Снегурочка
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Тараканова Екатерина Сергеевна

Предварительная работа

Чтение и обсуждение сказки «Снегурочка».

Игра «Цветик-Семицветик», «Собери букет»- холодные цвета.

Рассматривание иллюстраций к сказке. Экскурсия в музей художественного творчества.

Методическое обеспечение: иллюстрации картинок «Снегурочка» разных художников. Открытки с изображением зимнего пейзажа.

Изобразительная деятельность в детском саду И. А. Лыковой.

 

Программное содержание

Речевое развитие

  • Активизировать и расширять и словарь прилагательных, родственных слов.

Художественно-эстетическое развитие

  • Закрепить умение рисовать простые сюжеты
  • Совершенствовать умение использовать в рисунке все средства выразительности (цвет, форму, линии) .
  • Научит придавать выразительный образ снегурочки через подбор красок (холодные цвета)
  • Развивать эстетическое чувство формы, цвета, композиции.
  • Развивать у детей творчество, фантазию.
  • Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

Познавательное развитие

  • Познакомить детей с русским-народным творчеством

Социально-коммуникативное развитие

  • Усидчивость и внимание
  • Развивать умение оценивать работу товарищей
  • Давать эмоциональную оценку при обсуждении работ

 

Физическое развитие

  • Активация мышечного тонуса и моторно-координационных систем

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegurochka.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района

Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность по рисованию

в подготовительной к школе группе

тема: «Снегурочка»

С использованием ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологии и технологии проектной деятельности

Составила и провела:

Тараканова Екатерина Сергеевна

Санкт-Петербург

2021 год

Предварительная работа

Чтение и обсуждение сказки «Снегурочка».

Игра «Цветик-Семицветик», «Собери букет»- холодные цвета.

Рассматривание иллюстраций к сказке. Экскурсия в музей художественного творчества.

Методическое обеспечение: иллюстрации картинок «Снегурочка» разных художников. Открытки с изображением зимнего пейзажа.

Изобразительная деятельность в детском саду И. А. Лыковой.

Программное содержание

Речевое развитие

  • Активизировать и расширять и словарь прилагательных, родственных слов.

Художественно-эстетическое развитие

  • Закрепить умение рисовать простые сюжеты
  • Совершенствовать умение использовать в рисунке все средства выразительности (цвет, форму, линии) .
  • Научит придавать выразительный образ снегурочки через подбор красок (холодные цвета)
  • Развивать эстетическое чувство формы, цвета, композиции.
  • Развивать у детей творчество, фантазию.
  • Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

Познавательное развитие

  • Познакомить детей с русским-народным творчеством

Социально-коммуникативное развитие

  • Усидчивость и внимание
  • Развивать умение оценивать работу товарищей
  • Давать эмоциональную оценку при обсуждении работ

Физическое развитие

  • Активация мышечного тонуса и моторно-координационных систем

Материалы для занятия

выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Снегурочка»,

ноутбук, проектор, CD-диск с записью арии из оперы «Снегурочка», альбомы, кисти,

краски, салфетки.

Ход Занятия

Есть одна игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет,

Скоро праздник…(Новый год).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от …(елки).

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие …(горят).

И качаются игрушки-

Флаги, звездочки …(хлопушки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А без кого не бывает новогоднего праздника? Правильно, без Дедушки Мороза. А кто еще приходит вместе со своим дедушкой на наш чудесный, веселый праздник?

Дети: Снегурочка.

Воспитатель: Верно. Это Снегурочка - красивая, стройная, сказочная девочка, внучка Деда Мороза.

Воспитатель: - Дети, я нашла книгу, только обложка где-то потерялась, а картинок в ней нет и я никак не могу вспомнить как она называется. Может быть вы её вспомните?

Педагог читает начало сказки «Снегурочка»

Дети: - Это сказка «Снегурочка».)

Воспитатель: - А какая Снегурочка?

(Дети: - Добрая, красивая, ласковая, заботливая, холодная, послушная, хозяйственная.)

Воспитатель: - Если она любит труд?

(Дети: - Трудолюбивая.)

Воспитатель выставляет 2 портрета девочек: одна с голубыми глазами и светлыми волосами, а другая с карими глазами и тёмными волосами.

Воспитатель: - Как вы думаете, какая из этих девочек, Снегурочка?

(Дети показывают.)

Воспитатель: - Почему вы так думаете?

(Дети: - Потому что у Снегурочки голубые глаза и светлые волосы.)

Воспитатель:: - Если у Снегурочки светлые волосы, значит она какая?

(Дети: - Светловолосая.)

Воспитатель: - Голубые глаза?

(Дети: - Голубоглазая.)

Воспитатель: - А эта девочка какая?

(Дети: - Кареглазая и темноволосая.)

Воспитатель убирает лишний портрет.

Воспитатель: - Почему её назвали Снегурочкой?

(Дети: - Потому что её слепили из снега.)

Воспитатель: - Посмотрите, какие разные, красочные картины, нарисованы великими художниками.

- Ребята, а Вы любите рисовать?

- Хотели бы вы сегодня побывать настоящими художниками и нарисовать картину к сказке «Снегурочка»?

Воспитатель: - Ребята, рассмотрите внимательно, как изобразили Снегурочку разные художники.

Дети:

Внимательно, с интересом рассматривают картины.

Воспитатель:

- Как же они сумели изобразить Снегурочку такой выразительной?

- Ребята, какой набор цветов и оттенков использовали художники для изображения Снегурочки?

Дети:

Дети внимательно рассматривают Снегурочку. Отвечают: голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: 

- А какие это цвета: холодные или теплые?

Дети:

Думают, вспоминают, отвечают.

Воспитатель: 

- Выразительность Снегурочке придает и ее тонкая фигура. Посмотрите, как она отличается от приземистых широких фигур баба и деда, одетых в зимнюю шубу и шапку, варежки.

- Ребята, посмотрите еще раз на картины художников, как они по-разному изобразили шубку Снегурочки.

Дети:

Рассматривают шубу изображённой Снегурочки, и её детали.

Физкультурная минутка

Дети стоят кружком, держась за руки.

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

(Дети топают ногами)

Мы похлопаем, мы похлопаем!

(Хлопают в ладоши.)

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

(Прыгают на месте)

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас каждый подумает и вспомнит понравившийся эпизод из этой сказки. Например, как дел и баба слепили Снегурочку и она, вдруг, ожила, а дед и баба так удивились, что брови подняли и широко открыли глаза и рот. Или, как дед и баба довольные и счастливые, что у них появилась внучка, ведут Снегурочку из леса домой.

- Ребята, подумайте и решите, какой сюжет Вы изобразите? Что будет главным в вашем рисунке? Что будет изображено на переднем плане (внизу листа) и на заднем плане (вверху листа?

Самостоятельная деятельность детей.  Можно включить фоном музыку из оперы «Снегурочка».

Создание условий для воплощения замысла каждым ребёнком.

Воспитатель:

Присаживайтесь на свои места. Выбирайте материалы для рисования пожеланию (краски, восковые мелки, карандаши) .

Дети:

Дети присаживаются на свои места.

Воспитатель раскладывает детские работы на столах:

- Ребята, посмотрите какие разные и красочные получились у нас картины к сказке «Снегурочка».

Ребята, Вы правда настоящие художники: нарисовали разнообразные и красочные рисунки к сказке «Снегурочка». А теперь повесим наши творческие рисунки в творческий уголок и пригласим ребят из средней группы полюбоваться нашими картинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий музыкальной сказки "Снегурочка"

Принимая во внимание большое значение фольклора в художественно-эстетическом воспитании ребенка, мы предположили, что эффективность работы по ознакомлению с фольклором будет, если проводить ее в...

Конспект занятия по рисованию человека (снегурочка)

Конспект занятия по рисованию человека (средняя группа)   ТехникаРисование гуашевыми красками. Тема«Портрет снегурочки» Программные задачи:  Учить рисовать фигуру человека, перед...

Новогодний утренник "У снегурочки в гостях"

Новогодний утренник во второй младшей группе 2011 год...

Зима-красавица. "Снегурочка"

воспитывается чувство коллективизма, формируется дружеское отношение со сверстниками...

Конструирование "Дед Мороз и Снегурочка"

Показ открытого мероприятия для родителей на тему:  Конструирование "Дед Мороз и Снегурочка".нака Изготовление игрушек - Деда Мороза и Снегурочки. Из красной цветной бумаги склеиваем конус...

Снегурочка на елке у ребят" Сценарий новогоднего утренника по рус.нар.сказке"Снегурочка" для детей старшего возраста

Сценарий интересный, доступный для использования  для детей старшего возраста.Рекомендую провести его вместе с родителями, которые могут исполнить роль Деда и Бабы.Сказочный сюжет всегда увлекает...

подвижная игра "Снегурочка и солнышко" по мотивам русской народной сказки "Снегурочка".

Дети становятся в круг (на заранее нарисованный большой круг в зале или на площадке). Считалочкой выбирают «Снегурочку» и «Солнышко»., которые выходят за круг.Считалочка:«...