«Осьминог»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Филиппова Марина Геннадиевна

Тема: «Осьминог»

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osminog.docx34.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осьминог»

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.   

Программные задачи:

Обучающие: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); Учить самостоятельно придумывать композицию рисунка, добиваясь выразительности с помощью цвета, дополнительных деталей; Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Развивать эстетические чувства, воспитывать любовь к природе.

Развивающие: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, развивать логическое мышление, воображение. Мелкую моторику. Развивать внимание, память, связную речь

Воспитательные: воспитывать художественный вкус;
- воспитывать аккуратность при работе с краской;
- воспитывать интерес к сотворчеству. 

Здоровье сберегающие:
- продолжать учить детей следить за своей осанкой;
- продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с краской.

Предполагаемый результат: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной тематике.

 Виды деятельности: познавательная, продуктивная, коммуникативная.

Формы и методы организации совместной деятельности: наблюдение, чтение художественной литературы, игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям,  продуктивный.

Демонстрационный материал: 2 емкости с водой и 2 яйца,иллюстрации морских животных, иллюстрация морского мира, магнитофон (звук моря), тонированная бумага, кисть, бумажные салфетки, тарелка с гуашью, палитра с краской, банка с водой, подставка для кисточки, краски, образец работы.

 Раздаточный материал: тонированная бумага, тарелки с гуашью, кисти,   салфетки, банка с водой ,палитра с краской, краски, подставки для  кисточек.

 Структура занятия:

  1. Вводная часть

- Беседа

  1. Основная часть (экспериментирования)

- Ответы на вопросы

- эксперимент с водой и яйцом

- рассматривание морских животных

-Прочитайте детям отрывок из стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка»:

- работа детей

               3. Заключительная часть 

                   Итог занятия

Ход:

1 Вводная часть.

Воспитатель: Ребята проходите, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста с гостями.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Но для начала, я хочу вас попросить внимательно слушать ушками и закрыть глаза, я сейчас вам включу звук (мелодию), а вы попытаетесь отгадать, что это за звук. Договорились?

Дети: Да

2 Основная часть

Воспитатель: Закрываем глазки, слушаем внимательно, пока не закончится мелодия (включаю шум моря).

Теперь открываем глаза. Ребята скажите, что вы только что услышали?

Алина: шум моря,

Давид: так звучит море.

Воспитатель: правильно, это был шум моря. Скажите, пожалуйста, а какое море?

Дети: море голубое, море глубокое, море шумное, далеко, соленое.

Воспитатель: да ребята правильно, море голубое, глубокое и шумное, в море плавают рыбки. А скажите, чем наполнено море?

Дети: море наполнено водой, а Алина, как считает? (море наполнено водой)

Воспитатель: Правильно молодцы, море наполнено водой. А вы знаете, какая вода в море?

Милена: Вода в море соленая.

Воспитатель: правильно, вода в море соленая, а в речке какая вода? (не соленая)

Правильно, не соленая, ее еще называют пресная, а из под крана какая у нас бежит вода? Рома: не соленая (Пресная)

Воспитатель: молодцы, ребята, в море действительно вода соленая, а в речке и из под крана у нас бежит пресная вода, т.е. не соленая.

Дети: потому что в море соленая вода, а в речке пресная. 

Воспитатель: правильно, вода в море солёная. Ребята, а кто-нибудь из вас умеет плавать? (ответы детей) Очень хорошо! А тем, кто ещё не научился плавать, я дам совет: легче всего научится плавать в солёной, морской воде, потому что солёная вода хорошо удерживает предметы на поверхности, а в пресной воде предметы ложатся на дно.

Воспитатель: а давайте проверим это? У меня на столе две ёмкости: в одной пресная вода, а в другой – солёная. Можем мы, смотря на ёмкости глазками определить, где вода солёная, а где пресная? (ответы детей - нет).

Воспитатель: а почему? (ответы детей – потому что в обеих ёмкостях вода прозрачная).

Воспитатель: а давайте проведём эксперимент! Я беру в руки два яйца и начинаю погружать их в ёмкости. Что происходит?

Воспитатель: что происходит с яйцом в первой ёмкости? (ответы детей – оно утонуло, легло на дно).

Воспитатель: а что произошло с яйцом во второй ёмкости? (ответы детей – оно осталось на поверхности).

Воспитатель: скажите, тогда в этой ёмкости вода какая? (ответы детей – солёная). А в другой? (ответы детей – пресная.)

Воспитатель: вот мы с вами и определили, где вода солёная, а где пресная и убедились, что в солёной воде легче научиться плавать, потому что солёная вода удерживает все предметы на поверхности

Воспитатель: а теперь дети, я приглашаю вас в морское путешествие. Но прежде чем отправиться в путешествие, что нужно сделать?

Дети: Сказать волшебные слова.

Воспитатель: правильно, нужно сказать волшебные слова, только сказать их нужно дружно и громко. Давайте встанем в круг.

Приглашаю детей встать в круг

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

Усаживаю детей на стульчики напротив  доски.

В: вот ребята мы с вами оказались на дне морском. Сколько здесь морских обитателей (показываю на иллюстрации). Вы наверно кого - нибудь знаете. Кто это? (морская звезда), а это? (Морской конек), а это? (краб), а вот это? (акула), А это? (черепаха), молодцы дети, сколько вы знаете морских обитателей.

А это кто дети? (морская звезда);

Воспитатель: правильно, морские звезды ребята бывают окрашены в самые яркие цвета, в красный, оранжевый, желтый, зеленый и синий. Это хищные обитатели, и питаются улитками, а живут морские звезды долго до 30 лет, а это кто?

Дети: морская черепаха.

Воспитатель: правильно, морская черепаха, она очень похожа на обычную черепаху, у нее есть такой же панцирь прочный, только она не умеет прятать свои лапки и голову в панцирь, а питаются морские черепахи водорослями, а живут они еще дольше до 80 лет, почти как люди.

Воспитатель: А это дети кто?

Дети: Акула.

В: правильно, акула - это хищная рыба и питаются они всем подряд и рыбами и черепахами, а также нападают на людей. Очень опасная рыба, они прекрасно видят в темноте и у них великолепный нюх. А это дети кто?

Дети: дельфины.

Воспитатель: правильно, дельфины. А что вы знаете о дельфинах? Какие дельфины.

Дети: большие, сильные, ласковые, умные.

Воспитатель: правильно дети это: умные рыбы, ласковые, добрые, они с симпатией относятся к людям и даже приплывают к ним на помощь. А питаются дельфины рыбками.

А это дети совсем необыкновенный морской житель, это осьминог, у него к голове прикреплены 8 щупальцев, на каждой находятся особенные присоски, которыми осьминог ловит свою добычу, а еще особенность осьминога в том, что они могут менять форму и цвет своего тела. Я хочу рассказать вам одну интересную историю, которая произошла в семье осьминогов:

Жил осьминог со своей осьминожкой и было у них осьминожков немножко, все они были разного цвета, первый - зеленый, второй - фиолетовый, третий - как спелая ягода красный, впрочем не дети, а тюбики с краской, но была у детишек плохая черта, они как хотели меняли цвета, каждый мог сделаться цвета любого, от темно-красного до голубого. И вот однажды камбала маму в гости позвала, мама рано поднялась, мама быстро собралась и ушла. А папа за детишками остался наблюдать, их нужно было разбудить, умыть, одеть, накормить и вывести гулять. Только мама за порог, малыши с кровати скок, поменяли все цвета, стали цветом как вода. Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу, нет детей беда, беда и кругом одна вода. Бедный папа загрустил, нет у папы больше сил.

Вот такая дети произошла история в семье осьминогов, а теперь скажите, какое сейчас настроение у папы осьминога.

Дети: грустное,  печальный,  папа расстроенный,  обиженный,

Воспитатель: дети а почему у него такое настроение? Что случилось?

Дима: его дети поменяли цвета.

Воспитатель: и какие же они стали?

Дети: прозрачные.

Воспитатель: да, прозрачными как вода, и поэтому в воде их не видно, папа их не может найти. Дети, а давайте поможем папе осьминогу найти его деток. Поможем?

Дети: да

Воспитатель: а нам в этом помогут наши ладошки, сегодня я покажу вам как ладошками рисовать осьминога. Но для начала нам нужно сделать морскую зарядку. Давайте все встанем в круг. Только делаем все дружно и весело:

Физкультминутка:

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно. 

Воспитатель: вот молодцы дети, а теперь проходим за наши столы

(дети присаживаются за столы).

Воспитатель: а сейчас, я вам расскажу, как мы будем выполнять задание. У меня тарелочка с краской, у вас на столе тоже у каждого тарелочка с краской. Я ладошку макаю в тарелочку с краской, смотрю, чтобы вся ладошка у меня опустилась в тарелочку и делаю красивый отпечаток на листочке, убираю ладошку, если не прорисовалось можно дорисовать пальчиком, провести полосочки, затем ладошку нужно обязательно вытереть салфеточкой и убираю. Затем ладошку отпечаток, нужно повернуть (развернуть), пальчики будут ножки осьминожка, и голова. Теперь большой пальчик я окунаю в белую краску и делаю осьминожку два глаза, вытираю пальчик салфеткой обязательно, чтобы ручки были чистые, затем указательный пальчик, его я окунаю в красную краску, и ставлю отпечаток, это у нас будет носик осьминожка, вытираю пальчик, далее мизинчик, им мы набираем черную краску, и ставим отпечатки прямо в белые овалы, оживим глазки осьминожка, если мало краски, дети, то можно еще набрать и повторить. И вот осьминожек ожил и смотрит на нас глазками, обязательно не забываем вытирать пальчики. Желающие дети могут нарисовать траву (водоросли) краской и кисточкой .

А сейчас дети давайте повторим, как мы будем выполнять нашу работу, что сначала Алина: мы окунаем ладошку в краску, правильно и на листочек ставим отпечаток. Правильно, далее Рома: вытираем руку, затем Маша: переварачиваем листок бумаги ножками вниз, затем, Данил: берем большой пальчик и окунаем в белую краску и ставим два отпечатка, это у нас будут глазки осьминожка и вытираем пальчик салфеткой. Что будем делать дальше? Владик: опустили указательный палец в розовую краску и ставим отпечаток, это будет носик, и вытираем палец, а затем Лера: мизинцем набираем черную краску и ставим отпечаток на глазки осьминожка.

Воспитатель: правильно дети, все поняли да? А теперь приступаем к выполнению задания. Сначала все засучите рукава, у кого есть.

Дети выполняют задание, воспитатель следит за выполнение и помогает.

Воспитатель: Вот ребята, осьминожков мы нашли, вот они и очутились дома.

(Меняю картинку грустного папы, на – веселого).

Воспитатель: Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой?

Дети: веселый, счастливый, радостный, добрый

Ребята, папа осьминог говорит нам большое спасибо за помощь.

А я вам ребята скажу, что вы не только настоящие художники, вы еще сегодня совершили хороший поступок – помогли папе найти своих деток. Вы большие молодцы! Папа счастлив, все его дети на месте. Ребята он благодарит вас за помощь и хочет вас наградить (подарить в красивой коробочке разные ракушки). Дети говорят спасибо и прощаются с папой осьминогом.

Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад. Дети говорят волшебные слова:

Вокруг себя ты повернись

И в саду ты очутись!

3.Заключительная часть .

Обсуждение и выставка работ.

Воспитатель: Молодцы ребята каких мы красивых осьминогов на рисовали. Понравилось вам занятие ?

Дети: Да

Воспитатель: где мы с вами побывали? Чем занимались? Что узнали нового? Кому помогли? Что понравилось больше всего?

Что вам было трудно сделать? Что было легко? Кому об этом расскажите,  покажите? Каким способом вы рисовали?

(ответы детей)

Воспитатель. Молодцы. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению плаванию "Спасаем осьминога"

Увлекательным и интересным занятие делает сюжет, который тесно связан с задачами обучения и позволяет вести занятие на эмоционально положительном контакте педагога с детьми.Дети отправляются в дальний...

Организованная образовательная деятельность"Подводный мир глазами осьминога "

Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная....

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие к осьминогу»

В НОД использовались  развивающие двигательные комплексы, разработанные Нижегородским  ЦП  здоровьесберегающих педагогических   технологий, которые предполагают  наряду с...

Осьминоги - обитатели морей и океанов

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием методов арт-терапии (песочная терапия) "В гости к осьминогам"

Данное занятие проводилось мной на муниципальном конкурсе "Педагог-года 2014 города Югорска ". Я стала победителем в номинации "Воспитатель года города Югорска"...

"Весёлые осьминоги".

Интегрированное занятиеи по проектной деятельности....

Дидактическая игрушка "Осьминог" для детей 3-4 лет.

Игрушка сделанная своими руками для развития мелкой мотрики, речи детей 3-4 лет....