"Шерстка для овечки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Художественное творчество. Рисование.
Интегрированное открытое занятие на тему :
«Шерстка для овечки»
( Пальчиковая живопись. Гуашь. )
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
«Школа №1360»
Образовательный квартал
Художественное творчество. Рисование.
Интегрированное открытое занятие на тему :
«Шерстка для овечки»
( Пальчиковая живопись. Гуашь. )
Воспитатель:
Крошкина Наталья Сергеевна
Москва, 2018г.
Художественное творчество. Рисование.
Интегрированное открытое занятие на тему :
«Шерстка для овечки»
( Пальчиковая живопись. Гуашь. )
Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук ( сенсомотрику). Учить детей описывать внешний вид животных.
Задачи:
1. Образовательные:
-продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике пальчиками;
-аккуратно окунать палец в краску, не разбрызгивая ее;
-прикладывать палец к листу бумаги, прижимая и оставляя отпечаток;
-продолжать знакомить с основными цветами (белый).
2. Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать координацию движения рук;
-развитие слухового, зрительного внимания, координации слова с движением.
3. Познавательная:
-расширять знания и представления об окружающем мире;
-познакомить с внешним видом домашнего животного (овечки),с её характерными особенностями.
4. Воспитательные:
-воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
-бережное отношение к животным.
Материалы:
1. Демонстрационный материал:
-игрушечная плющевая овечка;
-иллюстрации с изображением жизни овечки.
2. Раздаточный материал:
- альбомный лист, на котором на зеленом фоне нарисован силуэт овечки;
-гуашь белого цвета;
-тряпочки (влажные салфетки) для вытирания пальцев.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент.
2. Беседа об овечке.
3. Физкультминутка.
4. Беседа о пальчиках (пальчиковая гимнастика).
5. Показ этапов работы пальчиками.
6. Самостоятельная работа детей.
7. Анализ получившихся работ.
8. Итог занятия.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворения:
У меня живет подружка
Вся в забавных завитушках
Щиплет травку возле речки
В шубке беленькой – овечка.
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла маленькая овечка. Давайте рассмотрим ее внимательно (определить с детьми, что у неё есть туловище, голова, четыре ноги, хвост, шерсть).
Дети рассматривают игрушку, трогают ее руками.
-Ребята, а какая шерсть у овечки? (белая, мягкая, пушистая, похожая на маленькие колечки).
-Ребята, шерсть у овечки не только красивая ,белая, мягкая и пушистая, а еще и очень ценная. Из нее делают пряжу и вяжут теплую одежду, например, носочки, шапочки, свитера, чтобы согревать людей в холода.
-Нравится вам наша гостья? (ответы детей)
-Хотите немного поиграть с ней? (ответы детей)
-Хорошо, тогда вставайте и мы отправляемся на полянку, чтобы стать маленькими овечками и порезвиться вместе с нашей гостьей.
Дети расходятся по ковру (полянке) и воспитатель читает стихотворение. Дети слушают и повторяют движения за воспитателем.
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок! (Весело прыгаем)
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок! (Весело прыгаем)
Вверх до неба, вниз до травки. (Встаем на носочки, тянемся вверх)
Вверх до неба, вниз до травки. (Приседаем, руки опускаем вниз)
А потом кружились (Кружимся)
И на места мы все садились. (Идут и садятся на места)
Дети садятся на места и воспитатель кладёт перед ними листы с изображением овечки.
-Посмотрите, кто изображён на рисунке? (ответы детей)
-А чего же не хватает нашим овечкам? (ответы детей)
-Ребятки, а давайте нарисуем нашим овечкам шёрстку?
-Посмотрите на свои ручки и пальчики, что ими можно делать? Ими можно не только хлопать, застегивать пуговицы, держать ложку и карандаш, но и рисовать. Мы сегодня с вами будем волшебниками – будем рисовать пальчиками.
- Но для начала нужно наши пальчики размять. (Гимнастика для пальчиков)
Воспитатель вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику.
Вот кудрявая овечка (играть растопыренными пальчиками)
Шерстка белая в колечках (поочередно соединять все пальцы с большим в «колечки»)
Шерстка мягкая, густая (выполнять мягкие движения кистями рук широко раздвинутыми пальцами)
Шубка у овцы такая
-Итак, наши пальчики-кисточки готовы к работе, но чего же нам не хватает? (ответы детей)
-Правильно, у нас на столах нет краски.
-Ребятки, а какого цвета шерстка у овечки? (ответы детей)
-Правильно, белая.
Воспитатель раздаёт детям баночки с белой краской с объяснениями, как правильно рисовать пальчиками.
-Ребятки, посмотрите внимательно на мою руку и повторяйте за мной. Вытяните указательный пальчик, а остальные пальчики сожмите в кулачёк, у вас получился пальчик-кисточка. (проверяет, правильно ли дети справились).
-А теперь посмотрите внимательно, как я буду рисовать . Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь, а только кончик пальчика) и прикладываю его к листочку. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю). Получается белая точка, точки мы ставим близко друг к другу, чтобы было похоже на густую шерстку. После того, как рисунок будет готов, посмотрите на палец, он грязный, что нужно делать? (ответы детей)
-Правильно, вытереть мокрой салфеткой.
-Итак, приступим! Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо, чтобы колечки у овечки получались яркими и сочными. Рисуйте точки рядом друг с другом. После окончания работы вытирайте пальчик влажной салфеткой.
Воспитатель помогает в процессе работы детям, которые нуждаются в помощи.
После окончания работы воспитатель вывешивает работы детей на доску и вместе с детьми оценивает их.
-Ребята, посмотрите, какие чудесные работы у нас получились сегодня! Давайте все вместе похлопаем друг другу! Молодцы, вы здорово сегодня потрудились! Наши овечки очень довольны, что у них теперь есть шерстка, значит следующей зимой все ребятки и взрослые смогут получить новые теплые носочки свитера и шапочки! Ура!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическая игра "Овечка и ягнёнок" из серии "Мамы и детки"
Игра создана для развития звуковысотного слуха. Рекомендуется в младшей группе....

Беседа: Как люди в старину использовали «Домашнее животное». «Овечка».
Закрепить знание детей о домашнем животном овце. Какую пользу в старину принесло это животное....

НОД Художественное творчество (квиллинг) «Овечки на лугу» (старшая группа)
Оборудование: магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, мелкие игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса».Для аппликации: основа для коллективной работы, клей, ...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Овечка с ягненком»
Учить детей выполнять сюжетную аппликацию....
Конспект занятия по лепке во II младшей группе "Пятнышки на шерстке"
Конспект основной образовательной деятельности во второй младшей группе. Итоговое мероприятие по теме «Домашние животные»....

Конспект занятия по лепке во 2 группе раннего возраста "Шерстка барашка"
Тема: «Шерстка барашка»Цель: Формировать представления детей о домашних животных. Задачи: Научить детей действовать по показу — раскатывать из пластилина шарики, формировать инт...

