Конспект образовательной деятельности "Кто живет на дне морском"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Качалкина Наталья Андреевна

Конспект для первой младшей группы по изобразительной деятельности 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivet_na_dne_morskom.docx353.79 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Сергей\Desktop\изо конспект\морское дно.jpg


КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Тема: «Кто живет на дне морском»

Технология: «Рисование гуашью»

Качалкина Наталья Андреевна

ЗАДАЧИ:

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:«Художественно-эстетическое развитие»        

-Содействовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы, становлению эстетического отношения к окружающему миру.

-Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами и техниками рисования в этом возрасте

-Формировать у детей двигательные навыки совместно с художественным словом

-Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир.

Продуктивная деятельность

-Создавать условия для знакомства детей   о нетрадиционных техниках рисования: рисование ватными палочками

-Учить детей выполнять простые приемы рисования: линиями, мазками, примакивание

-Развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение простых линий

-Стимулировать интерес к ИЗО, воспитывать аккуратность при работе с ИЗО - материалом

   ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Познавательное развитие»

Способствовать развитию глазомера,  восприятия формы, величины.

«Социально-коммуникативное развитие»

Содействовать формированию у детей позитивной   установки   к   продуктивной деятельности.

«Речевое развитие»

Способствовать совершенствованию регулятивной функции речи и диалоговой формы речи

ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Коммуникативные –  формировать умение слушать и отвечать на вопросы;

познавательные – учить ориентироваться в условных обозначениях; анализировать, делать выводы;  

регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу;  умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; работать совместно в едином темпе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- Ребенок начинает овладевать установкой положительного отношения к продуктивнойдеятельности;  активно  взаимодействует  со  сверстниками  и взрослыми, способен договариваться.

-  Хорошо  владеет  устной  речью,  может  выражать  свои  мысли  и  желания,  способен использовать  речь  для  выражения  своих  мыслей,  чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Ребенок закрепляет знания, использует их вне занятий

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: фронтальная

ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

ОБОРУДОВАНИЕ:

Краски (гуашь), кисточка, наглядный материал, салфетка, макет «Морского дна», раздаточный материал: листы бумаги с фоном, наклейки - рыбки


МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):

- Ребята, сегодня мы отправимся на море, чтобы познакомиться с его жителями.

-Ребята, а кто отдыхал на море? А какое оно море? Давайте покажем (разводим руки) оно большое. А каким оно цветом? Синее, да? А еще на море бывают волны большие и маленькие. Давайте с вами поиграем:

За волною - волна – (поднимаем и опускаем руки)

Белые барашки - (растопыриваем пальчики рук, держим перед собой)

Заиграли после сна (крутим кисти рук)

В салочки-пятнашки… (хлопаем себя по коленям)

"Ш-ш-шуш-ш…" – (дуем)

одна за другой, (поднимаем, и опускаем руки)

Радуясь и споря…

"Ш-ш-шуш-ш…" – (дуем)

слагает прибой, песенку о море

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):

Содержание ОД

Деятельность детей

Образовательные

задачи

Обращаем внимание на посадку детей.

-Ребята, кто догадался, что мы сегодня с вами будем делать? (ответы детей) Мы сегодня с вами рисуем, что у нас на морском дне. Давайте подумаем, кто и что  у нас живет на морском дне,     (ответы детей). Посмотрите, я подготовили иллюстрации, посмотрите, ребята, кто у нас все-таки живет на морском дне.

- Кроме рыб, в море еще растут водоросли. Давайте посмотрим, какие? (показ иллюстраций)

- Эта водоросль называется Ламинария (морская капуста), человек применяет ее в пищу, она обеспечивает человека йодом, который накапливается в щитовидной железе.

- Анфецилин– красная водоросль, похожая на мочалку. Из нее получают вещество агар-агар, который применяют для изготовления конфет мармелада, птичьего молока.

Давайте с вами сегодня нарисуем водоросли на морском дне.

- У вас на столах уже готовый макет морского дна.

Берем кисточку, обмакиваем  её в воду и берем немного краски зеленого цвета. Смотрим, как рисую я. Аккуратно прорисовываем водоросли зеленого цвета, например, морскую капусту.

- Сейчас вместе со мной давайте нарисуем водоросль красного цвета. Берем красный цвет. Молодцы, ребята.

- А пока у нас сохнут водоросли, давайте поиграем

-участие в беседе, продуктивной деятельности

Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир

ФИЗМИНУТКА

- Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону)

- Теперь садимся на свои места

Участие в игровомупражнениеВиопропрропо г                                       Участие в двигательной деятельности

Формировать у детей двигательные навыки совместно с художественным словом

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Ребята, что мы сегодня с вами изучали? Морское дно. Кто же там проживает?  (Ответы детей) А что мы рисовали? Мы рисовали водоросли, познакомились с некоторыми из них.

- Посмотрите, какое красивое морское дно у вас получилось. Молодцы. Давайте мы с вами соберем ваши работы в одно общее, кладем рисунки рядом и у нас получится большое море. Смотрите, я принесла вам красивых рыбок, давайте запустим их в наше море.

Сегодня придете домой, расскажите своим мамам, папам, сестренкам, что мы с вами рисовали.

Продолжать расширять знания детей о море, его обитателях, умение рассказывать пройденный материал

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДУКТА ВНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оформление выставки рисунков «Кто живет на дне морском»

-

Способствовать развитию чувства ритма и слухового внимания; дальнейшему развитию умения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Кто живет на дне морском?» для средней группы

Описание: занятие ориентировано на детей средней группы. Включает в себя элементы аппликации. Занятие соответствует ФГОС.Проходит через образовательные области: Речевое развитие, ФЦКМ, социально-комму...

Кто живет на дне морском?

Тема: «Кто живет на дне морском?»Цель: закрепить знания детей о море и морских обитателях; учить понимать и правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; расширить знания детей...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию "Морское путешествие"

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе "Морское путешествие" с использованием степ-платформ.Форма проведения: игра-путешествиеИнтеграция обра...

Технологическая карта конспекта НОД "Кто живет на дне морском?"

Данная технолоическая карта была составленно лично педагогом ГБДОУ детский сад №26 Калининского района Санкт - Пепербурга Брысовой Татьяной Юрьевной.Технологическая карта определяет цель, задачи, план...

Конспект ОД "Кто живет на дне морском"

Расширить представления  детей о морских обитателях Японского моря.Познакомить детей с разнообразием крабов Японского моря : их внешнем виде, образе жизни, способах передвижения, питания....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: "Морское путешествие" с детьми среднего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие к морю" был подготовлен и проведен с детьми среднего возраста. Ребятам очень нравится такие занятия в игровой форме, что спос...

Методическая разработка НОД по развитию речи "Кто живет на дне морском"конспект

Ззанятие ориентировано на детей средней группы. Включает в себя элементы аппликации. Занятие соответствует ФГОС.Проходит через образовательные области: Речевое развитие, ФЦКМ, социально-коммуникативно...