Занятие в подготовительной школе группе по теме: "Россия. Город Комсомольск-на-Амуре".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кольвейвина Анастасия Владимировна

Занятие в подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной к школе группе

Тема: «Россия. Город Комсомольск-на-Амуре»

Цель: Закрепить знания детей о своей стране и своем городе.

Задачи:

  • Углубление представлений о России и о родном городе. Познакомить с символикой своей страны. Расширение и уточнение словаря по теме.
  • Развитие связной речи.
  • Воспитание чувства гордости за Родину, самостоятельности, ответственности, активности.

Наглядный материал: физическая карта России, иллюстрации

1.Организационный момент.

Что можно делать в городе? (глаголы - строить, возводить, убирать, сооружать, проектировать, садить, озеленять, работать, жить, подметать, чистить, укладывать, разбивать, перевозить, мастерить).

2. Ход занятия:

Воспитатель вывешивает на доску физическую карту России.

В: Ребята, кто- нибудь из вас знает, что это такое? (карта нашей страны).

В: Как называется страна, где мы живем? (Россия)

В: Я сейчас проведу по границе России, и вы увидите, какую территорию занимает наша страна. (большую территорию).

В: И так, наша страна большая , можно сказать огромная.

В: Что это за синие волнистые линии, которых так много? (это реки). Рек в России очень много. Какие реки вы знаете? (Москва-река, Амур, Волга, Обь, Лена и т.д.).

В: А что обозначают голубые пятна? Да, это моря.

В: Какой цвет вы еще видите на карте? (зеленый). А как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? Да, зеленый цвет – это лес. Посмотрите, как много лесов в России.

В: А еще какой цвет вы видите на карте? (коричневый). Что это? Да, это горы.

В: А еще на можно увидеть темно-желтый и желтый цвета. Это степи и пустыни.

В: Посмотрите, что обозначают эти кружочки? (это города). Посмотрите, как много городов в нашей России. Назовите, какие города вы знаете? (называют).

В: Россия большое государство, в России много городов, морей, рек, лесов, полезных ископаемых.

В: Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много лет назад. В те давние времена не было ни городов, ни домов, в которых мы живем. А были небольшие деревянные домишки по берегам рек, в них и жили наши предки. Предки – это люди, от которых мы произошли. Наши предки – восточные славяне. Самым главным у них был – князь. Раньше у князя был свой герб. Но у нашего нового Русского государства  - свой герб.

Этот герб и является сейчас гербом нашей страны.

В: Что вы видите в центре? (орла).

В: Расскажите о нем, какой он? ( с двумя головами, с поднятыми крыльями).

В: Почему на гербе России изображен орел? (орел обозначает силу, а это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое.

В: Почему у орла две головы? (наше государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что наше государство – единое целое).

В: А что вы видите еще? (корону). Как вы думаете, что она обозначает? (корона обозначает, что в России раннее был главный – царь). А кто сейчас управляет нашей страной – президент: Путин В.В.

В: А что в лапах у орла? (это посох или скипитер; символы царской власти; в другой лапе  - шар, его называют – держава. Держава – это могущество, значит и страна - могучая).

В: В центре – герб Москвы, потому что, Москва – главный город России, ее столица).

В: Этому российскому гербу много-много лет. Но он до сих пор напоминает всем нам, что наша Родина очень древняя.

В: Также у каждой страны есть свой флаг. Под флагом сражаются за свою Родину, его вывешивают во время Побед, праздников. У России флаг трехцветный – белый, синий, красный.

В: Что же они обозначают? (белый – цвет мира, наша страна миролюбивая; синий – вера, значит народ любит свою страну и верен ей; красный – цвет силы, это кровь, пролитая за Родину).

В: У каждого государства есть – гимн. Гимн – это торжественная песня. Её исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событиях.

В: Ребята, а на каком мы с вами говорим языке? (русском – это национальный наш язык).

В: Ребята, мы говорили, что в нашей стране много городов. А как называется наш город? (Комсомольск-на-Амуре).

В: Наш город большой и красивый. Что есть в нашем городе? (много улиц и красивых зданий). Какие названия улиц вы помните? Почему они так называются? (Ленина, Мира, Первостроителей, Молодогвардейская, аллея Труда и т.д.).

В: Есть в нашем городе мемориал, где каждый житель нашего города может почтить память всех тех, кто погиб, защищая нашу Родину. Стоит он возле прекрасной большой реки – реки Амур.

В: В нашем городе есть разные заводы, на которых изготавливают то, что нам нужно. («Амурметалл» - варят сталь, чтобы делать разные металлоконструкции, «Сухой» - производит современные самолеты, «Судостроителей» - выпускает речные и морские корабли. Продукцию Молокозавода вы все очень любите – это и йогурты, и сырки, и кефир, и молоко, и сметана и т.д.  КМК – производит разные колбасы, сосиски и т.д.)

В: А какие еще какие здания есть  в нашем городе? (школы, детские сады, больницы, поликлиники, магазины, столовые, клубы и т.д.)

В: Наш город очень большой и чтобы попасть с одного конца города в другой, потребуется много времени. Что нам помогает сделать это быстро? (транспорт).

В: В нашем городе можно хорошо отдохнуть. Где вы отдыхаете с родителями? (парк Гагарина, парк Судостроителей, парк Железнодорожников).

В: А куда в нашем городе еще можно сходить в выходные? (есть кинотеатр Факел, Красный; настоящий Драмтеатр, детский театр – ТЮЗ, где можно посмотреть интересные спектакли).

В: Кроме - этого, в нашем городе есть настоящий Краеведческий музей, в котором вы можете узнать о истории создания нашего города и его развитии по настоящее время. Есть памятники – Первостроителям, Пушкину, Ленину, Мересьеву и т.д.)

В:  А еще ребята нашего города могут посещать разные спортивные кружки, заниматься творчеством в художественной и музыкальных школах, учиться плаванью и танцам. Для этого есть все условия в городе.

В: Итак ребята, мы сегодня с вами говорили о нашей стране России и своем родном городе. Что? Что сложного? то интересного было на занятии? (ответы)

Итого занятия. Анализ педагогом работы детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной школе группе "В гостях у морского царя"

Закрепить знания об обитателях подводного мира.  Учить анализировать и делать выводы,  устанавливать причинно-следственные связи....

конспект занятия в подготовительной школе группе (логопункт) "В гостях у зимы"

Занятие на тему "Зима" .систематизтровать представления детей по теме. совершенствовать связную речь детей , умение составлать самостоятельно рассказ с опорой на картинку....

итоговое занятие в подготовительной школе группе

Цели:Образовательные – закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. Развивающие – развива...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Любимый город - Ростов-на-Дону".

В рамках знакомства с родным городом мною была проведена серия  занятий  по ознакомлению детей подготовительной логопедической группы с достопримечательностями  Ростова на Дону .На...

Конспект занятия в подготовительной школе группе "Путешествие в Изумрудный город"

Занятие направлено на выявление ЗУНов по художественной литературе и развитию речи...

Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему Россия-Родина моя.

Интегрированное занятие на тему Россия - Родина моя!...