детьми 2 младшей ...

Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе. Рисование «Веточка вербы весной».
Цель:Участвовать в совместном с воспитателем творчестве,рисовать пушистые почки вербы пальчиками.Обучающая задача:Упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят. Обозначить фо...

Занятие по лепке на тему: "Весенняя веточка вербы"
Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина, передавать характерные особенности вербы....

Рисование «Веточка вербы весной» Цель: участвовать в совместном с воспитателем творчестве, рисовать пушистые почки вербы.
В процессе занятия дети участвуют в обследовании веточек вербы, поясняют словами,что они видят. Учатся бозначать форму почек ( вытянутые, овальные и круглые), определять цвет (белые ...

Конспект занятия по рисованию «Веточки вербы весной» во второй младшей группе
Конспект занятия по рисованию «Веточки вербы весной» во второй младшей группе...
Конспект ООД по художественно эстетическому развитию (рисованию) для детей средней группы "Веточки вербы весной"
Данный конспект направлен на развитие графомоторных навыко у детей средней группы....

