«Нетрадиционные техники рисования» проект по изодеятельности
проект по рисованию (старшая группа)

Тарасова (Леващева) Елена Владимировна

Проект по изодеятельности  «Нетрадиционные техники рисования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_izo.docx40.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д/с №5 «Теремок»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социальноличностного развития воспитанников городского округа ЗАТО Комаровский Оренбургской области

Проектная деятельность

«Нетрадиционные техники рисования»

с детьми старшего дошкольного возраста

Выполнела: Леващева Е.В.

Воспитатель МБДОУ

Д/с № 5 «Теремок»

2021г.

Содержание:

Пояснительная   записка…………………...…………………………………...3

Матрица   проекта……………………………………..………………………...6

Проектная    карта…………….……...………………………………….……..11

Используемая    литература………………………………………………..….19

Приложения (детская деятельность в фотографиях)

Пояснительная записка

Искусство рисования - это удивительный процесс, с одной стороны, творческий, с другой – познавательный. Он позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза, кроме того, приобрести особое видение мира и утонченность восприятия.

С самого рождения ребенок непрерывно стремится познать мир. Всё, чем он занимается: двигается, общается, играет или ест, он делает это по-своему, творчески. Творчество является неотъемлемой частью его жизни. Ребёнок ищет каждый раз свой, индивидуальный способ получения информации и самовыражения. Рисование помогает ему в этом. Рисуя, он не только развивает мелкую моторику, но и учится думать, анализировать, сравнивать, сочинять. Уроки рисования позволяют ему гармонично развиваться.

Проблема творчества в истории педагогики всегда была одной из актуальных. Творческие личности нужны во все времена. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Современное общество диктует потребность в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто высказывать свои мысли, способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Поэтому развитие творчества, формирование творческой личности - одна из главных задач современного дошкольного образования. Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста.

Актуальность проекта

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

Использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение. Как правило, дети часто копируют предлагаемый им образец, а нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с материалами, инструментами. Это даёт толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Работа с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Однако у детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Ведь очень важно, каких результатов добьётся ребенок, как будет развиваться его фантазия. В связи с этим, возникла необходимость облегчить рисование с целью создания ситуации успеха у детей, формирования устойчивой мотивации к рисованию. Результат рисования нетрадиционными техниками обычно очень эффективный и не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксу и получать забавный рисунок. Нетрадиционное рисование развивает эстетическое восприятие, фантазию, творческую самостоятельность, дает возможность использовать детям хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, позволяет дошкольникам заниматься рисованием не навязчиво, а с удовольствием; это возможность для детей пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Комбинируя и применяя различные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Проблема.

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так, как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Создание предметно-развивающей среды.

Для успешной реализации работы в данном направлении создана предметно-развивающая среда: организован центр изо творчества, который предусматривает наличие различных предметов и материалов для детского творчества: бумага разного цвета и фактуры, картон, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски акварельные, гуашь, кисти тонкие и толстые, шаблоны и трафареты, стаканчики, салфетки, зубные щётки, поролоновые губки, свечи, листья, ватные палочки, перья, штампы различных форм и размеров, трубочки для коктейля, клей ПВА, пластилин.

Матрица проекта

Название проекта: «Нетрадиционные техники рисования»

Особенности проекта:

По характеру продукта: творческий

По количеству детей: подгрупповой

По продолжительности: долгосрочный (1 год)

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители

Взаимодействие с узкими специалистами: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели группы

Образовательные области: 1. Познавательное развитие

                                                  2. Социально – коммуникативное

                                                  3. Речевое развитие

                                                  4. Художественно – эстетическое развитие

                                                  5. Физическое развитие

Идея проекта: Создание педагогических условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Цель: формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны.

Задачи:

Образовательные:

  1. Знакомить детей среднего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
  2. Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.
  3. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования. (Монотипия, печатанье листьями, рисование пальчиками, ладошками, тычкованием и др.)
  4. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.

Развивающие:

  1. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
  2. Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
  3. Познакомить с нетрадиционными способами рисования «Оттиск», рисование пальчиками. Закрепить умение пользоваться гуашью.
  4. Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомер, познавательного интереса.
  5. Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
  6. Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетического восприятия.

Воспитательные:

  1. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.
  2. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

В рамках реализации проекта используются следующие технологии:

Личностно- ориентированного обучения и воспитания. Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.

 Развивающего обучения. Позволяет развивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и поддерживает личностное развитие ребенка.

 Индивидуального обучения. Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.

 Информационно-коммуникационные. В современном мире при все нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры.  

 Развития творчества. Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.

 Игровая.  В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.

 Проектная. Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным краем положены следующие принципы:

Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации. Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном посёлке с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной библиотекой, средней школой и т. п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями края.

Методы реализации проекта:

Метод обследования, наглядности; словесный (беседа, рассказ, наблюдение, художественного слова, указания, пояснения);

Практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);

Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);

Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);

Мотивационный (убеждение, поощрение).

Формы реализации проекта:

  • Беседы.
  • Досуговая  деятельность.
  • Игровая деятельность.
  • Познавательно - исследовательская деятельность.
  • Продуктивная деятельность детей.
  • Чтение художественной литературы.
  • Экскурсии
  • Праздники
  • Художественное творчество
  • Мультимедийные презентации

Работа с родителями

•Консультации

•Совместная работа с детьми

•Участие в конкурсах

Этапы реализации:        

Подготовительный этап решает задачи организационного характера:

  • диагностика уровня развития творческих способностей детей;
  • определение цели и задач проекта;
  • изучение методической литературы;
  • анализ многообразия художественных техник рисования, выявление подходящих для детей среднего дошкольного возраста;
  • создание предметно-развивающей среды;
  • разработка перспективного плана работы;

Основной этап проекта предполагает совместную деятельность с детьми:

  • реализация перспективного плана работы по рисованию нетрадиционными техниками;
  • проведение НОД, сотворчество со взрослым;
  • наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми;
  • экспериментирование с изобразительными материалами;
  • коллективное творчество;
  • выставки детских рисунков;
  • консультации для родителей. 

Заключительный этап проекта:

  • разработка методических рекомендаций по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста;
  • обобщение опыта работы по данной теме на муниципальном уровне.

Планируемые результаты

Для детей:

Познакомятся с нетрадиционными техниками рисования.

Получат практические навыки и умения по использованию техники «Пластилинография», «Пальчиковое рисование», «Рисование ладошками», «Рисование пакетом».

Появиться интерес к разнообразным видам и способам рисования.

Обогатиться словарь детей словами «пейзаж», «изображение». «фон», словами, связанными с приметами осени, зимы (метель, пурга, листопад и др.), выучат стихи об осени, о зиме, елке; прослушают детские песни о временах года (осень, зима).

Для родителей:

Организация совместной работы с детьми.

Активное участие в жизни ДОО.

Для педагогов:

- Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах развитие творческих способностей дошкольников;
-  творческая самореализация в профессиональной деятельности.

Ожидаемые результаты.

  • Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.
  • Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
  • Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
  • Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Практическая значимость проекта.

  1. Участие в конкурсах детских рисунков на муниципальном и областном уровне.
  2. Обобщение опыта работы по теме на муниципальном уровне и распространение в образовательных организациях района.
  3. Моделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам развития творческих способностей дошкольников.
  4. Оказание помощь педагогам, испытывающим трудности в профессиональной деятельности по реализации образовательной области «Художественное развитие».

Проектная карта

Тема (техника)

Цель

Материал

ОКТЯБРЬ

Осенний лес

(Печать листьями)

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - «Отпечаток»

Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе

Альбомный лист, кисть, листья деревьев разной величины, гуашь всех цветов, салфетка, баночка с водой, рассматривание сухих листьев разных деревьев (гербарий).

Яблоня с золотыми яблоками.

(рисование печатью из поролоновой губки)

Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев

Альбомный лист, гуашь, палитра, кисть, баночка с водой, салфетка, поролоновый штамп.

Краски осеннего леса

(Рисование мятой бумагой и поролоновой губкой)

Знакомить с новой техникой рисования мятой бумагой, рисование фона с помощью поролоновой губки. Учить аккуратно набирать краску, наносить оттиски на бумагу. Продолжать знакомить с цветом. Развивать эстетический вкус.

Альбомный лист, листы бумаги для формирования комочков, палитра, гуашь, кисть, поролоновая губка, баночка с водой, салфетка


Птицы летят на юг

(Набрызг)

Учить распылять краску с помощью зубной щётки и палочки, аккуратно не спеша.

Трафарет птиц, летящих стаей на картоне, акварель, кисть, баночка с водой, салфетка, палочка для набрызга, альбомный лист, зубная щётка

НОЯБРЬ


Белка пушистая

(Тычок жесткой полусухой кистью)

Учить технике рисования тычком полусухой жесткой кистью. Развивать умение заполнять рисунок тычковыми движениями  (сверху вниз), тем самым получая пушистую шубку.

Альбомный лист, контур белочки, вырезанный из картона, гуашь, жёсткие кисти, баночка с водой, салфетка


Морские глубины

(Свеча + акварель)

Знакомить с техникой рисования свечой. Нарисовать свечой медузы и морских обитателейа затем аккуратно закрашивать лист жидкой краской (синей, черной, фиолетовой), получая таким образом фон воды.

Свеча, акварель, листы плотной бумаги, большая кисть для тонирования, баночка с водой


Корзина с грибами

(Печать картофелем)

Закреплять умение пользоваться печатью (но из другого материала – картофеля)

Печать грибов из картофеля, корзины нарисованные, краска, кисть, бумага, баночка для воды

Осень отражается в воде.

(Монотипия)

Знакомить с техникой рисования монотипия, складывая лист бумаги вдвое и на одной его половине рисуя желаемый рисунок, используя много воды. Затем по сгибу накрывают рисунок чистой стороной листа и прижимают ладошками.

Альбомный лист, акварель, образец пейзажа, баночка с водой, кисть, салфетка

ДЕКАБРЬ



Чудесные превращения кляксы

(Кляксография)

Создать условия для свободного экспериментирования. Научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс.

Кисть, акварель, баночка с водой, салфетка, трубочка для коктейля


Морозные узоры

(Рисование солью)

Познакомить с техникой рисования солью. Создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов в создании морозного узора (волнистая линия, завиток, перо, пушистая точка)

Цветной картон тёмного цвета, клей, поваренная соль


Раскидистое дерево в снегу

(Рисование ладошками, пальчиками и кистью)

Продолжать закреплять умение использовать ладонь, как изобразительное средство, окрашивать её, делать отпечаток (пальцы расставлены в стороны). Закрепить умение дополнять изображение деталями (ветками, снегом)

Альбомный лист, гуашь коричневая, акварель голубая, кисть толстая и тонкая, салфетка, баночка с водой

Ночной дождь (Акварель + свеча)

Продолжать знакомить с техникой рисования свечой.

Свеча, акварель, листы плотной бумаги, большая кисть для тонирования, баночка с водой

ЯНВАРЬ


Зайчонок на снегу

(Рисование мятой бумагой)

Продолжать знакомить с техникой рисования мятой бумагой. Развивать наглядно- образное мышление, воображение

Цветной картон тёмного цвета, гуашь, палитра, листы бумаги для формирования комочков, салфетка, кисть, баночка с водой


Береза в снегу

(Тычок жёсткой полусухой кистью,)

Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать мятой бумагой». Учить дополнять изображение подходящими деталями. Развивать эмоционально- чувственное восприятие.

Тонированная бумага, белая гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка


На что похоже? (Аппликация с дорисовыванием)

Развивать наблюдательность. Учить детей создавать интересные образы

Карандаши, краски, листы бумаги с наклеенными кусочками цветной бумаги


Укрась рукавицу

(Работа со знакомыми техниками)

Развивать умения самостоятельно использовать знакомые техники. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Листы бумаги, гуашь, мятая бумага, печатки, салфетка, баночка с водой, палитра, ватные палочки, коктейльные трубочки.

ФЕВРАЛЬ


Узоры на окнах

(Кляксография)

Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, трубочка для коктейля, баночка с водой, салфетка

Игрушки не простые- расписные (дымковская игрушка)

(Печать штампами разных форм (круг, овал, ромб, точки)  и ватными палочками)

Продолжать учить способу прижимания штампов к штемпельной подушке с краской и наносить оттиск на бумагу.

Мисочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, штампы, салфетка


Две кошки

(пластинография)

Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования – пластилинографию. Добиваться реализации выразительного, яркого образаРазвивать мелкую моторику рук;

Пластилин, стека, белый картон, трафарет ёлочки, образец готовой поделки - шаблон для детей


Ёлочки-красавицы

(Набрызг)

Продолжать учить распылять краску с помощью зубной щётки и палочки, аккуратно не спеша.

Трафарет кошки и шаблон на картоне, акварель, кисть, баночка с водой, салфетка, альбомный лист, Зубная щётка.

МАРТ

Весёлый клоун

(Аппликация с дорисовыванием )

Учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна.

Шаблоны из картона, гуашь, цветная бумага, клей, альбомный лист.


Цветы для мамы

(Рисование акварельными красками, коктейльной трубочкой и ватными палочками)

Учить акварельные краски выдувать из коктейльной трубочки, получая разветвление на бумаге. Формировать из полученного изображения цветы при помощи ватных палочек.

Альбомный лист, акварель, вода, трубочка для коктейля, ватные палочки.


Сказочная птица

(Рисование ладошками и пальчиками)

Закреплять умение использовать ладонь, как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение.

Альбомный лист, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка


Мимоза в вазе

(Рисование ватными палочками + трафарет)

Упражнять в рисовании ватными пальчиками и использовать трафарет вазы, соединять в работе две техники.

Альбомный лист, ватные палочки, гуашь, трафареты разной формы ваз, поролоновые кисточки

АПРЕЛЬ


Бабочка

(Монотипия)

Закреплять технику рисования монотипия, складывая лист бумаги вдвое.

Белый альбомный лист, акварель, образцы бабочек, баночка с водой, салфетка

Придумай и дорисуй

Развивать творческое воображение. Учить детей создавать новые образы.

Листы бумаги с незаконченным рисунком


Яблоневый цвет

(Рисование мыльными пузырями)

Продолжать учить разбавленную жидким мылом гуашь выдувать из коктейльной трубочки, получая пузырьки и переносить их на бумагу.

Альбомный листа, гуашь, вода, жидкое мыло, трубочка для коктейля, мелкая баночка, кисть.


Пушистые одуванчики

(Пластилинография)

Совершенствовать основные приемы лепки: раскатывание прямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание, прижимание, работа со стекой.

Картон белого цвета, пластилин желтого и зеленого цвета, стека, салфетка для рук.

Диагностическая карта (Май)

по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой

№/n

Ф.И.

ребенка

Технические навыки

Точность движений

Средства выразительности (цвет, форма и др.)

Наличие замысла

Проявление самостоятельности

Отношение к рисованию

Речь в процессе рисования

итог

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

1

Выводы:

Данный проект помог развивать в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования.

Родители стали более компетентны в вопросах развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

Мне как педагогу помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое, пополнить новыми материалами и пособиями. Я дальше буду продолжать эту интересную работу и внедрять новые способы в рисовании.

        

        Литература.

1. Г.Н. Давыдова "Нетрадиционные техники рисования в детском саду".

2. Е.Н. Лебедева “Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников”.

3. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».

4. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей».

5. Педагогический опыт, опубликованный в журналах “Дошкольное образование, «Учимся, играя».

6. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.

Песпективный  план  работы  на   год  кружка  по  изодеятельнсти  в   нетрадиционной   технике    рисования   в  старшей  гру...

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

В ПЛАНЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ТЕМАЫ ЗАНЯТИЙ, ВИДЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК, ЦЕЛИ, А ТАКЖЕ НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ...

авторская программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во 2 мл.гр " Радуга красок"

программа содержит пояснительную записку, цель и задачи кружковой работы, календарно-тематическое планирование...

Изодеятельность в детском саду .Нетрадиционные техники рисования (кляксография)

                Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыден...

Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования

Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...

Проект по изодеятельности “Нетрадиционные техники рисования “ Волшебство космоса”

Цель проекта:формирование у детей представление о космических пространствах солнечной системы и ее планетах,созвездиях,о освоении людьми космоса;познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования г...

***Проект по изодеятельности с детьми раннего и младшего дошкольного возраста "Нетрадиционные техники рисования"

Проект по изодеятельности с детьми раннего и младшего дошкольного возраста "Нетрадиционные техники рисования"Воспитатель: Полстьянова Анастасия Александровна...