конспект занятия в подготовительной школе группе (логопункт) "В гостях у зимы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Занятие на тему "Зима" .систематизтровать представления детей по теме. совершенствовать связную речь детей , умение составлать самостоятельно рассказ с опорой на картинку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия "В гостях у зимы"172.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в подготовительной группе детей  (логопункт) подготовила учитель-логопед  Прокопьева Т.В.  г. Томск

  «В гостях у Зимы»

Цель:

1.  Систематизировать ,закрепить знания и представления   детей о природных явлениях  зимой.

Учить составлять творческий рассказ по картине  «Зима ».

  1. Активизировать в речи глагольный словарь по теме. Закрепить названия зимнего  месяца ,
  2. Закрепить образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом «Назови ласково»
  1. Воспитывать творческую инициативу, эстетический вкус.
  2.  Развивать наблюдательность; учить детей образно мыслить, анализировать увиденное и услышанное, делать определённые выводы; прививать любовь у природе и бережное отношение к ней.

    Планируемые результаты: научится распознавать зимние отличительные особенности в природе,, грамотно и лаконично отвечать на поставленные вопросы, умение составлять рассказ с опорой на картину.

Оборудование: наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам» - «Зима». Сюжетные картинки, картинки, с изображением детских развлечений.; .

Ход занятия:

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей, короче ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт –
Мы встречаем Новый год.
 Ответы детей (Декабрь)

В зиме, как и в других временах года, три месяца. Знакомься:
Декабрь – он самый старый, самый последний и старший из месяцев в год
у.

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

  • И это верно месяц этот называется декабрь. Что мы можем еще сказать про этот месяц. -Это первый месяц зимы.
  • А еще про него говорят . « В декабре год кончается, а зима начинается».
  • Значит он последний месяц года.  
  • А нравится ли ребята  вам зима?
  • Чем можно заняться зимой ?. Посмотрите на это изображение и скажите какие развлечения есть зимой у ребят? Полным ответом

Дети:

  • Зимой ребята могут кататься на санках,
  • Весело зимой кататься на лыжах.
  • Хорошо всем вместе лепить снеговика.  И.Т.д.
  • (на панно логопед выставляет сюжетные картинки заполняя картину : мальчик катается на лыжах, на катке, катаются сгорки на санках, лепят снеговика.)
  • Весело ребятам зимой .

  •  Но зимой не только весело но и холодно бывает . Представим что мы замерзли.
  • Давай те мы с вами погреем ручки играя в мяч .
  • Игра «Наоборот». Верните мяч подобрав слово-антоним .
  •  Темный — светлый; короткий —... (длинный); черный — ... (белый); холодный — ... (теплый, горячий); пасмурный — ... (ясный, солнечный); мягкий — ... (твердый, жесткий); ветер — ... (безветрие, тихая погода); заморозки —... (оттепель); зимний — ... (летний); легкий — ... (тяжелый).
  • Но как бы холодно зимой не было все равно это время года приятное так ребятки ? А почему ?
  • Дети : Потому что зимой самый веселый праздник новый год.
  • -Назовите мне слово ласково.
  • Снег — снежок, мороз — морозец, ветер ветерок, лед - ледок, зима — зимушка, метель — метелица, санки — саночки, холод — холодок, дерево — деревце, звезда — звездочка, солнце — солнышко, день — денек, ночь -ночка.

Подвижная игра

  • Мы катались на коньках,
  • Даже жарко стало!
  • В снежки играли во дворах –
  • Всё нам было мало!
  • Снег, снег, белый снег,
  • Засыпает он нас всех!
  • Дружно мы на лыжи встали
  • И по снегу побежали,
  • А потом на санки сели,
  • Смело с горки вниз слетели!
  • Отводят руки за спину, имитируя движения конькобежца.
  • «Играют» в снежки.
  • Разводят руки в стороны.
  • Поднимают руки вверх и
  • ритмично трясут кистями.
  • Имитируют движения лыжника («Классический ход»)
  • Приседают, руки на коленях.
  • Встают и хлопают в ладоши 4 раза

- Нам очень весело .

  • А каково лесным жителям? Что происходит с ними?

- Какое время года изображено на картине?

Дети. На картине изображена зима.

-  Каких животных вы видите на картине?   Дети.  Лису, медведицу и медвежонка, мышку.

- Что делает лиса?

Дети.  Она идет. Гуляет по лесу. - Она охотится за кем то. Ищет пищу.

-   Кто спит в берлоге?

Дети. В берлоге спит медведица с медвежонком.

  • А кто знает почему они спят?
  • Медведи спят потому , что зимою им очень трудно добыть пищу , ягоды нет.

-  Давайте попробуем с оставить рассказ по картине. Чтобы он получился полным, сначала нужно рассказать, какое время года наступило, какие изменения произошли в природе. Затем расскажите, каких животных вы видите на картине, чем они занимаются.

Ребенок 1.  Наступила зима. Выпал белый ,  мягкий ,пушистый снег. Стало  очень холодно. И поэтому медведь залег  в свою берлогу . А рыжая лиса бегает по лесу и ищет добычу. На ветке сидят красногрудые снегири. В норке запасливая мышка легла спать.

-Ребенок 2 Наступила зима. Земля укрылась белым, пушистым одеялом. Трудно животным  зимой в  лесу. Лиса бегает по лесу и ищет зайцев. Два снегиря сидят на ветке дерева. Мышка спит .

  • Молодцы! Вы составили очень интересные рассказы.
  • Давайте мы уже сегодня начнем подготовку  к замечательному празднику и сделаем снежинки для украшения главной гостьи праздника. (Дети лепят из  пластилина снежинки и вешают их на еловые веточки) .

  • Итог.

Список литературы:

  • Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году? Книга для воспитателей,    гувернеров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003. –  64 с. (Путешествие в мир природы и развитие речи
  •  Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу? Книга для воспитателей,    гувернеров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2006. –  96 с. (Путешествие в мир природы и развитие речи)