«Портрет тигра Амура»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Евсеева Анастасия Юриевна

Цель: Создать условия, при которых дети познакомятся с тигром, как с животным. Вызвать положительный эмоциональный настрой к тигру. Организовать для детей увлекательное занятие, раскрыть творческие способности ребенка и помочь воплотить задуманное. Подарить минуты радости для дошкольников от творческой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4den_tigra.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе «Портрет тигра Амура»

Воспитатель: Евсеева А.Ю
Конспект занятия в младшей группе «Портрет тигра Амура»

Тема«Портрет тигра Амура»

Образовательная область: Художественно-эстетическая деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, художественно-эстетическая деятельность

Тип: нетрадиционное.

Возраст детей: 3-4 года.

Форма непосредственной образовательной деятельности: НОД.

Форма организациигрупповая

Цель: Создать условия, при которых дети познакомятся с тигром, как с животным. Вызвать положительный эмоциональный настрой к тигру. Организовать для детей увлекательное занятие, раскрыть творческие способности ребенка и помочь воплотить задуманное. Подарить минуты радости для дошкольников от творческой работы.

Задачи:

1.Образовательные:

• Познакомить детей с образом жизни тигра, средой его обитания, привычками;

• Закрепить навык правильного произношения звука «р»;

• Приобщать к изобразительному искусству;

• Закреплять знания детей о цвете и форме предмета;

• Закреплять у детей навыки и умения;

• Расширять знания о животном мире.

2.Развивающие:

• Развивать продуктивную деятельность;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром;

• Активизировать речь.

3.Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе и ее обитателям;

• Воспитывать интерес к творчеству.

Оборудование и материалы: ИКТ, запись рычания тигра и тигренка, мягкая игрушка – тигренок, иллюстрации с изображением тигра, одноразовые тарелочки (на каждого ребенка, гуашь оранжевого цвета, широкая кисть, заготовки для ушей из оранжевого картона по 2 штуки на каждого ребенка, заготовки ля носа, рта и полосок из черного картона (10 штук на каждого ребенка, клей, баночки с водой, клеенка, кисточка для рисования и кисточка для клея, салфетка бумажная.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1.Мотивационный этап:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, и скажите, о каком животном идет в ней речь.

Хищник сильный он, зубатый,

Полосатый и усатый.

И клыки большие есть.

Мясо любит он поесть.

У него с когтями лапа,

Может сильно поцарапать,

А издалека на кошку….

Этот зверь похож немножко. (Тигр)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, это тигр.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о тиграх?

Воспитатель: Я хочу вас познакомить с удивительным животным - тигром. Их осталось очень мало. Тигр живет в тайге, питается мясом, он хищник. Его относят к семейству кошачьих. Он похож на кошку, только очень большую. Это одно из самых редких и величественных животных земного шара. Я вам предлагаю посмотреть иллюстрации о тигре в природе(Показ иллюстраций)

2.Деятельный этап:

Звучит аудиозапись «Рычание тигра», затем «Рычание тигренка».

Воспитатель: Что это такое? Кто же может так рычать. Пойду я посмотрю. (Заносит игрушку тигра)

Воспитатель: К нам в гости пришел тигренок и зовут Амур. Посмотрите, какой он красивый. Шерсть у тигренка оранжевая с черными полосами. Такая пестрая окраска делает его незаметным среди камышей, тростника и густого кустарника.

Воспитатель. Амур сначала рычал, а потом замурлыкал, как кошка. Это потому, что он услышал вас ребята и захотел познакомиться с вами. Когда тиграм угрожает опасность или они чем-то недовольны, они рычат, но когда опасности нет, то мурлычат, как домашние коты.

Воспитатель: Ребята, покажите как рычат тигры(Дети изображают рычание тигра)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашего гостя и скажите, что есть у нашего гостя?

Дети: Туловище, голова, 4 лапы и хвост.

Воспитатель: Туловище у тигра длинное?

Дети: Да, а голова круглая.

Воспитатель: Какой формы уши у тигра?

Дети: круглые, маленькие.

Воспитатель: А что есть на мордочке у тигра?

Дети: Глаза, нос, усы, пасть (рот).

Физминутка;

Прибежали к нам тигрята

И все начали играть.

Вот раздался страшный рык –

На лужайку прыгнул тигр.

Звери делают поклоны

Появился царь зверей.

Приседают поскорей.

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем бег на месте.

Тигрята вертят головой,

Начинаем мах ногой:

Влево, вправо.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Все тигрята по местам!

Воспитатель: Ребята, нашему гостю очень нравится, как хорошо вы отвечаете на вопросы. Тигр Амур, считает, что он очень красивый и хочет, чтобы вы сделали его портрет. Давайте его порадуем и выполним его просьбу. Но будем делать его портрет, не на бумаге, а вот на таких одноразовых тарелочках. Посмотрите, как мы будем это делать. Сначала, мы широкой кисточкой покрасим тарелочку в оранжевый цвет и дадим краске немного подсохнуть. Тем временем мы сделаем ушки нашему тигренку. Для этого на заготовку для ушей из оранжевого картона, наклеим черные полоски. Уши готовы.

Воспитатель: Краска на тарелочке подсохла, и на нее мы сейчас с помощью клея приклеим заготовки глаз, носа и рот из черного картона. На щеках и на лбу приклеиваем по две полоски из черного картона. Теперь можно приклеить уши. Портрет тигра Амура готов.

(Дети приступают к работе, воспитатель помогает им по необходимости)

       

3.Рефлексивный этап:

Воспитатель: Ребята, какие красивые портреты у вас получилисьТигренок Амур очень доволен, ваши работы ему очень нравятся. Он хочет, что бы вы свои работы оставили себе, как память о нашем госте. Тигренок Амур не может оставаться у нас в гостях долго потому, что его дома ждет мама-тигрица. Она очень скучает по нему и Амуру нужно возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним. До свидания Амур, приезжай к нам еще в гости. (Дети прощаются с тигренком)

Воспитатель: О каком животном мы говорили на занятии?

Воспитатель: Что нового узнали о тигре?

Воспитатель: Ребята, вам было интересно на нашем занятии? Скажите, что вы расскажите о тигре своим родителям и друзьям дома?

ВоспитательТигренок уехал к своей маме, но оставил нам в подарок свои портреты и еще сладкие конфеты, что бы вам не было так горько, от расставания с ним. Сейчас мы будем пить чай со сладкими конфетами, а наше занятие закончено.

Звучит аудиозапись песни «Маленький тигренок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Расцветай, город мой, над Амуром - над рекой!"

Всем известно, что в дошкольном возрасте закладываются основы патриотизма. Ознакомление с родным городом, воспитание любви к нему - только часть большой и долговременной работы по патриотическому восп...

конспект занятия по окружающему миру тема: "Стоят на Амуре сёла".

Конспект занятия по окружающему миру "Стоят на Амуре сёла" . На образовательной деятельности детей знакомят с родным краем, воспитываем уважение к труду взрослых....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по реке Амур"

В занятии мы отправляемся в путешествие по реке Амур. Сначало идет беседа, потом мы собираем разрезные картинки с достопримечательностями города Комсомольска-на-Амуре. Знакомим детей с коренными жител...

Сценарий праздника, посвященного международному дню тигра в старшей группе «В поиске тигрят».

Сценарий праздника, посвященного международному дню тигра  в старшей группе «В поиске тигрят»....

Конспект занятия "Портрет тигра Амура"

Конспект занятия во 2-й младшей группе«Портрет тигра Амура»Смотрова Алина СергеевнаЦель: Создать условия, при которых дети познакомятся с тигром, как с животным. Вызвать положительный эмоц...