Проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе.
проект по рисованию (младшая группа)
Проект на тему: «Домашние животные»
во второй младшей группе.
Выполнила воспитатель Родителева А.А.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети 2-ой мл. группы, воспитатели , родители.
Актуальность:
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Цель проекта:
Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;
Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.
Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_zhivotnye.docx | 165.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Домашние животные»
во второй младшей группе.
Выполнила воспитатель Родителева А.А.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети 2-ой мл. группы, воспитатели , родители.
Актуальность:
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Цель проекта:
Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;
Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.
Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.
Задачи проекта:
Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;
Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.)
Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;
Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
Предполагаемый результат:
Обогатить и углубить знания о домашних животных; привить ответственность за домашнего питомца; закрепить знания о домашних питомцах; воспитать любовь к животным; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность; сформировать навык действовать сообща; вовлечь в активную работу детей, родителей и педагогов; сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка.
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
4. Составить перспективный план.
2. Практический этап.
Содержание деятельности:
Работа с родителями: Консультации для родителей, папки – передвижки, рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы).
Работа с детьми:
Беседы
Методические разработки по познавательному развитию
Наблюдения на прогулке.
Загадки о животных
Заучивание и чтение стихов о животных.
Игры.
Физкультминутки
Познавательное развитие:
Беседы: «Домашние животные».
Цель: - закрепить представления о некоторых домашних животных (корова, коза, лошадь, свинья, собака, кошка).
Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Кто как говорит», «Кто, чем питается», «Третий лишний», «Любимые детки».
Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад для цыплят»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел.
Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Котенок у врача
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Речевое развитие:
Заучивание и чтение стихов о животных:
А.Барто «Котенок», «Полезная коза», «Дикарка», «Мой пес», «Собака»
В. Берестов «Коза», «Бычок», Е. Благинина «Котенок», Б. Заходер «Вредный кот», «Кискино горе», «Барбосы», «Песня бездомных собак», К. Чуковский «Поросенок», «Свинки», С. Маршак «Котята», «Вакса – клякса», «Собака Динго», Саша Черный «Жеребенок», «Хрюшка».
Составление описательного рассказа по фотографии «Мой любимец»»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Котенок», Аппликация «Будка для собаки», Лепка «Угощение для собаки».
Физическое развитие:
Пальчиковые игры: «Бычок», «Кошки - мышки», «Поросята», «Два козлика».
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Курочка и цыплята», «Куры в огороде», «Лошадки», Конники».
Физкультминутки: «Котик», «Кошка», «Козочка», «Корова».
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне»;
Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашними животных и их детёнышей.
Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? », «Назови ласково», «Составляем загадки».
Безопасность.
«Беседа на тему: «Домашние животные наши друзья»
«Не трогать незнакомых животных! », «Мой руки после ухода за животными!»,
«Не обижай животных!»
Работа с родителями по проекту:
Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей».
Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»?
Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы):
«Петушок, золотой гребешок», «Коза и семеро козлят», «Как волк теленочку мамой был», «Кот, - серый лоб, козел да баран».
- С. Маршак «Усатый – полосатый», А.Барто «Лошадка», «Пес», «Козленок»,
В. Берестов « Котенок», «Коровушка», Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова», В. Сутеев «Кто сказал мяу», К. Ушинский «Коровка», «Лошадка», «Две козы», «Козел», «Два козлика», Л.Толстой «Слушай меня, мой пес», В. Жуковский «Котик и козлик».
3. ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Выставка детско-родительских работ «Домашние животные».
Оформить уголка на тему «Домашние животные».
Оформить плакат с фотографиями «Мой любимый домашний питомец»
Досуг «Наши пушистые друзья».
В результате проекта:
У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать. Пополнился словарный запас детей. Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
Досуг «Наши пушистый друг».
Цель: Способствовать созданию хорошего настроения и чувства радости при встрече с любимым домашним животным.
Задачи: Привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками, животными. Развивать индивидуальные, творческие способности детей, их речь, внимание; умение двигаться в кругу, быстроту движения, ловкость. Закреплять содержание знакомых потешек и стихов. Воспитывать любовь и заботу к животным.
Материалы и оборудование: Игрушки кошка, мышка, для игр маленькие мячики, погремушки, диск с музыкой.
Ход развлечения:
Ведущий:
Отгадайте – ка, ребятки,
Про кого моя загадка?
У нее четыре лапки,
А на лапках – цап - царапки.
Полосата наша крошка.
Ну конечно, это… (кошка)
Давайте, ребятки, позовем кошечку к нам. Как позвать надо кошку?
Дети: Кис-кис-кис…
(Ведущий показывает игрушку – кошку.)
Кошка. Мяу – мяу! Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуй, киска!
Ведущий: Ребята, а вы хотите поиграть с кошечкой?
Дети: Да!
Ведущий: Кисонька – мурысынька, на деток погляди, и ручки, и ножки, у деток поищи.
Музыкальная игра «Где же наши ручки?»
Ведущий: Ребята, Мурка плачет: «Мяу, Мяу!», она ищет непослушные клубочки. Кошка просит вас найти и собрать в эту большую корзинку.
На носочках мы пойдем и клубочки все найдем.
Игра «Собери клубочки»
Ведущий:
Нас услышал воробей.
Прилетай к нам поскорей!
(Ведущий показывает, как воробей летает над головами детей, садится на стол, стульчик, веточку; затем раскачивает веточку с воробьем и рассказывает потешку.)
Сел на ветку воробей
И качается на ней:
Раз – два – три – четыре – пять –
Не охота улетать!
Ведущий: Киска не обижай воробья! Ребятки не дадут поймать воробушка.
А давайте кошке стишек расскажем.
Русская народная потешка «Киска, брысь»
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через Киску упадет!
Бах!
Ведущий: Посмотри киска, как наши детки пляшут.
Парная пляска «Приседай»
(Во время танца ведущий незаметно прячет кошку)
Ведущий: Ребята, где же наша кошка? Она наверное потерялась. Что же нам делать? А давайте ее позовем! У меня есть погремушки, она их услышит и прибежит к нам!
Пляска с погремушками
Ведущий: Вот и кошечка вернулась! Где же ты была? Почему от нас ушла?
Кошка: Пока ребята вы плясали, мышки под полом меня отвлекали. Рассердили и теперь, я ловлю всех мышей!
Ведущий: Ты кошка не сердись! Лучше ребят научи мышиной игре!
Вы сегодня не ребята – не мальчишки, не – девчата. Вы сегодня, малыши, славные мышата!
Русская народная игра «Кот и мыши»
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет:
- Мяу, Мяу!
Кошка: Молодцы мышата! От меня вы убежали, никого я не поймала! И в награду от меня, вам корзинка моя со сладким угощеньем! Ну а мне пора возвращаться к маленьким котятам!
Ведущий: Мы тебя, кисонька, сейчас тоже угостим молочком.
(подносит кошку к детям, обыгрывается стихотворение)
Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила.
Мяу…мяу…мяу…
Угостили молочком-
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела: - Мурр…Мурр…Мурр…
(Дети прощаются с кошкой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности по теме:"Домашние животные" во второй младшей группе
Использование набора LEGO DUPLO "Ферма" для изучения темы: "Домашние животные" во второй младшей группе....
Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе
Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....
Педагогический проект на тему: "Домашние животные" во второй младшей группе
У воспитанников пришедших в 3 года впервые в детский сад ,выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей дома...
Проект "Домашние животные" во второй младшей группе.
Цель проекта:- Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;- Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей...
Проект "Домашние животные" во второй младшей группе
Цель проекта:- Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;- Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей...
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Росинка»» Проект «Домашние животные&ra...
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
Тип проекта – познавательно-творческий.Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.Продолжительность проекта – 1 неделя.Проблема.Играя в настольные иг...