Конспект занятия в первой младшей группе рисование Тема: «Осенний дождик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Горина Дарья Александровна

Формировать познавательную активность детей, развивать их творческие способности, вызвать интерес к творческой деятельности (рисованию).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_gruppe_rannego_vozrasta_0.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 «Росинка»

Конспект

                      занятия в первой младшей группе

рисование Тема: «Осенний дождик»

                               Подготовила: воспитатель :

МБДОУ Детский сад № 7 «Росинка»

Горина Дарья Александровна

Город Коломна 2021

Цель: формировать познавательную активность детей, развивать их творческие способности, вызвать интерес к творческой деятельности (рисованию).

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с пальчиковой техникой рисования, познакомить детей с природным явлением (дождем), закрепить умение узнавать и называть синий цвет.

Развивающие: развивать речь, мышление, внимание, эстетическое восприятие, творческие способности и желание рисовать.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками.

Образовательные области развития:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Методические приемы: организационный момент, беседа, физминутка, музыкальное сопровождение, показ приемов пальчиковой техники рисования, рассматривание картинок,  творческая деятельность.

Виды деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Двигательная
  • Творческая

Материалы и оборудование: зонтик, картинки с изображением одежды, доска с магнитами, листы для рисования, гуашь синего цвета, конусы, рейки.

Организовано игровое пространство: на столе для каждого ребенка подготовлено рабочее место (листы для рисования акварелью, баночка с синей гуашью, влажные салфетки), в предметно-развивающей среде подготовлены иллюстрации на тему «осень».

Ход занятия:

  1. Организационный момент. 

Воспитатель рассаживает детей, берет зонтик и читает стихотворение:

        Дождик, дождик, полно лить,

        Малых детушек мочить.

        Зонтик поскорей раскроем,

        От дождя себя укроем.

   

 2.  Основная часть.

- Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно? Ответы детей. (О дождике). – Наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. Ребята, любите ли вы дождливую погоду? Ответы детей (Нет). – А почему? (Холодно и сыро). – Скажите, а зачем нужен дождик? (Дождик нужен деревьям, траве, цветочкам, овощам). - А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли? Ответы детей. (Куртка, резиновые сапоги, зонтик).

Воспитатель предлагает детям составить алгоритм «Как мы оденемся в дождливую погоду». Вниманию детей представлены картинки с изображением одежды. – Посмотрите внимательно и выберете ту одежду, которую мы оденем на прогулку в дождливую погоду.  Дети делают выбор и выкладывают алгоритм на доске.

- Ребята, а сейчас давайте вместе с зонтиком поиграем в игру.

        

Подвижная игра «Смотрит солнышко в окошко…»

Воспитатель включает аудиодиск с песней «Смотрит солнышко в окошко…», дети повторяют движения за педагогом.

        Смотрит солнышко в окошко,     (ходьба по кругу)

        Светит в нашу комнату.

        Мы захлопаем в ладошки,            (хлопки в ладоши)

        Очень рады солнышку.

        Мы покружимся немножко,         (ручки на поясе, покружиться)

        Очень рады солнышку.

        Потанцуем мы немножко,             (ручки на поясе, ножка на пяточку)

        Очень рады солнышку.

Дождь идет.                                     (дети прячутся под зонтик)

Игра проводится два раза. После игры воспитатель приглашает детей сесть на свои места.

- Ребятки, а хотите мы сегодня с вами попробуем нарисовать дождик? (Да).

Садитесь за стол, но прежде чем рисовать, мы поиграем в игру.   Приготовьте  пальчики.

        

Пальчиковая игра «Дождик».

Капля раз, капля два.                (постукивать указательным пальчиком   

Очень медленно сперва.           правой руки по ладони левой)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,        (переплести пальцы рук, поднять

От дождя себя укрыли.              руки над головой)

 

 - А теперь я вам раздам листочки с нарисованными тучками, на рисунке дождь ещё не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. Давайте мы с вами будем макать пальчик в краску и рисовать дождик. – Как вы думаете, какого цвета краска нам понадобится? (Синяя)

Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами: «Кап- кап- кап». Воспитатель контролирует творческую деятельность детей, помогает им.

- Молодцы! Вот и закончился дождик. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите, поиграем.

Физминутка «Лужи мы обойдем».

Дети делают построение в колонну и выполняют вслед за воспитателем ходьбу змейкой, огибая расставленные конусы и перешагивая через разложенные рейки.

     3.  Заключительная часть.

 - Ребята, давайте  рассмотрим ваши рисунки.  Дети внимательно рассматривают рисунки, любуются дождиком.  – Ребята, что вы рисовали? Ответы детей. (Дождик). - Чем вы рисовали капельки дождя? (Красками).  

- Вам понравилось занятие? (Да). - Молодцы!