Из опыта работы: "Работа с одаренными детьми на занятиях по ИЗО деятельности"
статья по рисованию (подготовительная группа)

Пастернак Наталия Александровна

Работа с одаренными детьми на занятиях по ИЗО деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы с одаренными детьми на занятиях по ИЗО деятельности

Сколько себя помню,  я всегда рисовала.

Я убеждена, что рисование для детей - это лучший способ самовыражения. Работы детей не похожи на профессиональные работы взрослых. Только в глазах детей можно увидеть тот не поддельный восторг, от созданного своими руками с начала и до конца щедевра искусства. 

Поэтому, целью своей работы я вижу создание условий для развития одаренности и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством различных техник рисования. 

Большой  наградой для педагога, есть работа с одаренным ребенок. Вместе с ним я как бы учусь воспринимать мир по-новому: более полно, ярко, эмоционально.  Поэтому и готовиться к этим встречам нужно более тщательно. Продумывать не только тему, наглядность и технику исполнения но и интонацию, мимику, жестикуляцию, потому что это нестандартные дети. У них свои мысли, своя позиция, которая отличается от общепринятой точки зрения. Они иногда увлекаются тем, что непонятно ни сверстникам, ни родителям, и нужно тихонечко «вытащить» их мысли на бумагу и… получается шедевр!

Исходя из этого, мной были поставлены следующие задачи:

-развивать у детей творческую активность, художественно-креативные способности;

-совершенствовать умение создавать выразительные художественные образы, развивать творческие способности средствами нетрадиционных методов;

- развивать индивидуальность ребенка с учетом его склонностей, интересов;

- воспитывать гармонично развитую личность ребенка. 

 Художественная одаренность раньше других и ярче всего, проявляется в дошкольном возрасте. Рисунки, создаваемые детьми на занятиях по изодеятельности можно не только хранить, экспонировать, сравнивать, но и видеть суть отражения развития ребенка - его интересы, отношение к окружающему миру, уровень развития познавательных процессов, творческой активности, в конце концов, уровень сформированности технических умений и навыков, что является показателем, прежде всего, обучаемости.

Одаренные дети уникальны, они отличаются от других детей, но и в группе одаренных дошкольников нет ни одного похожего ребенка - у каждого своего набора способностей, свой темп развития, именно для них особую важность приобретает индивидуальный подход в обучении, воспитании, общении, и просто в повседневной жизни.

Мое убеждение, заключается в том, что одаренность во многом зависит от воспитания, условий получения образования, жизненного уровня и других факторов в жизни человека. Почти все мои воспитанники продолжают обучение рисованию после выпуска из ДОУ. А многие со временем  приводят и своих детей ко мне в изостудию, ведь годы обучения, проведенные в искусстве, не прошли даром. Они научились видеть мир – глазами художника и хотят показать его и своим детям.

Изобразительная деятельность играет в этом огромную роль, т. к. необходимость создания рисунка теснейшим образом связана с развитием познавательных процессов – восприятия, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

        Каждый педагог мечтает вырастить гения, но для этого нужно постоянно учиться самому: обеспечивать гибкость и вариативность учебного процесса с точки зрения содержания, форм и методов обучения, вплоть до возможности их корректировки самими детьми с учетом характера их меняющихся потребностей и специфики их индивидуальных способов деятельности. Учитывать интересы одаренного ребенка и поощрять углубленное изучение тем, выбранных самим ребенком, поддерживать и развивать самостоятельность в обучении.

Ведь не зная психологии, новых методик обучения, современных техник в изоискусстве ты не сможешь дать ребенку полета творчества, а только будешь его тормозить… А значит, уча других, – учись сам!

И я учусь, учусь у своих воспитанников! Позвольте познакомить Вас с работами Ключниковой Марии (6.5лет) выполненными в нетрадиционной технике рисования (правополушарное рисование).

C:\Users\user\Desktop\юрьевна\IMG_20210506_104257.jpg                                 C:\Users\user\Desktop\юрьевна\IMG_20210518_094615.jpg     

«Я нашла себе жука…»                                            « Май»

C:\Users\user\Desktop\юрьевна\IMG_20210519_105440.jpg                                 C:\Users\user\Desktop\юрьевна\IMG_20210421_110844.jpg

«Друзья»                                                «Очень длинношее животное….»

C:\Users\user\Desktop\юрьевна\Screenshot_2021-10-03-17-49-11-1030102424_EDIT_1.png                                  C:\Users\user\Desktop\юрьевна\Screenshot_2021-10-03-17-49-57-0120289499_EDIT_1.png

«На марсе»                                                                «Птенец»

C:\Users\user\Desktop\юрьевна\Screenshot_2021-10-03-17-49-43-1012055878_EDIT_1.png                                  C:\Users\user\Desktop\юрьевна\IMG_20210930_110316.jpg

«Одуванчики»                                                            Машенька за работой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы:"Работа с родителями по экологическому воспитанию"

Влияние природы на детей бесспорно и поэтому она широко используется для воспитания и развития детей. Но сама по себе природа не воспитывает в детях нужных качеств личности, поэтому необходимо р...

Презентация из опыта работы "Работа по аттестации с педагогами ДОУ"

Процесс аттестации - сложный и поэтапный, ведётся постоянно......

Доклад из опыта работы "Работа над совершенствованием связной и звуковой речи детей, как основной фактор готовности к обучению в школе"

    Воспитание звуковой культуры - одна из важных задач развития речи в дошкольном возрасте. Сформированность звуковой культуры речи является  одним из фактором оценки речевой го...

Из опыта работы «Работа с родителями по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста"

Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, в...

Из опыта работы "Работа с родителями в ДОУ"

Из опыта работы с родителями...

Обобщение опыта работы «Работа над развитием вокально-хоровых навыков у детей»

целью работы стало – развитие вокально-певческих навыков детей дошкольного возраста посредством игровых упражнений с использованием инновационных технологий, приступила к практическому воплощению свои...